СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Закрепление табличных случаев умножения числа 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка конспекта урока по математике, проведенная мною во втором классе,включает в себя описание этапов урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закрепление табличных случаев умножения числа 3"»

ТЕМА: «Закрепление табличных случаев умножения числа 3.»

ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний, умений, навыков по теме «Таблица умножения числа 3»

ЗАДАЧИ: 1.Образовательные.

Закрепить знания и умения учащихся выполнять умножение и деление с числом 3.

Закрепить умения решать выражения со скобками.

2.Развивающие.

Развивать вычислительные навыки, зрительную и слуховую память, внимание, логику, наглядно-образное мышление и математическую речь.

3.Воспитательные.

Воспитывать активность, усидчивость, самостоятельность, находчивость и аккуратность.

ТИП УРОКА: Урок закрепления и развития знаний ,умений и навыков.

ФОРМА: (фронтальная, индивидуальная) дифференциация обучения.

ХОД УРОКА: 1.Организация класса. Установка на хорошую работу.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

2.Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?(с.90 №3)

_О чём составлена задача ?(прослушать несколько вариантов задач)

-Объясните что узнали выполнив 1 действие, 2 действие задачи?

- Какой ответ? Что обозначает каждое из чисел задачи?

Учитель: Ребята вы были внимательны. Переходим к следующему этапу нашего урока. Ставлю задачу: постарайтесь определить тему нашего урока. (Слайд 2.)

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

-Что показывает цифра 3? Что показывает цифра 30?

- Найдите лишнее число. Почему? Какая закономерность здесь записана?

(Записаны ответы таблицы умножения числа 3)

-Так какая тема урока?( Слайд 3.) Что вы ожидаете от урока?

-На улице зима и урок у нас будет « зимний» Почему ? Мы будем играть в зимние игры . Какие зимние игры вы знаете?( Слайд 4)

-Сейчас поиграем в снежки и проверим друг у друга знание таблицы умножения числа 3. (Дети бросают друг другу снежок из ваты и задают вопросы .Снежки заранее приготовлены).

- Я не только наблюдала, но и слушала ответы. Они были правильны. Теперь из ваших снежков соберём большой снежный ком. (Фронтальный опрос)

-Из снежного кома строим крепость. Но не все комья прочны,(Слайд 5)

- Нам нужно поработать в группах. Найдите числа не являющиеся правильными ответами таблицы умножения числа 3. (Дети работают в четвёрках на карточках. )

- Давайте проверим как мы справились с заданием (Слайд 6)

-Предлагаю немного поразмяться и слепить снеговика.

Физкультминутка. «Снеговик»

-Нравятся вам наши зимние развлечения? А взрослые тоже катаются на коньках, санках, лыжах и устраивают соревнования. Такие соревнования называются Олимпиады. (Слайд 7.) Если зимой – это зимняя Олимпиада, а летом – летняя.

-Вы согласны отправиться на Олимпиаду?

Первый вид спорта- биатлон, ( Слайд 8 )главное здесь быстро попасть в цель. Задачу слушаем и записываем решение в тетрадь. Кто быстрее?(слайд 9)(Работа над задачами используя знания таблицы умножения на 3)

-Именины у синицы, гости собрались:

Сосчитай-ка их быстрее, да не ошибись.

Птичек дружная семья: три весёлых воробья,

Три вороны, три сороки-

Чёрно-белых белобоки,

Три стрижа и дятла три.

Сколько птичек назови?

(В тетради записано решение и ответ, учитель проверяет первые выполненные работы, затем дети находят правильную запись на слайде. Каким действием решается задача? Задача 2 выполняется аналогично.(Слайд 10)

Кот с утра сидит у речки,

У него большой улов.

Три щурёнка, три ерша,

Три сома и три леща.

Сколько рыбок у кота?

-Чем похожи задачи? Что нужно знать, чтобы быстро решить наши задачи? (Таблицу умножения числа 3)

-Следующий вид спорта - парное фигурное катание. (Слайд 11 ) Главное хорошо чувствовать руку друга и работать сообща. Вот и вы работаете в парах. (Слайд 12)

-Что вы видите? (Геометрические фигуры) Все ли фигуры вам понятны? Есть ли фигуры которые можно исключить и почему? Какие фигуры остались ?(Квадрат и прямоугольник) Чем они похожи? В чём отличие? Усложняем задание , находим периметр одной из фигур. (Слайд 13)

Чья пара уже справилась с заданием? ( Опрос фронтально: Как нашли? Кто нашёл сложением? Кто умножением?)(Слайд 14)

-А сейчас встали на лыжи и отправляемся на лыжную эстафету. Что главное? Скорость!(Слайд 15)

-Решаем у доски примеры цепочкой. Эстафету передаем ученику, в котором уверен .(Слайд 16)

-Чтобы перейти к следующему виду спорта, мы на минутку станем болельщиками. А какое слово главное во время игры в хоккей, футбол? ( Гол!!!)

Физкультминутка для глаз. «Гол!»

-Итак: Гол –результат игры всей команды. Вот и мы сейчас одна большая команда. Переходим к задаче на повторение. Работаем с учебником (с.91 № 3),по уровням. Все на площадку! У вас на столе лежат шайбы различного цвета. (кружки различного цвета приготовлены заранее)

Зелёный цвет-цвет нападающих (дети решают задачу выражением, самостоятельно).

Жёлтый цвет- цвет вратарей (задачу решить по действиям).

Красный цвет- защита (дети выходят к доске и (слайд 17) шепотом высказывают своё мнение учителю . Обсуждение идёт коллективно. Только после этого задача записывается в тетрадь.)

-Проверяю нападающих , они должны справиться первыми с заданием. (выражение проверяет учитель и самопроверка с доски(слайд 18).

-Домашнее задание: составить задачи обратные данным. С.91 № 2.(повторить что такое обратная задача)

Итог урока: Поделитесь своими впечатлениями от нашего «зимнего» урока. Каким видом спорта вы хотели бы заняться ? (Слайд 19)Спасибо за внимание.(Слайд 20)



.

















-