Тема урока: Этапы творческого проекта.
Мини-проект « Заплатка для Золушки»
Цель: познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность;
Задачи:
научить учащихся выделять основные компоненты проекта ;
создать условия для воспитания интереса к творческой деятельности, через реализацию проекта;
создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, терпеливости, интереса к предстоящей деятельности.
Общая часть |
Предмет | Технология |
Тема урока | Понятие «Проект». |
Планируемые образовательные результаты |
предметные | метапредметные |
Познакомиться с понятием «Проект» | Регулятивные -самостоятельно формулировать задание: определять его цель. Познавательные- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Коммуникативные- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; Личностные- формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности. |
Решаемые учебные проблемы | Формирование умения сжимать информацию в форме конспекта. |
Основные понятия | Проект, проектная деятельность |
Вид используемых средств ИКТ | Презентация |
Ход урока.
Орг. момент.
Мотивация. Актуализация знаний
Слайд1. Посмотрите на слайд. Прочитайте (Видеть и делать новое -большое удовольствие)
Как вы понимаете фразу?
Можем ли мы смысл этой фразы применить к урокам технологии?
Приведите примеры.
Вы сможете применять свои знания и умения в будущей жизни, а может и в будущей профессии.
Так что же такое технология?
Вставьте пропущенные слова в вашей карте урока.
Слайд2. Технология — это процесс создания человеком полезных изделий.
Посмотрите вокруг –что вы видите?
(Изделие.)
Как по-другому можно сказать (продукт деятельности)
Какие этапы работы предполагалось выполнить, чтобы получить этот продукт? (зарисовать эскиз, снять мерки, сделать выкройку, раскроить ткань, сшить)
Как одним словом можно назвать путь изготовления этого продукта?
(проект)
Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Что же такое проектирование? Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество.
Приведете свой пример проектов из жизни.
Итак ребята о чём сегодня мы будем говорить? ( о проекте)
Какие бывают проекты вы узнаете самостоятельно из карточки № 1
Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план» .
Что мы можем ещё узнать о проектах?
Задайте вопросы? (виды проектов, этапы проектов, алгоритм создания проектов)
Какие задачи встают пред вами?
Сегодня мы с вами находимся не просто на обычном уроке, а в гостях у Золушке. Сегодня от вас будет зависеть, сложится ли её судьба счастливо. Ежедневно Золушке приходится выполнять великое множество проектов: как засервировать стол, как нарядить для бала мачеху и сестёр, как сшить красивое платье и т.д., А вчера мачеха ругала её за то, что одежда в доме быстро изнашивается. Золушка оправдывалась, доказывая, что выучила все рекомендации по правильному уходу за одеждой, но одежда была так стара, что во время стирки многие вещи пришли в негодность, и если Золушка их не отремонтирует, то злая мачеха снова её накажет и не отпустит на бал.
Ребята, скажите, как и чем можно помочь нашей героине? ( помочь отремонтировать одежу при помощи заплат)
Поэтому я вам предлагаю вместе с Золушкой выполнить мини проект «Заплата-аппликация»
Что вы знаете о заплатах?
Заплаты бывают: накладные, декоративные, подкладные, втачные.
Существуют 2 способа наложения заплат: ниточный, когда нитки должны быть или в тон, или чуть темнее и безниточный( клеевой), когда заплата накладывается при помощи клея, целлофаном, клеем, яичным белком.
Ребята посмотрите на своё рабочее место, каким способом мы будем помогать Золушке накладывать заплаты? (безниточным ( клеевым)
- Какими инструментами и бытовыми приборами мы будем пользоваться? ( ножницы, утюг)
-О чем всегда нужно помнить ? ( о технике безопасности)
Практическая работа.
5.Рефлексия.
Какой получился вывод?
Итак, какая задача стояла перед вами? Достигли ли вы её. Поняли что такое проект. Какие задачи ещё решали? Каким способом?
Закончите предложения…
Оцените себя в оценочных листах.
6.Домашнее задание.
Д.з: Составить анализ по алгоритму-схеме для своего проекта.
Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. |
Техника безопасности при работе с электрическим утюгом. 1. Требования безопасности перед началом работы 1.1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга. 2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения. 2. Требования безопасности во время работы 2.1 Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками. 2.2. При кратковременных перерывах в работе электроутюг ставить на термоизоляционную подставку. 2.3. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура. 2.4. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой. 2.5 Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра. 2.6 Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур. 3. Требования безопасности в аварийных ситуациях 3.1 При возникновении неисправности в работе электроутюга, появления искрения и т. Д. немедленно отключить электрический утюг от сети и сообщить об этом учителю. 3.2 При возникновении пожара немедленно отключить утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичны ми средствами пожаротушения. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение. 4. Требования безопасности по окончании работы 4.1 Отключить электрический утюг от электросети. 4.2 Привести в порядок рабочее место. |
Карточка № 1
Виды проектов бывают • Виды проектов по характеру деятельности: Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов). Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала). Творческий проект (создание панно в какой-либо технике). • Виды проектов по длительности: Мини-проекты (один урок); Краткосрочные проекты (несколько уроков); Долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год и т.д). Виды проектов по количеству человек: Индивидуальные Групповые Коллективные |
5.Составление алгоритма проекта.
1) Что? — вписываются названия изделия.
2) Для кого? — члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? — основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? — виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? — место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? — какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? — способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? — возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).
Инструкционная карта
«Безниточный способ наложения заплаты
с помощью полиэтилена»
№ | Последовательность выполнения |
1. | Положите на гладильную доску кальку, на нее кусочек полиэтилена, затем нужную для аппликации ткань изнаночной стороной вниз, сверху кальку. Полиэтилен не должен выступать за края ткани. |
2. | Приутюжить не очень горячим утюгом, чтобы полиэтилен расплавился и впитался в ткань. |
3. | Убрать кальку с обеих сторон: когда остынет, обвести шаблон с изнаночной стороны по полиэтилену. |
4. | Вырезать аппликацию. |
5. | Наложить вырезанную аппликацию на изделие, накрыть калькой, приутюжить, чтобы аппликация приклеилась к изделию. Убрать кальку. |
6 | Проверить качество обработки. |
Инструкционная карта
«Безниточный способ наложения заплаты
с клея ПВА»
№ | Последовательность выполнения |
1. | Вырежьте аппликация из ткани. |
2 | Намажьте аккуратно аппликацию клеем. |
3 | Наложить вырезанную аппликацию на изделие, накрыть калькой, приутюжить, чтобы аппликация приклеилась к изделию. Убрать кальку. |
4 | Проверить качество обработки. |
Инструкционная карта
«Безниточный способ наложения заплаты
с клея ПВА»
№ | Последовательность выполнения |
1. | Вырежьте аппликация из ткани. |
2 | Сильно намажьте аппликацию яичным белком. |
3 | Наложить вырезанную аппликацию на изделие, накрыть калькой, приутюжить, чтобы аппликация приклеилась к изделию. Убрать кальку. |
4 | Проверить качество обработки. |