СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Здоровья "Если хочешь быть здоров - улыбайся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Здоровья на тему: «Если хочешь быть здоров – улыбайся!» подготовлен для проведения в 4 классе общеобразовательной школы. Тема урока является частью цикла уроков валеологической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Здоровья "Если хочешь быть здоров - улыбайся!"»

Отдел образования администрации Петровского района


МБОУ Избердеевская средней общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.В.Кораблина





Конкурсная работа

на региональный этап XII Всероссийского конкурса

«Учитель Здоровья России – 2021»


Конспект Урока Здоровья в 4 классе

на тему «Если хочешь быть здоров – улыбайся!»








Автор:

Куприкова Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов









с. Петровское, 2021

Конспект урока здоровья в 4 классе

Тема: «Если хочешь быть здоров – улыбайся!»

Цель: формирование ценностного отношения к собственному здоровью, укрепление здоровья школьников через установление тесной взаимосвязи психологического и физического здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- дать элементарные представления о единстве видов здоровья: физического и психологического на примере поведения героев мультфильма;

- познакомить с понятиями «эндорфин», «гормон здоровья», «гормон счастья»;

- дать информацию о роли физической активности и положительных эмоций для сохранения здоровья.

Развивающие:
- способствовать развитию интереса к физиологическим особенностям и возможностям человека;

-  развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческую активность, ответственность за сохранение своего здоровья;

- развивать чувство взаимопомощи в процессе работы в группах.

Воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к своему здоровью;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, сохранению своего здоровья;

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия:

Личностные.

У обучающихся будут сформированы:

- осознанное отношение к своему здоровью и способам его сохранения;

- понимание роли физической активности, здорового питания и положительных эмоций в сохранении здоровья.

- интерес к изучаемому материалу.

Предметные.

Учащиеся получат возможность:

- расширить свои знания об особенностях работы организма человека;

- познакомиться с новым понятием «эндорфин» и о его роли по сохранению здоровья.


Познавательные.

Учащиеся получат возможность:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности классного коллектива;

- пополнить словарный запас.

Регулятивные.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- высказывать своё предположение на основе работы с видеоматериалом, работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить взаимодействие с одноклассниками в процессе коллективной деятельности.

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

- выполнять различные роли в группе.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

- видеоролик, мультфильм «Ох и Ах»;

- мультимедийная презентация;

- конверты с заданиями для групп:

- листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры


Использованная литература:


https://total-life.ru/usefull/articles/krasota-i-zdorove/endorfin-gormon-schastya/

https://nfourok.ru/priemi-refleksii-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1132277.html

https://pedsovet.su/publ/205-1-0-5763

https://urok.1sept.ru/articles/579857












Ход урока

I. Мотивационный этап. Самоопределение к деятельности.

Учитель ставит детей в круг, здоровается с ними, желает удачи. Затем раздает детям пазлы.

- Сегодня в работе нам помогут:

глаза, которые не просто смотрят, но … (всё видят и замечают);

уши, которые не просто слушают, а всё … (слышат и улавливают);

думающая голова и язык, который говорит, но не забегает вперёд ума;

и конечно руки, … не знающие скуки!

- Улыбнитесь друг другу и занимайте свои места.

У вас в руках пазлы, выбирайте места так, чтобы цвет пазла совпал с цветом флажка на вашем столе. Если вы правильно сядете, то из ваших частей пазла получится картинка.


II. Самоопределение к деятельности.

  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Ох и Ах».


  1. Беседа после просмотра мультфильма.

- Ребята, какой из героев мультфильма вам больше всего понравился?

Почему?

-Что вы можете сказать о герое по имени Ах, какой он?

(весёлый, бодрый, жизнерадостный).

- Что можно сказать о его здоровье?

(здоровый).

Выстраивается логическая цепочка (на слайде): весёлый, бодрый, жизнерадостный →здоровый.

- Что вы можете сказать о герое по имени Ох, какой он?

(грустный, раздражительный, недовольный).

- Что можно сказать о его здоровье?

(больной).

Выстраивается логическая цепочка (на слайде): грустный, раздражительный, недовольный →больной.

- Какой вывод мы можем сделать, глядя на эти 2 логические цепочки?

(настроение и здоровье человека связаны).

- О чём будем говорить на уроке?

(о здоровье, настроении, о том, как они связаны).

- Тема сегодняшнего урока: «Если хочешь быть здоров – улыбайся» (на слайде).


III. Деятельность по реализации учебных задач.

1. Введение нового понятия.

- Отчего зависит настроение человека?

(ответы детей).

- Достаточно ли у нас знаний, чтобы точно ответить на этот вопрос?

(Нет)

- В таком случае, мы должны обратиться к помощи специалиста.

2. Просмотр видео об эндорфинах.

- Что мы поняли из видео?

(в организме вырабатываются особые вещества – эндорфины, которые влияют на настроение человека).

3. Мозговой штурм.

- Эндорфины вырабатываются не просто так, для этого нужны определённые условия. Давайте с вами попробуем выяснить, что способствует выработке эндорфинов.

- Ребята, вспомните ситуации, когда у вас бывает хорошее настроение?

1). Когда дети играют, бегают, т.е. физическая активность

4.Физкультминутка

- Подняла ли вам настроение физкультминутка?

- Сейчас у вас вырабатывается эндорфин. Его будет вырабатываться больше, если активно двигаться более 30 минут.

Вывод: физическая активность способствует выработке эндорфина.

2). Какое у вас настроение, когда на улице пасмурно? А когда выглянет солнышко, настроение улучшается?

Вывод: солнечный свет способствует выработке эндорфина.

3). Когда дети едят что-то вкусное и полезное – любимая еда.

(Дать подсказку – картинка: мороженое, шоколад, апельсин).

Вывод: любимая еда способствует выработке эндорфина.

4). Когда дети смеются – смех.

Вывод: смех способствует выработке эндорфина.

5). Когда дети общаются с близкими людьми и друзьями – приятное общение.

Вывод: приятное общение способствует выработке эндорфина.


(На слайде постепенно появляется схема, по которой видно, с помощью чего вырабатывается эндорфин)


физическая активность


солнечный свет


любимая и полезная еда


смех


приятное общение


Вывод по схеме: выработке эндорфина способствуют: физическая активность, солнечный свет, любимая и полезная еда, смех, приятное общение.

5. Сопоставление героев.

- Давайте вернемся к мультфильму и вспомним, как вели себя герои, учитывая, то, что мы теперь знаем о выработке эндорфина.

По ходу работы заполняется таблица (на слайде).


Ах

Ох

много двигался

мало двигался

много был на солнце

мало был на солнце

ел любимую еду

плохо питался

смеялся

не смеялся

общался с друзьями

не общался с друзьями


- Вырабатывался ли эндорфин у мультгероя по имени Ах? (да).

- Вырабатывался ли эндорфин у мультгероя по имени Ох? (нет).


вырабатывался эндорфин

не вырабатывался эндорфин


- Какое настроение у каждого из героев? Почему?


хорошее (весёлое, бодрое)

плохое (грустное, подавленное)


- Вспомните сюжет мультфильма и сделайте вывод: какое же здоровье у каждого из героев?

(Ах – здоровый, Ох – больной).


здоровый

больной


Посмотрите внимательно на таблицу:

-Чем здоровый человек отличается от больного?

(У здорового человека хорошее настроение, у него вырабатывается эндорфин)

- Это происходит потому, что кроме поднятия настроения эндорфин оказывает и другое влияние на организм человека: (на слайде)

  • помогает выйти из стресса.

  • снижает боли в мышцах.

  • помогает заживлению костей при переломах.

  • помогает укреплять иммунитет,

  • помогают организму поддерживать работу сердца и сосудов, головного мозга, эндокринных желез,

  • способствует продлению и сохранению молодости,

  • способствует заживлению ран.

  • развивает память, улучшают процесс запоминания и обучения.


6. Установление взаимосвязи между физическим и психологическим здоровьем.

- Ученые разделили понятие здоровье на несколько составляющих

(слайд о здоровье: физическое, психическое (психологическое), нравственное).



- О каком здоровье идёт речь в мультфильме «Ох и Ах»?

(О физическом и психологическом).

- Связаны ли между собой эти два вида здоровья? Докажите.

IV. Работа в группах.

  1. Задания для групп:

1 группа – выбрать из класса 5 человек и придумать для каждого из них комплимент, т. е сказать что-то приятное, например: Катя, у тебя красивая улыбка. 

2 группа – нарисовать смешную картинку, которая заставила бы всех смеяться.

3 группа – ознакомиться с содержанием игры (выдается текст с описанием игры) и провести её в группе.

  1. Проверка выполнения заданий.

Группы представляют выполненную работу.

(После каждого задания делается вывод: улучшилось ли настроение? образовался ли эндорфин?).

- Спасибо. Вы – молодцы!

V. Подведение итогов занятия.

Мы сегодня узнали много нового об организме и здоровье человека.

- Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Давайте вернёмся к теме нашего урока: «Если хочешь будь здоров – улыбайся!»

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

- Как вы думаете, можно ли вылечить героя по имени Ох?

- Давайте посмотрим, чем же закончилась история в мультфильме «Ох и Ах».

(Просмотр концовки мультфильма).

VI.Рефлексия

С целью самоанализа восприятия урока детям предлагается ответить на следующие вопросы:

Сегодня я узнал…

На уроке меня удивило…

После урока мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…


VII. Заключительное слово учителя.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, и в завершение мне хочется, чтобы вы представили на одной ладони улыбку, а на другой – радость. А, чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. Поаплодируем своим успехам.