Восп -ль: А для более полного изучения камней ,я предлагаю вам пройти в лабораторию. -Что такое лаборатория? Дети : кабинет, где проводят опыты, исследования. Восп –ль : Для работы в лаборатории, нам необходимо надеть фартуки и вспомнить правила, какие?(правила- знаки) См. приложение №2 Восп-ль: Ребята, давайте рассмотрим коллекцию гномов. Дети за столами рассматривают камни Восп-ль: Покажите самый большой ваш камень, самый маленький, выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому. Ребята, все ли камни одинакового размера? Можно сказать: что камни бывают разными по цвету, форме, величине? Ребята, а вот сейчас нам пригодятся карточки , которые передали гномы, найдите среди них и покажите ту карточку, которая соответствует- что камни бывают разными по цвету, форме и величине. Восп-ль: Молодцы, ребята! (ребёнок размещает карточку на мольберт) Восп-ль: Вот теперь, ребята, всё становится понятным, на карточках гномы изобразили то, что мы должны узнать о камнях. Восп-ль: А сейчас, для нашего опыта нужны будут чувствительные пальчики. Проводится самомассаж « Пальчики» См приложение №3 Закройте глаза и погладьте камни, попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень. -А теперь найдите самый гладкий камень. Подумайте и скажите, а где можно встретить такой камень? Дети : у воды, на реке, где вода. Восп-ль: Значит можно сказать , что камни бывают гладкими, шероховатыми? Ответы детей. Восп-ль: А теперь в одну руку возьмите любой камень, а в другую кусочек пластилина, сожмите обе ладони ,что произошло с пластилином? Дети: изменил форму, помялся. -А камень поменял форму, помялся, а почему? Дети : Камень твёрдый. Восп-ль: А теперь мы выяснили, что камни бывают какие? Дети : Камень прочный, твёрдый. Дети выбирают карточку(работа в парах, индивидуальная работа)и размещают её на мольберте. Восп-ль: Мы дальше будем исследовать камни? Кому мы помогаем? Восп-ль : Положите ваши руки на стол и быстренько на щёки, стол какой? Дети : Прохладный. Восп-ль : А щёки какие? Дети: Тёплые. Восп –ль : Вот так наша кожа может определять температуру. И сейчас у нас с вами будет очень сложный опыт . Среди камней вам нужно выбрать самый тёплый и самый холодный камень .Ну-ка поищите. -А как вы думаете, как можно согреть холодный камень? Дети : предлагают способы действия. Восп –ль : А гномы предлагают нам всем вместе согреть холодный камень ,своим тёплым дыханием. Проводится дыхательная гимнастика См приложение №4 Восп –ль : Можно сказать, что камни бывают холодные и тёплые? -Найдите среди карточек, ту которая подсказывает, что, да камни бывают холодные и тёплые. (Дети помещают выбранную карточку на мольберт) Восп-ль : Ребята, а для следующего опыта нам понадобиться много камней, давайте их соберём? Физминутка: «По дороге мы пошли» См приложение №5 Восп-ль : Обращает внимание на лупу. Как называется прибор, для чего нужен? А чтобы лучше увидеть поверхность камней, воспользуемся лупами. Восп-ль: Что интересного вы увидели? Дети высказываются. Восп –ль : Молодцы! Вы очень внимательные. Восп –ль : У гномов к вам интересное предложение , на минуту стать весами, а что делают весами.? Ответы детей. Дети стоят за стульями, держат в ладонях камни, определяют где лёгкий, а где тяжёлый. Дети высказывают свои мысли. Восп – ль : Какой мы сделаем вывод? Дети : Камни бывают лёгкие и тяжёлые. Дети выбирают карточку, размещают её на мольберте. Восп –ль: Обращает внимание детей на контейнеры с водой. - А как вы думаете , что произойдёт с камнем если положить его в воду? Дети высказываются. Опускаем камни в воду,(обратить внимание детей, что по воде идут круги, камень поменял цвет) Рассматривая камни делаем вывод, что камни в воде не растворяются, они тонут, потому, что тяжёлые. Достаём камень-сравниваем с сухим, цвет у мокрого-ярче, он красивей. Дети размещают на мольберт последнюю карточку. Восп –ль: Ребята, посмотрите на мольберт. -Страничка за страничкой и мы составили целый рассказ о чём? Дети : О камнях. Восп –ль : Давайте повторим все свойства камней. Дети по очереди по карточкам -рассказывают про камни. Восп –ль : Ребята, мы помогли гномам? Избавиться от кого ? Мы справились? - Ребята, что нового вы узнали сегодня? А кому мы помогали? Что вам особенно понравилось? Что было трудным для вас? Я хочу поблагодарить вас ,вы молодцы! Если вам было сегодня интересно заниматься положите на белую тарелочку белый камешек, а если было не интересно, положите серый камешек на жёлтую тарелочку. Восп-ль : Ой, ребята, пока мы свами исследовали камни и играли, гномы опять прислали письмо , давайте послушаем Голосовое письмо: Ребята! Спасибо вам за помощь, вы нам помогли избавиться от злого Горного короля! Мы теперь знаем всё, всё про наши камешки, а среди нашей коллекции ищите сюрприз, мы знали, что вы справитесь! Восп –ль : Ребята ,а вы хотите отблагодарить гномов за сюрприз? Воспитатель приглашает детей сесть за столы и раскрасить камни в яркие самоцветы. -Очень красивые работы. Молодцы! В шкатулке, где была коллекция камней-гномы положили вот эти волшебные ,разноцветные и очень вкусные камешки. Угощайтесь ребята! |