Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: В поисках Айсулу
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
2.Дамытушылық развивающая: Д.и. «Что это?»- формировать умение выделять свойства геометрические фигуры, сравнивать фигуры по этим свойствам.
3.Оқыту- обучающая: Учить раскладывать предметы на плоскости слева, справа, сверху, внизу по отношению к себе. Продолжать учить считать предметы в пределах 5, сравнивая две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет (или убирая из большей группы предмет).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: : цветные листы, на каждого ребёнка геометрические фигуры, карточка с двумя свободными полосками, наборы раздаточного материала, логические блоки Дьеныша, обручи.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: бір, екі, үш, төрт, бес санайсын, саусағым бесеу – пальцев пять.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Разыгрывает сценку: В гости к детям приходит Алдар Косе и просит помочь освободить красавицу Айсулу, для этого нужно найти украшения, а чтобы их найти нужно выполнить определенные задания.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Предлагает разложить рисунок на ковре, слушая внимательно задание.
слева квадрат, справа треугольник, верхней части листа круг в нижней прямоугольник
(Закрепляют геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Работа за столами по карточкам.
Предлагает на верхнюю свободную полоску выложить четыре клубнички, на нижнюю четыре малинки. Предлагает сравнить. (отсчитывают нужное количество ягод, и располагают на верхней полоски. Проверяют количество – считают. На нижнюю отсчитывают и путем приложения раскладывают. Считают, делают вывод: их поровну, по четыре)
- Предлагает добавить ещё одну клубничку, сравнить.
Сделать равное количество. (Дети добавляют еще одну клубничку: считают, сравнивают, говорят вывод: клубничек на одну больше, малинок на одну меньше. Предлагают добавить или убрать один предмет, чтобы получить равное количество. Добавляют еще одну малинку. Считают, сравнивают)
- Предлагает развлечься отдохнуть. «Кур, кур куыр маш»
- Предлагает поиграть с логическими блоками Дьенеша. (На ковре) (Дети выполняют задание по подгруппам. Стараются согласовывать свои действия с другими детьми. Одна подгруппа разбирает фигуры по цвету: выбираю желтый и красный цвет. Другая подгруппа по размеру: крупные фигуры и мелкие фигуры, третья группа по форме: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Объясняют свои действия. Каждая группа рассказывает другим, что они делали)
3. Қорытынды/итоговая часть
Обращает внимание на то, что все задания они выполнили, и спасли Айсулу. Алдар Косе благодарит детей и дарит им маленькие сюрпризы. (Дети обращают внимание на то, что появилась кукла Айсулу. Рассказывают, как они её спасали, какие задания они выполняли. Радуются сюрпризам. Благодарят на русском и казахском языке.)