СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины "Колесо истории" о городе Смоленске

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 закрепить и уточнить знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях.

Воспитывать чувства гордости, любви к городу Смоленску, бережное отношение к природе родного края. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Доставить удовольствие детям.

Оборудование:

конверты с заданием, эмблемы, фишки, черный ящик, открытки с достопримечательностями города, ракета, боксерская перчатка, герб города Смоленска и Смоленской области, иллюстрации.

Предварительная работа: рассматривание книг, открыток с видами города, рекомендовать экскурсии по городу с родителями, беседы о достопримечательностях города, о природе родного края, заучивание стихов, прослушивание гимна.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины "Колесо истории" о городе Смоленске»

Программное содержание:

 закрепить и уточнить знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях.

Воспитывать чувства гордости, любви к городу Смоленску, бережное отношение к природе родного края. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Доставить удовольствие детям.

Оборудование:

конверты с заданием, эмблемы, фишки, черный ящик, открытки с достопримечательностями города, ракета, боксерская перчатка, герб города Смоленска и Смоленской области, иллюстрации.

Предварительная работа: рассматривание книг, открыток с видами города, рекомендовать экскурсии по городу с родителями, беседы о достопримечательностях города, о природе родного края, заучивание стихов, прослушивание гимна.



Ход занятия

2Воспитатель читает стихотворение о Смоленске.

Немного городов в России

Таких, как этот “Город-ключ”.

На страже он всегда и в силе.

Единством духа он могуч.

Одним из первых бравым строем

Встречает он врагов в бою.

Звезду заслуженно Героя

Он получил за то свою.

В него поляки заходили.

С войсками был Наполеон,

Которого потом разбили

Кутузов и Багратион.

Пытался Гитлер задержаться

И основать свой вражий стан,

Но и ему пришлось убраться

От арт- катюш и партизан.

В Успенском храме там святыня

Хранится долгие года.

Река, которой Днепр имя

Веками моет берега.

Его эмблему украшают

Царь пушка с птицей Гамаюн.

Смоленск с годами не ветшает,

Он, как и прежде, смел и юн.



Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня состоится игра «Колесо истории» на тему «Люби и знай родной свой край».

Педагог предлагает взять жетоны каждому участнику и разделиться на 3 команды. Дети делятся на 3 команды и занимают свои места.

Воспитатель:

— Каждая игра начинается с разминки, у нас тоже будет разминка. Каждая команда должна придумать себе название. педагог предлагает несколько названий, а дети выбирают. (Прикрепляют эмблемы).

— Итак, в нашей игре принимают участие 3 команды – команда « » и команда « », команда « »

За правильное выполнение заданий, команды получают фишки.

Вытаскиваем конверты с заданием.

3Вопрос 1 (разминка)

1. Как называется область, в которой мы живем? (Смоленская область)

2. Как называется город, в котором мы живем? (Смоленск)

3. Сколько лет городу Смоленску ? (1155 лет)

4Вопрос 2 (загадки о предприятиях города)

1. Это предприятие крупное, там трудятся большинство женщин. Их труд связан с изготовлением хлебобулочных и кондитерских изделий, здесь используют специальное оборудование. Продукция этого предприятия поставляется во многие магазины нашего города.

Назовите это предприятие? (хлебозавод)

2. Крупнейший производитель бриллиантов. (Смоленский Ювелирный завод “Кристалл”)

5Вопрос 3 (знаменитые люди города)

1. Показ фотографий

Назовите, кто изображен? (Гагарин Ю.А., космонавт)

62. Показ фотографии

Назовите, кто изображен? (Твардовский, смоленский поэт)

Музыкальная пауза

Воспитатель:

Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет

Сильным, смелым, подрастать,

Что в труде героем стать.

Физ. минутка «Мы спортсмены ».

Три, четыре – ноги врозь и руки шире,

Пять, шесть – наклониться и присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

7-10Вопрос 4 (достопримечательности города)

1. Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (Драматический театр, Успенский собор, Сквер памяти героев, Лопатинский сад.)

11- 14 2. Назовите, какие памятники изображены на фотографиях? (Памятники, Глинки, Вечный огонь, Памятник защитникам Смоленска 1812 года, Памятник Фёдору Коню)

Вопрос 5 (герои-земляки)

1. Назовите имя нашего земляка, водрузившего советский флаг над рейхстагом в Берлине? (М. Егоров)

Что в городе есть в его честь? (монумент)

2. О ком и о чём писал А.Мишин?

Полет космический — не ново,

Их будет сотни впереди.

Но я подумал нынче снова

О том,

Кто космос разбудил.

О нем,

В ком емкая закваска,

О нашем цельном корешке,

О мудром юноше из Гжатска,

Смоленском искреннем «рожке». (первый полёт в космос Ю.А.Гагарина)

15Вопрос 6 (собери герб)

В конверте находятся разрезные карточки с изображением герба города Смоленска и Смоленской области.

«Собрать герб»

Вопрос 7 (блиц-опрос)

1. Самое распространенное дерево города и области? (Берёза)

2. Самый драгоценный камень, который обрабатывается на одном из заводов Смоленска? (Кристалл)

3. Какая река протекает через наш город? (Днепр)

4. Название парка, в котором находятся множество аттракционов? (Лопатинский сад)

5.Где горит вечный огонь? (Сквер памяти героев)

6. Кто правильно отвечает, тот приносит 1 фишку для своей команды. Назовите города Смоленщины. (Рославль, Ельня, Велиж, Рудня, Гагарин, и т.д.)

Жюри подсчитывает фишки и подводит итог, команды получают призы.





























Конспект викторины для старших групп

«Колесо истории»

на тему

«Люби и знай родной свой край».


















Составили:

Воспитатели

Дорощенкова А.В.

Соколова Т. В.
































Елена Анатольевна!

Простите меня, нерадивую студентку, что так долго не везла курсовую работу.