СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины по литературе для обучающихся 6-х классов «Путешествие в Мир Книг»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект викторины по литературе для обучающихся 6-х классов «Путешествие в Мир Книг»

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины по литературе для обучающихся 6-х классов «Путешествие в Мир Книг»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»


Конспект викторины по литературе для обучающихся 6-х классов «Путешествие в Мир Книг»


Цель: активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о героях произведений; создать условия для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.

Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует поддержанию устойчивого интереса учащихся к литературе.

Оборудование: выставка книг, выставка детских иллюстраций к прочитанным книгам, жетоны (по количеству вопросов),ватман , кружки и квадратики для рефлексии.(на каждого ученика),карточка- подсказка для рефлексии.

Ход мероприятия.

В игре принимают участие 3 команды, которые формируются заранее.

Игра состоит из 7 туров.

Организационный момент.

Вступительное слово ведущего:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас игра –викторина. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Книги – наши мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга- учитель,

Книга – наставник.

Книга – надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

А вы, ребята, внимательно читаете книги? Хорошо помните названия прочитанных книг? А героев произведения? Даже знаете автора книги? Давайте проверим ваши знания. Вы готовы? Начинаем нашу викторину. Прослушайте внимательно правила: ведущий задает командам вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины подведем итоги: у какой команды больше жетонов, та команда и победила. Главное условие – не перебивать друг друга и не выкрикивать ответы.

Задания викторины:

1 тур

« Угадай сказку».

«- По щучьему веленью, по моему хотенью, бегите ,сани, в лес сами!»

« По щучьему веленью».



« Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».

« Царевна- лягушка».



« Положи-ка, внучка, пирожок на стол. Горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»

« Красная Шапочка» Ш.Перро.



« И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей –душой.

За невестой молодой».

« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин



« Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах»

« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин.



« Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело»

« Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин



2 тур

« Неразлучные друзья»

Каждой команде называется имя героя, необходимо объявить его пару.

Герда – Кай; Белоснежка – 7 гномов; Пьеро – Мальвина; Руслан – Людмила; Том Сойер –Гекльберри Финн; Дюймовочка и Ласточка; Малыш – Карлсон; Винни - Пух – Пятачок; Чебурашка – крокодил Гена.



3 тур

« Назвать героя сказки»

Прискакал из сказки маленький конек. Он Иванушке помог. А зовется…

( Конёк-горбунок).

Снежной зимою была весела,а зеленой весною - грустна. Жаркое лето настало – облачком стала.

( Снегурочка)

« Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть, лучше погибнуть от их ударов…»

( Гадкий утёнок)

А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут.

( Чебурашка)

« Если ты опоздаешь на одну минуту, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд превратится в старенькое, залатанное платьице»

( Золушка)

Его имя на человечьем языке означает « лягушонок». Но он смелый, отважный. Он стал властелином всего населения джунглей.

( Маугли)







4 тур

« Третий лишний»



Команды получают конверт с заданием. Им необходимо из перечисленных героев найти лишнего, объяснить свой выбор.

Волк, Красная шапочка, Геракл.

Али- Баба, Царь Салтан, 33 богатыря.

Маугли, Чиполлино, Балу.

Малыш ,Карлсон,ТомСойер.

Барон Мюнхгаузен, Страшила, Элли.

Кот Матроскин, дядя Фёдор, дядя Степа.









5 тур

« Конкурс капитанов»



Капитанам нужно вспомнить сказочную формулу и продолжить её.

По щучьему веленью – по моему хотенью

Сим –сим – открой дверь

Молочные реки – кисельные берега

Поди туда -не зная куда

Баба- Яга – костяная нога

Сивка –бурка – вещая каурка



6 тур

« Имена»

Необходимо вспомнить имена следующих героев:

Трёх медведей ( МихайлоПотапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

Трёх мушкетёров ( Артос, Портос, Арамис)

Трёх поросят (Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф)

Трёх толстяков (имен нет)

Трёх девиц, что пряли под окном (имён нет)



7 тур

« Кто автор?»

Необходимо назвать автора произведения.

Про Красную Шапочку - Ш. Перро.

Про маленького Мука - Гауф.

Про крокодила Гену - Э. Успенский.

Про чёрную курицу - А. Погорельский.

Про Алису в стране чудес – Л.Кэрролл.

Про Винни-Пуха - А. Милн.

Про Синюю Птицу – М. Метерлинк.

Про Алису в стране чудес – Л. Кэрролл.

Про белого пуделя – А. Куприн.

Про Каштанку - А. Чехов.

Про Мюнхаузена – Р.-Э. Распе.

Про трёх мушкетёров – А. Дюма.

Про перчатку – Шиллер.

Про Одиссея – Гомер.

Про Осла и Соловья – И. Крылов.

Про Дубровского – А. С. Пушкин.

Про станционного смотрителя – А. С. Пушкин.

Про Свинью под дубом – И. Крылов.

Подведение итогов. Подсчет жетонов, награждение.

Рефлексия. Ребята, а вам понравилась викторина?

Пожалуйста, заполните наш «экран настроения»: зеленый кружок- все понятно; желтый квадрат- не все смог, но старался; красный кружок- буду внимательнее.