СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий Утенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по сказке Ганса Христиана Анднрсана о чудесном превращении некрасивого утенка в прекрасного лебедя, направлена на формирование у дошкольников умения сопереживать и понимать состояние другого.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий Утенок»»

Конспект викторины по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий Утенок»

для детей подготовительной к школе группы.


Сказка Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок» — из разряда самых любимых детских сказок. Гадкий, неприметный, несимпатичный утенок в финале сказки превращается в прекрасного лебедя. Но, чтобы стать таковым, ему пришлось пройти дорогами испытаний. Викторина по сказке «Гадкий утенок» погрузит нас в мир старых, добрых героев, придуманных удивительным писателем Андерсеном. На все вопросы викторины даны ответы.

Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.

Задачи:* развитие навыков коммуникативной культуры;     

              * осознание собственной индивидуальности;

              * формирование активной жизненной позиции.


  1. Кто написал сказку про гадкого утенка

а) Ганс Христиан Андерсен

б) Шарль Перро

в) Братья Гримм


2. Мама утка подумала, что последнее невылупившееся яйцо — это яйцо...

а) куриное
б) гусиное
в) индюшачье


3. Какую оценку дала Жирная испанская утка этому непохожему на других Утенку?

а) не заметила, что он как-то отличается от всех остальных утят
б) сказала, что он очень красивый
в) сказала, что он большой и несуразный, одним словом, гадкий утенок


ИГРА «Узнай, про кого расскажу» 

Игра проводится в кругу. Ведущий описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая друг друга, угадывают, о ком идёт речь. После игры обсуждения.


4. Как встретили Гадкого утенка все остальные обитатели птичьего двора?

а) все с радостью приняли его, угощали самими большими зернышками
б) никто не ему давал проходу; его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры

в) никто не обращал на него никакого внимания, и Утенок занимался своими делами: искал зернышки и червяков, пил воду из корыта


ИГРА «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Материалымяч.

Ход игры: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Называть можно только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть).

Называть только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны).

Называть только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею).

Называть только слова прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

После игры обсуждения.


5. Куда попал Утенок, когда сбежал с птичьего двора?

а) в дом к хозяевам
б) на соседний птичий двор
в) на болото, где жили дикие утки


6. Куда отправился Утенок после того, как на болоте была устроена охота на диких уток?

а) попытался вернуться домой на птичий двор
б) спрятался в заброшенной заячьей норе
в) добрался до маленькой убогой избушки, где жили Старушка, Кот и Курица


7. Почему Утенок решил покинуть домик старушки, кота и курицы?

а) потому что два гуся, которые пролетали мимо, предложили ему лететь с ними на пруд
б) потому что он не мог нести яйца, как Курица, и сыпать искрами, как Кот; все считали его бесполезным и напрасно проедающим хлеб

в) потому что ему просто стало скучно, и он решил поискать более интересное место


ИГРА «Мы ходим, ходим, ходим» (физкультминутка)

Цель: упражнять детей в согласованности действий, развивать внимание.

Дети врассыпную передвигаются по группе, произнося: «Мы ходим, ходим, ходим…» Через определённые отрезки времени педагог даёт команды:

«Копна» – дети соединяют руки над головой;

«Кочка» – дети приседают, положив руки на голову;

«Тропинка» – выстраиваются по ходу движения друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.


8. Где в конце концов поселился Утенок?

а) на берегу озера
б) в заброшенном сарае
в) на болоте


9. Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Утенок?

а) гусей
б) лебедей
в) аистов


10. Почему величавые белые птицы, плавающие в пруду, не заклевали Утенка, а приняли его в свою стаю?

а) потому что они были не только красивыми, но и очень добрыми птицами

б) потому что он был не гадким утенком, а лебедем

в) потому что им было очень жалко Гадкого утенка


11. Почему гадкий утенок почувствовал себя счастливым? (Предполагаемые ответы детей)

- Потому что он стал красивой птицей — лебедем

- Но, чтобы стать таковым, ему пришлось пройти дорогами испытаний.


12. Чему научило нас это произведение? (Предполагаемые ответы детей)

Аппликация «Гадкий утенок»


Источники:

  1. https://madamelavie.ru/victoriny/victorina_gadkyy_utenok/

  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksevna-romina/literaturnaja-viktorina-v-strane-geroev-andersena.html

  3. https://mcoip.ru/2019/03/25/конспект-игрового-сеанса-мы-вместе-3/

  4. http://emetsksc.ru/wp-content/uploads/2017/09/игры.pdf

  5. http://detskiysad51.ru/wp-content/uploads/2014/11/Дружелюбие-КОБОЗОВА.pdf