Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: Витамины для здоровья (овощи, фрукты)»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание навыков коллективной работы.
2.Дамытушылық развивающая: развитие моторики всей руки и пальцев.
3.Оқыту- обучющая: закрепление умения передавать форму разных овощей и фруктов; обучение сопоставлять их форму с геометрической (шар, овоид), находить сходство и различия; обучение передавать в лепке характерные особенности, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо, овощи и фрукты (муляжи), 2 коробки, дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, стеки.
Көптілдік. Полиязычие: витаминдер – витамины – vitamins; көкөністер, жемістер – овощи, фрукты - vegetables, fruit
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Незнайки.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Просит детей рассказать, что они знают о витаминах?
Көптілдік. Полиязычие: витаминдер – витамины – vitamins;
витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Воспитатель предлагает ребятам разложить овощи и фрукты по коробкам с витаминами. Каждый ребенок берет по одному продукту и кладет в нужную коробочку.
Көптілдік. Полиязычие: витаминдер – витамины – vitamins; көкөністер, жемістер – овощи, фрукты - vegetables, fruit
Физминутка «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).
Воспитатель закрепляет с детьми умения передавать форму разных овощей и фруктов; обучает сопоставлять их форму с геометрической (шар, овоид), находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за работой детей, по мере необходимости помогает.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети рассматривают работы, называют, какие витамины для здоровья они слепили.