СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеаудиторного урока ИЗО в 3 классе «Ритм и орнамент в жизни и в искусстве: времена года, природный ландшафт (леса)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеаудиторного урока ИЗО в 3  классе                     

Тема:  «Ритм и орнамент в жизни и в искусстве: времена года, природный ландшафт (леса)»

Урок  состоит из трех частей: 1 часть – в кабинете №306 с использованием средств ИКТ;          2 часть – территория школьного двора, рисование с натуры на плэнере;3 часть – поведение итогов, рефлексия  каб.306. Длительность данного урока 65 минут. В качестве физминутки – переход из кабинета на школьную площадку.            

Цель: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; воспитание любви к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеаудиторного урока ИЗО в 3 классе «Ритм и орнамент в жизни и в искусстве: времена года, природный ландшафт (леса)»»

Конспект внеаудиторного урока ИЗО 3 «В» класс дата проведения 24.09.2021

Учитель: Е.Л.Морозова

Тема: «Ритм и орнамент в жизни и в искусстве: времена года, природный ландшафт (леса)»

Урок состоит из трех частей: 1 часть – в кабинете №306 с использованием средств ИКТ; 2 часть – территория школьного двора, рисование с натуры на плэнере;3 часть – поведение итогов, рефлексия каб.306. Длительность данного урока 65 минут. В качестве физминутки – переход из кабинета на школьную площадку.

Цель: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; воспитание любви к родной природе

Основные термины, понятия:     средства художественной выразительности, орнамент, ритм, пятна света и тени, пятно цвета, линия

Задачи:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать технику рисования акварелью, карандашами, мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Познавательные УУД: выражают смысл ситуации различными средствами рисунка. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии.

Регулятивные УУД: сличают способ и результат своих действий с эталоном, видят отклонения и отличия технологии декоративного орнамента

Личностные УУД: доброжелательное отношение к окружающим. Устойчивый познавательный интерес.

Ход урока

1 часть

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Проверьте, пожалуйста, ваши рабочие места. Все готовы? Начинаем наш урок. И прежде, чем приступить к уроку, я хочу прочитать вам стихотворение (чтение стихотворения под звук стучания пальцами по столу).

Каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.

Вам понравилось стихотворение? Чем?

2. Актуализация опорных знаний

Звучит барабанная дробь.

- Можно ли барабанную дробь назвать музыкой?  (Да, так как барабан  - это музыкальный инструмент.)

- Что чётко прослеживается в барабанной дроби? (В барабанной дроби чётко прослеживается ритм.)

_ А в стихотворении был ритм? (был, на ритм указывает и рифма)

- А в изобразительном искусстве мы можем проследить ритм? (Да, в орнаменте)

- Вспомним, что такое орнамент. (Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.)

- Какие виды орнамента вы знаете? (Орнамент бывает растительный, животный и геометрический.)

- Какие особенности орнамента мы можем отметить? (Повторение элементов орнамента)

Просмотр иллюстраций

- Наша новая тема тесно связана с темой «Орнамент». Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

3. Сообщение темы урока

- Итак, сегодня на уроке изобразительного искусства мы работаем над темой «Ритм». Узнаем, что такое ритм, где можно встретить ритм. Будем учиться изображать ритм в своём рисунке. 

4. Усвоение новых знаний

- Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Прежде всего, ритм – это всеобщее природное свойство. Он присутствует во многих явлениях окружающего нас мира.

-  Попробуйте привести примеры явлений природы, которые так или иначе связаны с ритмом, то есть повторением, чередованием. (Вращение планет. Смена дня и ночи.

Смена времен года. Движения животных. Рост и развитие животных и растений. Жизнь человека.)

www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/83965-ritm-i-ornament-v-prirode-i-iskusstve-3-klass

- В отличие от природного ритма, ритм в технике математически точен.

- Ритм в жизни и в искусстве – это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, его неравномерность. Элементы ритма могут не точно повторять друг другу, а быть лишь похожими. Вот как выглядит ритм в архитектуре.

 

 

 

 

- По своему характеру ритм бывает разным. Можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.

- Итак, мы с вами убедились, что ритм окружает нас.  Подробнее остановимся на ритме в изобразительном искусстве.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Особая роль отводится ритму в произведениях декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов.

2 часть

5. Работа по теме урока.

Давайте посмотрим на окружающие нас объекты. Можете назвать те, в которых наблюдается ритмичность? (дом, забор, узор на коре березы)

- Сегодня мы с вами попробуем изобразить природные ритмы на листе.

- Рассмотрите внимательно природные краски в осенний период. Скажите, а какими красками мы бы изображали этот же пейзаж весной? Зимой?

- Какими цветами раскрашен день? Это холодные или теплые цвета?

-Давайте вспомним, что такое спектр.

- Как вы думает лист удобнее расположить вертикально или горизонтально?

6. Самостоятельная работа – рисование с натуры.

3 часть

7. Итог урока. Рефлексия. Выставка.

- Почему меняется день и ночь? Почему происходит смена времен года? А какими художественными средствами мы это можем выразить? Что такое ритм?

- Вам понравилась работа на уроке?

ФОТО с урока