СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного коррекционно-воспитательного занятия, на тему: «Секрет красы от мадам Лисы» (для детей С ОВЗ 4 класс)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное коррекционное-воспитательное мероприятие направленно на закрепление представления о средствах гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного коррекционно-воспитательного занятия, на тему: «Секрет красы от мадам Лисы» (для детей С ОВЗ 4 класс)»

Тема: «Секрет красы от мадам Лисы»

Цель: закрепить представления о средствах гигиены.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • уточнить представления детей о предметах гигиены;

  • обогащать словарный запас детей по теме занятия.

  1. Развивающие:

  • развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, речь;

  • формировать и развивать слуховое внимание.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать говорящего;

  • воспитывать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: картины – плакаты (сельский двор, лес); зеркало, часы, мыльные пузыри; маски – Петух, Кот Васька, Телёнок Борька, Заяц, Лиса; музыка (муз. Сопровождение «Песни животных»; «Шум воды»), картинки загадки-отгадки (утюг, зубная щётка, полотенце, душ, мочалка).



Действующие лица:

Петух – Г Анастасия

Кот Васька – Щ Алёна

Маша – С Виктория

Телёнок Борька – П Ольга

Заяц – Б Виталина

Лиса – Н Евгения





















План занятия:

  1. В сельском дворе. Петух, Кот Васька, Маша, Теленок Борька…………………3 мин.

  2. В лесу. Маша, Заяц, Лиса……………………………………………………….…3 мин.

  3. Игра: «Отгадай загадки»…………………………………………..………………3 мин.

  4. В лесу. Маша и Лиса……………………………………………………………….4 мин.

  5. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья…»……………………………………….3 мин.

  6. Во дворе. Маша, Кот Васька, Петух, Теленок Борька…………………………...3 мин.

  7. Игра: «Отгадай»…………………………………………………………………....4 мин.

  8. Итог занятия. Похвала……………………………………………………………..2 мин.

Регламент: 25 мин.













































Ход занятия:

Действующие лица

Деятельность детей

(Играет тихая музыка, выходит петух)

1.Петух (Настя Г.): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Я надеюсь, вы узнали озорного петушка? Каждый день с утра пораньше, на рассвете я встаю, И своей веселой песней даже солнышко бужу. А кто же это к нам идет? Похоже, это Васька – Кот.

  1. 2. Кот – Васька (Алёна Щ.): Мяу, мяу, Петушок, здравствуй, Петенька, дружок! Ты поешь неповторимо, чисто, громко и красиво. Ты в какой учился школе на великого певца? Расскажи все по порядку, научи петь и меня.

  2. 3. Петух (Настя Г.): Ну что ж, завтра приходи с утра, я буду сам учить тебя. (Кот уходит). Интересно, Маша ещё не вставала? Ребята, вы не видели Машу?

  3. Вот соня! Маша, я к тебе иду; встречай меня, ку-ка-ре-ку! (Уходит и тут же возвращается, клювом тащит Машу за платье, она упирается. У девочки неопрятный вид).

  4. 4. Петух (Настя Г.) (отпускает Машино платье): для тебя всё утро пел, охрипнуть, кажется, успел! Наконец-то наша Маша появилась во дворе. С добрым утром! Ку – ка – ре – ку! – Говорю сейчас тебе.

  5. 5. Маша (Вика С.) (капризно): Какое же оно доброе? Ты так громко под моим окном кричал, Бедной Маше, бедной Маше выспаться не дал. У! (отворачивается от Петуха).

  6. 6. Петух (Настя Г.) (миролюбиво): Посмотри, как светит солнце, брось сердиться, улыбнись! Ты пойди, переоденься и умойся, причешись.

  7. 7. Маша (Вика С.): Ха – ха – ха! Я не стану тратить время на такую ерунду, Лучше я к Телёнку Борьке на полянку побегу. (Маша убегает. Петух уходит. Появляется Телёнок Борька ).

  8. 8. Маша (Вика С.): Борька, Борька, вот ты где? Подойти скорей ко мне! Дай поглажу я тебя, твои пятнистые бока. (Хочет погладить Телёнка, тот вырывается).

  9. 9. Телёнок Борька (Оля П.): Му – му – му! Не желаю, нет, нет, нет! Ты немытыми руками по спине меня не гладь, а не то придется маме умывать меня опять.

  10. 10. Маша (Вика С.): (возмущенно) Ну, подумаешь, упала – так ведь я к тебе бежала! А ты злой – не хочу играть с тобой! Всё! Мы больше не друзья – ухожу я со двора! (уходит в лес)

  11. В лесу давно я не была, ах, какая красота!

  12. Вот кукушка свои песни звонким голосом поет,

  13. Она, наверное, где-то рядом здесь на дереве живёт.

  14. 11. Заяц (Виталина Б.): (трусливо оглядывается, бегает туда – сюда, прячется под большой лист).

  15. 12. Маша (Вика С.): А это что за листик вдруг зашевелился? Дай-ка гляну… Так ведь это зайка притаился! Выходи, поиграй со мной, будешь ты сыночек мой.

  16. 13. Заяц (Виталина Б.): (подходит к Маше и в испуге отскаки-вает назад). Ой-ой-ой! Лучше спрячусь я обратно, ни за что не покажусь, ты такая грязная, я тебя боюсь! (дрожит).

  17. 14. Маша (Вика С.): Зовут меня девочка Маша, я теперь подружка ваша.

  18. 15. Заяц (Виталина Б.): Ты совсем – совсем не Маша, ты – чужая, ты – не наша. Звери – звери, берегитесь! Прячьтесь в норы побыстрей, на поляне появился неизвестный зверь!

  19. 16. Маша (Вика С.): я – Маша! Стой, зайчишка, стой!

  20. 17. Заяц (Виталина): убегаю! Ой – ой – ой! (Заяц убегает, Маша бежит за ним. Слышится пение лисы).

  21. 18. Лиса (Женя Н.): (обращается к детям): Давно не видела в лесу такого оживления, У нас тут что-то происходит – это без сомнения! Говорят, что Заяц встретил что-то страшное в лесу, Не ежа и не медведя, не змею и не лису. (Слышен плач Маши).

  22. 19. Лиса (Женя Н.): Кто-то плачет, я же слышу, только никого не вижу. Ну-ка, кто здесь? Выходи, своё имя назови!

  23. 20. Маша (Вика С.): (плачет). Бедная я, бедная! Все меня бросают, За что лесные звери Машу обижают?

  24. 21. Лиса (Женя Н.): Машу? Постой-ка! (Разглядывает Машу). Все понятно мне теперь: ты и есть тот страшный зверь. Все вокруг перепугались, разбежались кто куда, Ну, а в том, что так случилось, виновата ты сама.

  25. 22. Маша (Вика С.): Если можешь, лисонька, помоги! Как с бедою справиться, научи!

  26. 23. Лиса (Женя Н.): Ну что ж! Знаю я один секрет… Тут никого чужих нет? (оглядывается). Он так и называется: «Секрет красы от мадам Лисы», то есть от меня! (Жеманничает). Но только чтоб его узнать, загадки нужно отгадать. Ты согласна?

  27. 24. Маша (Вика С.): да, согласна!

  28. 25. Лиса (Женя Н.): тогда слушай. А вы, ребята, не подсказывайте. Договорились? Вот первая загадка:

  29. Белой пеной пенится,

  30. Руки мыть не ленится,

  31. Ускользает как живое,

  32. Но не вытущу его я!

  33. 26. Маша (Вика С.) (думает). Медуза! Облако!

  34. 27. Лиса (Женя Н.): придется вам, ребята, Машу выручать – загадку эту срочно вам нужно отгадать.

  35. (хвалит детей).

  36. Вот тебе вторая загадка, Маша! Зубастая красавица,

  37. Не лает, не кусается,

  38. По головушке гуляет,

  39. Прическу мигом поправляет.

  40. 28. Маша (Вика С.): (растерянно). Я не знаю…

  41. 29. Лиса (Женя Н.): Молодцы, ребята! – снова Машу выручили! А вот и последняя загадка: если ты в него посмотришь, то увидишь в нем себя, те же уши, но с и щёки, те же брови и глаза. Ты ему язык покажешь, а оно – тебе в ответ… Есть у каждого в кармане этот маленький предмет. (достает из своей сумочки зеркальце, любуется своим отражением).

  42. 30. Маша (Вика С.) (радостно): Знаю, знаю, это – зеркало! Тебя, Лисичка, и ребят я слушала внимательно. Дружить с водой и мылом я буду обязательно. Стыдно грязною ходить, я хочу красивой быть! Вот тебе, Лисонька, мой твердый ответ, поняла я теперь, в чем главный секрет.

  43. 31. Лиса (Женя Н.) : умница, красавица, твой ответ мне нравится. Давай я тебе зеркальце на память подарю, чтоб ты дома вспоминала Лисоньку – Лису. (Отдает Маше свое зеркальце).

  44. 32. Маша (Вика С.): спасибо! Мыло, щетки и мочалки сами в гости не придут. Да и на лесной поляне они тоже не растут… куда идти, куда бежать, чтоб их скорее отыскать?

  45. 33. Лиса (Женя Н.): выход у тебя один – отправляйся в…

  46. 34. Маша (Вика С.): спасибо тебе, Лисонька, за твои секреты. Спасибо вам, ребята, за добрые советы. Обещаю вам, что скоро не узнаете меня. Я прощаюсь, до свидания – мне домой идти пора!

  47. 35. Лиса (Женя Н.): Счастливого пути! (Маша уходит). А скажите мне, ребята, есть неряхи вреди вас? Это быстро мы проверим – проведем игру сейчас. (Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если дети согласны с утверждением лисы, они хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья» - а если нет – молчат).

  48. Кто с утра всем друзьям улыбается и холодной водой умывается?

  49. Кто сердито дует губы и не любит чистить зубы?

  50. Кто привык пораньше встать и убрать свою кровать?

  51. Кто расческу не находит и лохматым всюду ходит?

  52. Кто из вас всегда опрятный, чистый, добрый, аккуратный?

  53. 36. Лиса (Женя Н.): (смотрит на часы). Я тут с вами задержалась, ах, простите, заболталась. Ждут меня в лесу соседи – зайцы, волки и медведи. Улыбнусь вам на прощанье. Ну, ребята, до свидания! (уходит. Слышится хлюпанье воды, из-за ширмы летят мыльные пузыри).

  54. 37. Маша (Вика С.): (выходит чистая и опрятная). Ах, как хорошо! Как приятно было мыться, я теперь дружу с водицей.

  55. 38. Кот – Васька (Алена Щ.): Мяу! Маша, это ты? Я весь день тебя искал в огороде, возле речки, даже в поле побывал. (Радостно). Спешите скорее, скорее сюда, Маша вернулась, Маша пришла! (персонажи появляются, разглядывают Машу).

  56. 39. Петух (Настя Г.): Ку – ка - ре – ку, я не верю, неужели это ты?

  57. Прямо ко – ко – королева, королева красоты!

  58. 40. Телёнок Борька (Оля П.): Маша! Что с тобой случилось? Ты совсем переменилась!

  59. 41. Маша (Вика С.): Я секрет один узнала, как всегда красивой быть. Чистых, добрых, аккуратных невозможно не любить.

  60. (выходят все участники). Ребята, давайте немного поиграем, отгадаем загадки! Про предметы, которые нужны нам, чтоб выглядеть опрятно. По очереди загадывают загадки:

  61. 1)В полотняной стороне,

По реке – простыне

Идет пароход,

То назад, то вперед.

Что это, ребята?

Молодцы, правильно.


2)Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.


3)Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.


4) Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.


5) Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня.

Молодцы, ребята! Справились. Давайте вспомним, кто к нам приходил? Где мы были? Что делали? Какие предметы гигиены вы запомнили?

Участники: молодцы, спасибо за занятие, ребята! До свидания!













Д.: нет!








































































Д.: мыло!








Д.: расческа!



















Д.: магазин!














Д.: внимательно слушают, хором отвечают.




























Д.: утюг





Д.: зубная щетка






Д.: мочалка






Д.: душ







Д.: полотенце



Д.: отвечают





Регламент: 25 минут









































Конспект

внеклассного коррекционно-воспитательного занятия,

на тему: «Секрет красы от мадам Лисы»,