СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного математического мероприятия "Последний герой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводится для учеников 7 класса, с целью научить учащихся работать в команде, находить решения нестандартных задач, развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного математического мероприятия "Последний герой"»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;

  • Закрепление основных понятий базового уровня;

  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления и внимания;

  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплины и норм поведения при проведении игры;

  • Воспитание ответственности, работы в команде, умения принимать решения;

  • Воспитание духа соревнования;

  • Воспитание эстетического отношени.

Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Последний герой”.

Оборудование: листы с заданиями, многогранники, макеты рыбок, математический кроссворд, , банданы двух цветов, смайлики для активных зрителей.













Ведущий:

Почему торжественно вокруг? 
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу

Не случайно ей такой почёт 
Это ей дано давать ответы 
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты

Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит 
Поэтому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь 
Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов!

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня два племени “Уравнение” и “Тождество” будут соревноваться за право называться Последним героем – грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе и просто хорошим человеком.

Итак, спонсор нашей игры Банк “Родители и ko” , а так же одноименная сеть магазинов.

Проведём жеребьёвку участников. (Используем листочки бумаги с треугольником соответствующего цвета).

Представляем участников, каждый участник встаёт на лист бумаги, выбирая место произвольно. Когда все участники будут представлены, переворачивают листы, на обратной стороне будет треугольник зелёного или жёлтого цвета.

Команды получают банданы синего или зелёного цвета. Занимают места за игровыми столами.

1 конкурс Посмотрим имеют ли наши племена находить вкусные коренья, чтобы не умереть с голода на наших островах.

Предлагаются задания каждому участнику: Решите уравнение

  1. 10-2(-х-7)=9;

  2. 8-4(-7х+8)=4;

  3. -3(1+4х)=-4х-5;

  4. -6(-5-7х)=-8х+2;

  5. 3(-1-х)-2х=9;

Зрители тоже могут разбиться на группы и участвовать в конкурсе.

Проверим, в чьей команде больше верных ответов: Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.

2 конкурс Заработай сосуд для воды.

На острове важна питьевая вода и хорошо бы заработать хорошую ёмкость для воды. Племя получит такой сосуд, если верно определит объём прямоугольного параллелепипеда, сделав необходимые измерения. Племя получают объёмные тела и приступают к работе.

После конкурса выбывает ещё один участник.

3 конкурс Поймай рыбку

И слова о еде - так голодно нашим племенам. Будем ловить рыбку, но не простую, а с вопросами. Каждый участник ловит рыбку и отвечает на её вопрос, если верно ответит, то оставляет рыбку себе, если нет, отдаёт ведущему. Подводим итоги, у кого больше рыбок тот выигрывает.

После конкурса выбывает ещё один участник.

Вопросы:

  1. Как умножить степени с одинаковым основанием?

  2. Как возвести степень в степень?

  3. Как возвести в степень произведение?

  4. Как умножить одночлен на многочлен?

  5. Какие слагаемые называются подобными?

  6. Как определить степень многочлена?

  7. Как умножить многочлен на многочлен?

  8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак ,,+'' и знак ,,-''

4 конкурс Математика - гимнастика ума.

Посмотрим чьи ,,интеллектуальные мышцы’’ крепче.

Отгадываем кроссворд (См. Приложение1) (Проверим вместе, зрители участвуют).

Выбывает ещё один участник.

Проводим объединение племён новое племя назовем “Корень”.

Теперь наши конкурсы позволяют победителю получить защитный тотем.

1 конкурс Впишите в пустые клетки квадрата такие одночлены, чтобы после приведения подобных в любой строке, в любом столбце получилось 2x.

-2x

 

 

 

 

4x

-15x

 


(Зрители тоже участвуют). Победитель получает защитный тотем.

Выбывает один участник.

2 конкурс На нашем острове проживают разные странные звери. Узнай, съедобен ли зверь зашифрованный с помощью координат. Участники получают листочки в клетку и текст задания.

Задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и (5; 7).

После конкурса остаётся два участника.

3 конкурс Логическое задание (См. Приложение2)

ответ:

I с

II в

III д

IV д

Зрители тоже принимают участие.

Если участники будут иметь одинаковые результаты. Проводим поединок финалистов.

1)

а) Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой…

азвёрнутый)


б) Точка, отрезок, луч…

(прямая)

2)

а) Первая координата точки…

(абсцисса)


б) Вторая координата точки…

(ордината)

3)

а) Утверждение, которое надо доказать…

(теорема)


б) Утверждение, которое не доказывается…

(аксиома)

4)

а) Наименьшее натуральное число

(единица)


б) Цифровой знак, означающий отсутствие величины

(ноль)

5)

а) Сколько раз в году встаёт солнце

(365 или 366)


б) Какой сейчас век

(21)

6)

а) На какое число делить нельзя

(ноль)


б) Самая плохая оценка в школе

(единица)

7)

а) Математический термин на букву,, д ”



б) Математический термин на букву,,м’’


Подводим итоги. Победитель получает диплом “Самый умный” и приз - ,,банковский чек’’ на 1000000 игрексов. Среди зрителей тоже определяются самые активные и знающие, они получают “банковские чеки” и поощрительные призы.