СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Чебоксарский экономико-технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


План-конспект

урок- игры по математике:

«МатематикоМания»

Преподаватель: Чернова Татьяна Владимировна

Группа: 19-ГД-20, 43.02.14 Гостиничное дело

Время: 45 минут

Цели:

  1. Образовательная: закрепить полученные знания, научить применять и пользоваться полученными знаниями;

  2. Развивающая: развитие внимания, логическое мышление, память; развивать и укреплять интерес к математике, расширять математическую эрудицию, сообразительность, любознательность;

  3. Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность, уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей, коллективизм.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, раздаточный материал

Подготовительный этап.

  1. Студенты формируют команды (Выбирают капитана команды)

  2. Придумывают название команды и девиз.

  3. Назначают членов жюри.


План занятия

1.Организационный момент. – 3 мин.

2. Представление команд. – 5 мин.

3. Основная часть:

  • 1 конкурс «Викторина» - 5 мин

  • 2 конкурс «Составь верное равенство» - 7 мин.

  • Задание для болельщиков

  • 3 конкурс Эстафета «Устный счет»- 5 мин

  • 4 конкурс «Танграм»- 7 мин

  • 5 конкурс Конкурс знатоков – 7 мин

4.Подведение итогов. – 3 мин.

5.Рефлексия.Заключительное слово – 3 мин.


Сценарий занятия


  1. Организационный момент

Ведущий Математика пришла к людям из глубины веков и продолжает служить и привлекать нас своими знаниями и тайнами.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука ,

Интересная наука –
Это математика!

Сегодня нам предстоит проверить, насколько математика любима вами и как вы готовы к математическому бою. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри.

(Ведущий представляет членов жюри).

  1. Представление команд. В нашем конкурсе принимают участие 2 команды.

Начинаем представление команд. Слово предоставляется первой команде. (Команда представляет название, девиз, визитную карточку).

Слово предоставляется второй команде. (Команда представляет название, девиз, визитную карточку).

  1. Основная часть

1 конкурс “Викторина”

Ведущий. В этом конкурсе предстоит продемонстрировать логическое мышление, сноровку, быстроту реакции. Конкурс заключается в следующем. Читается вопрос, право ответа предоставляется той команде, которая быстрее подаст сигнал свистком, о готовности к ответу.

1. Что дороже: килограмм однокопеечных монет или килограмм двухкопеечных? (Ответ: стоят одинаково)

2. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться? (Ответ: завтракали только три человека: дед, его сын и внук)

3. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (Ответ: это легко сделать, если одно лицо возьмет свое яблоко вместе с корзиной.)

4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село. (Ответ: одна машина – такси).

5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (Ответ: толщина всех листов книги 2 см)

6. Ученику была предложена задача: “10 цыплятам на 10 дней нужно 10 кг корма. Сколько корма нужно 100 цыплятам на 100 дней?” Он дал ответ “100 кг”. Почему ответ неверен? (Ответ: за 100 дней цыплята подрастут, и им потребуется больше корма)

7. Перед вами 6 стаканов. Первые три из них – с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. (Ответ: взять второй стакан и вылить в предпоследний (пустой) стакан. Второй стакан поставить на место)

2 конкурс. Составь верное равенство

Каждой команде выдается одинаковое задание

Ведущий.

Используя скобки, знаки деления, вычитания, сложения и умножения нужно составить верное равенство. Время работы 5 минут, а за каждый верный ответ -1 балл.

Задание

Ответ

5 5 5 5 =3

(5+5+5):5=3

5 5 5 5 =4

(5·5-5):5=4

5 5 5 5 =5

(5-5)·5+5=5

5 5 5 5 =6

(5·5+5):5=6

5 5 5 5 =7

(5+5):5+5=7

5 5 5 5 =26

5·5+5:5=26

5 5 5 5 =30

(5:5+5)· 5=30

5 5 5 5 =50

5·5+5·5=50

5 5 5 5 =55

(5+5) 5+5=55

5 5 5 5 =120

5·5·5-5=120

5 5 5 5 =130

5·5·5+5=130

5 5 5 5 =625

5·5·5·5=625

Задание для болельщиков.

Пока команды выполняют задание 2 конкурса, болельщикам предлагаются математические задачи.

  1. В ящике 70 груш двух сортов. Сколько надо взять груш не глядя, чтобы среди них оказалось две груши одного сорта. (Ответ: три)

  2. Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут будет распилено все бревно? (Ответ: 4 минуты)

  3. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (Ответ: 9 бабушек)

  4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Ответ: 4 минуты)

  5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 2 часа)

  6. Какое число делится на все числа без остатка? (Ответ: нуль)

  7. Первый оборот вокруг Земли спутник совершает за 1 ч 40 мин, а второй - за 100 мин. Почему так происходит? (Ответ: 1 ч 40 мин =1 00 мин)

  8. Расшифруйте ребусы.

(Ответ: пистолет, шест, уголь)


3 конкурс. Эстафета “Устный счет”

Команды выстраиваются в колонну по одному. Учащиеся по очереди друг за другом устно решают предложенные примеры и записывают только ответы. Оценивается скорость, количество, правильность.


Примеры

Ответы

1+3+5+7+9

25

63:9

7

5·12

60

23+47+11+29

110

101·8

808

2·90+8·90

900

999:9

111

11·36

396

1224:12

102

(612+336)-236

712


4 конкурс. Танграм.

Ведущий.

“Танграм” древняя китайская головоломка, возникшая 4 тыс. лет назад. В Китае ее называют “чи тао ту”, т.е. умственная головоломка из семи частей

Ваша задача составить из семи частей квадрата фигуры.


5 конкурс. Конкурс знатоков.

Конкурс состоит из двух частей.

Первая часть.

Знатоки поговорок и пословиц

Ребятам предлагается вспомнить и назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа.

Вторая часть.

I. Расшифруйте ребусы, в которых зашифрованы фамилии великих математиков.

1. Ломоносов

2. Лобачевский

3. Фалес

4. Виет

5. Лейбниц

6. Треугольник

II. Кому принадлежат эти высказывания

  1. “Математика царица наук. Арифметика царица математики”? (К.Гаусс)

  2. “Нельзя быть математиком, не будучи то же время и поэтом в душе”? (С.Ковалевская)

III. Все эти люди математики. Верно ли?

  1. Веерштрасс

  2. Пифагор

  3. И.А.Крылов (Ответ: нет, И.А.Крылов - писатель)

VI. Перед вами портрет известного математика. Он жил в Александрии и расцвет его деятельности приходится на время царствования в Египте Птолемея I Сотера. Известно также, что математик был моложе учеников Платона (427—347 до н. э.), но старше Архимеда (ок. 287—212 до н.э.). С его именем связывают становление александрийской математики (геометрической алгебры) как науки. Автор книги “Начало”. О ком идет речь? (Евклид)

  1. Подведение итогов, поздравление.

Ответственные лица в командах готовы огласить нам количество жетонов, набранное командой и назвать имя участников, набравших наибольшее количество жетонов? Вручение призов. Поздравление победителей.

  1. Рефлексия. Заключительное слово.

Цветовая рефлексия: в начале занятия всем членам команд розданы стикеры трех цветов – красный, желтый, зеленого, а в конце занятия каждый обучающийся приклеивает стикер того цвета, который соответствует его оценке прошедшего мероприятия на плакат, соответствующий его отношению к занятию, к изучаемому предмету.

1плакат – символизирует, что Математика скучная, занудная, трудная, непонятная дисциплина.

2 плакат – символизирует, что Математика – вещь загадочная и увлекательная.

Стикер красного цвета означает: «Я удовлетворен занятием, я много, с пользой и хорошо работал в команде. Математика мне интересна».

Стикер желтого цвета означает: «Занятие прошло интересно, и я принимал активное в нем участие, я отвечал на вопросы, я смог выполнить ряд заданий в составе команды. Я изменил свое отношение к Математике. Теперь он мне не кажется таким скучным и сложным».

Стикер зеленого цвета означает: «Пользы от занятия я получил мало, я не многое понимал из того, о чем говорилось и что делалось, мне это не очень нужно. Считаю по-прежнему математику трудным, скучным, ненужным».

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудности закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2014.

  2. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2014.

  3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2013.

  4. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2012

  5. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. – Москва, 2012.

  6. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – Москва, 2011.


Интернет-ресурсы:

1. http://math-portal.ru – математический портал (все книги по математике).

2. http://www.mathteachers.narod.ru – математика для колледжей.

3. http://www.mathematics.ru – математика за среднюю школу.



Приложения

Команда

Команда

1 конкурс

«Викторина»



1 конкурс

«Викторина»


2 конкурс

«Составь верное равенство»


2 конкурс

«Составь верное равенство»


3 конкурс

Эстафета «Устный счет»


3 конкурс

Эстафета «Устный счет»


4 конкурс

Танграм



4 конкурс

Танграм


5 конкурс

Конкурс знатоков


5 конкурс

Конкурс знатоков


Итого


Итого




Составь верное равенство

Команда:

5 5 5 5 =3

5 5 5 5 =4

5 5 5 5 =5

5 5 5 5 =6

5 5 5 5 =7

5 5 5 5 =26





Составь верное равенство

Команда:

5 5 5 5 =30

5 5 5 5 =50

5 5 5 5 =55

5 5 5 5 =120

5 5 5 5 =130

5 5 5 5 =625



Эстафета

Команда:

Задание

Ответ

1. 1+3+5+7+9


2. 63:9


3. 101·8


4. 2·90+8·90


5. 11·36




Эстафета

Команда:

Задание

Ответ

1. 23+47+11+29


2. 5·12


3. 999:9


4. (612+336)-236


5. 1224:12











Пословицы с числами

Числительное 1

  1. Один волк гоняет овец полк.

  2. Куда один баран, туда и стадо.

  3. Все за одного, один за всех.

  4. Один в грехе, а все в ответе.

  5. Приятелей тысяча, а друг один.

  6. Одна у человека родная мать, одна у него Родина.

  7. Десять раз примерь, один раз отрежь.

  8. Один в поле не воин.

  9. В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

  10. За один раз дерево не срубишь.

  11. Семь раз примерь, один раз отрежь.

  12. Дело делать и за себя не может, а кричит один за всех.

  13. Не клади все деньги в один карман.

  14. От любви до ненависти — один шаг.

  15. Один задириха, другой — неуступиха.

Числительное 2

  1. Скупой платит дважды, лентяй работает дважды.

  2. Кто скоро помог, тот дважды помог.

  3. Одна голова — хорошо, а две лучше.

  4. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

  5. Ум хорошо, а два лучше.

Числительное 3

  1. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени — только три дня.

  2. Не узнай друга в три дня — узнавай в три года.

Числительное 4

  1. Без четырех углов изба не рубится.

  2. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Числительное 5

  1. У перепела и перепёлки пять перепелят.

Числительное 7

  1. Лиса семерых волков проведёт.

  2. У семи нянек дитя без глаза.

  3. За семь вёрст киселя хлебать.

  4. Семеро одного не ждут.

  5. Семеро одну соломинку подымают.

  6. Семь вёрст до небес и все лесом.

  7. Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.

  8. Семь раз примерь, один раз отрежь.

  9. У ленивого семь праздников в неделю.

  10. Потерял пять, а нашёл семь.

Числительное 8

  1. У святого коня — восемь ног.

  2. Весна да осень — на дню погод восемь.

Фотоотчет о проведенном занятии
































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!