СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"»

Внеклассное мероприятие «День космонавтики»

Тема: «День космонавтики»

Задачи: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Цели урока:

Образовательная: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, дать представление об освоении космического пространства;
Развивающая: содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе, воспитывать интерес к урокам окружающего мира, математике, технологии, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.

Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: трудовые действия.
Принципы: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности.

Оборудование: презентация «День космонавтики», глобус, цветной картон, клей, ножницы.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и постановка целей.

-Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.

12+7 13-4 6+2 15+3 14+1 20-10

С О К О М С

- Какое слово получилось? (Космос).

-Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. Тема нашего урока «День космонавтики».

3. Вступительная беседа о космосе.
- Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов.
- Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)

-Кто такие летчики-космонавты? (Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах).
4. Работа по теме.

- Знаете ли, вы кто был, первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).

(Просмотр презентации, которая сопровождается рассказом учителя).

Рассказ об истории покорения космоса.

- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).
- Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

-Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»?(9)

- Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет).

5. Продолжение работы по теме занятия.

- А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

6. Труд. Изготовление ракеты, оригами.

Загадка: Не пера, не крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Унесётся до звёзд.

-А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.

- Рассмотрите работу. В какой технике выполнена работа?

-Что нам понадобится для выполнения работы? Приступаем к работе.

7. Выполнение ракеты в технике оригами с учителем.

Самостоятельная работа учащихся при оформлении своей ракеты.

8. Закрепление изученного материала.

-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

-Кто был первый космонавт?

-Летали ли женщины в космос?

-Сколько планет в нашей галактике?

-Молодцы!

9. Подведение итогов

Не забудьте отправить свою работу на выставку. Приводим свои рабочие места в порядок.