Игра-соревнование «Путешествие в страну Математика»
(внеклассное мероприятие по математике для 5 класса)
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир стихов, сказок, рисунков, пословиц.
Содержание конкурса
При подборе заданий учитывалось:
развитие творчества («Знакомство с командами»);
от простого к сложному («Разминка»);
умение детей работать в группе («Лабиринт», Станция «Поисковая»);
умение решать базовые задачи
индивидуальная ответственность за общий результат (Станция «Геометрическая»).
При составлении игры учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
Ход игры.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. Вы проедете много станций, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Справиться с ними вы сможете только работая в команде. Поэтому для начала предлагаю каждой команде познакомиться со своими попутчиками. Для поднятия командного духа ярко и эмоционально произнесите название своей команды и девиз, дружно хором.
- И так, все команды готовы. Начинаем путешествие. Но для того чтобы сесть в поезд, что нужно приобрести?
- Билеты для своей команды можно купить, ответив на вопросы кассира.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Вопрос читается 1 раз. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. На вопрос можно ответить только 1 раз. Отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.
Вопросы первой команде:
1. Результат сложения? (сумма)
2. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
3. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
4. 1*324=… (324)
Вопросы второй команде:
1. Результат умножения (произведение)
2. 789*0=… (0)
3. Наибольшее двузначное число.(99)
4.Сколько нулей в записи числа миллион?(6)
Вопросы третьей команде:
1. Результат вычитания? (разность)
2. Инструмент для построения окружности? (циркуль)
3. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
4. Наименьшее двузначное число.(10)
- Билеты купили, отправляемся в путь. У каждой команды на столе лежит маршрутный лист. Ознакомьтесь с ним. На каждой станции, выполняя различные задания, команды будут получать жетоны.
- Какую станцию мы посетим в первую очередь?
1. Станция «Лабиринт»
- Лабиринт (греческое слово) означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов.
- Каждая команда получает задачку в стихах, но ее условие «разбилось»; остались подсказки в виде стрелок и номеров строк. Восстановите и запишите текст.
Задание: Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос, сколько всего рыб и птиц?
Ответ:
Жил в реке один налим
Два ерша дружили с ним
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать
Раз-два- три-четыре-пять.
(3 рыбы, 3 птицы)
2. Станция «Сказочная»
Команды по очереди должны назвать сказки, в названии которых встречаются числительные. Команда, не предложившая в течение 30 с, проигрывает. (3 мин) или угадать сказку по кадрам из мультфильмов.
На слайдах изображены кадры из мультфильмов, в названии которых есть число. («Вовка в тридевятом царстве», «38 попугаев», «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три медведя», «Цветик - семицветик», «Шел трамвай десятый номер», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».
3. Станция «Геометрическая»
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./
-Здание для капитанов. Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и на доске воспроизведите эти фигуры.
Пока капитаны на доске воспроизводят рисунки, для команд задание: командам необходимо нарисовать робота, каждый элемент которого должен состоять из геометрических фигур. Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей.
4. Станция «Поисковая».
- На слайде представлен отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11: одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак).
5. Станция «Пословицы».
Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.
1.Наврал с … короба.
2. У него … пятниц на неделе.
3. … раз отмерь, … раз отрежь.
4. Обещанного … года ждут.
5. … сапога – пара.
6. Жить в ….стенах.
7. … голова - хорошо, а - … лучше.
8.Скупой платит …
9. В … соснах заблудился
10. Уплетать за … щеки.
11. … живи –… учись.
Подведение итогов игры.
- Вот и завершилось наше путешествие в мир смекалки, головоломок, познавательных игр. Надеюсь, что сегодняшняя игра вам понравилась. Если да, то чем конкретно?
- Что сегодня вы для себя усвоили?
- Надеюсь, вы поняли, что без математики не обойтись не только на наших уроках, она нам нужна абсолютно в каждой области!
- Спасибо вам за игру!