СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы «1 апреля международный день птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для начальной школы «1 апреля международный день птиц».  апреля отмечается Международный день птиц Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц (англ. International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц. Он возник в американском штате Пенсильвания, как детский праздник, в 1894 году. Вскоре, получив популярность благодаря СМИ, он начал массово проводиться во всех штатах США, затем пришёл в Европу

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы «1 апреля международный день птиц»»


Внеклассное мероприятие для начальной школы «1 апреля международный день птиц»

Цель:

  • сформировать у детей представления о жизни птиц, развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности.


Оборудование:

  • открытки и рисунки с изображением птиц,

  • карточки с заданиями.


Ход программы:


Давайте, ребята, отправимся с вами… за чудесами!

Да, да, за чудесами. Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным.


Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём – ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.


Тема нашего классного часа спрятана в загадке:


Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …(птица).


Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц.


Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц.


В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена. Международному дню птиц и посвящён наш классный час.

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от вашего дома, надо знать.

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.


Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц:

- Синь – синь! – посвистывает синица.

- Чи – чи! Чи – чи! – вторит ей чиж.

- Гра – гра! – представляется грач.

- Сквор – сквор! – поют скворцы.

- Ку – ку! Ку – ку! – зовёт кукушка.


Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

- Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира. Для этого ребята заранее разделились на две команды, выбрали капитанов. Уважаемые члены жюри, просим вас занять почётные места и оценить знания наших ребят.


(Жюри занимает почётные места).

1 конкурс: «Приветствие».

Представление команд. Каждая команда придумала себе название, девиз и нарисовала эмблему.

  1. я команда «Дятел».

Девиз: В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»-

И ставит подпись: дятел.

2 – я команда: «Сорока».

Девиз: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

2 – й конкурс: «Разминка».

Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.


Вопросы:

- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус).

- Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За её способность охотиться ночью).

- Как зовут птицу – гадалку? (Кукушка).

- Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока).

- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи).

- Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин).

- Эта птица стоит на первом месте по скорости полёта среди всех птиц. (Стриж).

- Самая маленькая птичка планеты? (Колибри, её размер 1,5 – 2 см).

- Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока).

- Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сова).

- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики).

- Почему глухаря называют так: глухарь? ( Во время токования птица ничего не слышит).


(Жюри оценивает конкурс.)

3 – й конкурс: «Собери и объясни пословицу о птицах».

Команды получают написанную на листочке бумаги пословицу. В которой перепутаны местами все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить её смысл.

1.Лес без птиц и птицы без леса не живут.

2.Всякая птица своим клювом сыта.


4 – й конкурс: «Почтовый ящик».

- Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал.

Учитель читает письмо – описание для каждой команды, учащиеся отгадывают птицу.

1 команда.

«У меня на голове чёрная шапочка. Спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу. Ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?

Ответ: синица.

2 команда.

«Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»

Ответ: поползень.

4-й конкурс: «Птичьи разговоры».

Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли свистят

Утки гогочут

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает.

Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.

(Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают).


(Жюри оценивает конкурс.)

5 – й конкурс. «Птичьи профессии».

- А можете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Капитаны команд получают карточки.

Птица – рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица – строитель баклан

Птица – акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова


Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.

(Ответ: птица – рыболов (Баклан). Баклан прекрасно ныряет в глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700 – 800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на неё вблизи берегов и в море.

Птица – плотник (Дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Лесная кошка (Иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица – строитель (Ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнезда ласточек – саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп.

Птица – акробат (Поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Пернатый солист (Соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».

Ночной хищник (Сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша кукушка).

(Жюри оценивает конкурс.)

7 – й конкурс: «Восемь птиц».

- В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия. Время на выполнение задания – 5 минут.

Команды получают карточки с текстом.

Восемь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.


8конкурс. Конкурс актёрского мастерства».

- Ребята, вы не забыли, что 1 апреля ещё и День смеха. Вот сейчас мы и посмеёмся.

Команды получают карточки с заданием – изобразить:

- пение кукушки (1 команда);

- крик петуха (2 команда).


9 конкурс: «Загадки».

Каждая команда получает 15 карточек с буквами: А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Я Ч. Отгадав загадку, ребята быстро встают в ряд так, чтобы можно было прочитать слово – отгадку.

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперёд по полю вскачь,

А зовётся птица …(грач).

2.На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаёте? Это …(цапля).

3.Распустила хвост жар – птица.

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс…( павлин).

4.Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей…(скворец).

5.Ночь, как смоль, черным – черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет – станет жутко.

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает…(сова).

10 конкурс: «Портрет пернатого друга».

Каждый участник команды рассказывает что – то интересное о птице, чей портрет он нарисовал дома.



11 конкурс: «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых».

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.


(Жюри подводит итоги. Награждение команд.)

- Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Ребёнок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок.

В поле – каждый колосок.

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки…

Всё, что рядышком со мною, -

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём!




Литература:

  • Классные часы 1 класс 2008 г.

  • Классные часы 1 – 4 классы 2007 г.

  • Группа продлённого дня 1 – 2 класс.

  • Классные часы 2 класс. 2008 г.

































Восемь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.










Восемь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.







Восемь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.





Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок.

В поле – каждый колосок.

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки…

Всё, что рядышком со мною, -

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём!




1-я команда «Дятел».

Девиз: В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»-

И ставит подпись: дятел.



2 – я команда: «Сорока».

Девиз: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.





Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли свистят

Утки гогочут

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли свистят

Утки гогочут

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат







Птица – рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица – строитель баклан

Птица – акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова






- пение кукушки (1 команда);






- крик петуха (2 команда).





Птица – рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица – строитель баклан

Птица – акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова