СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Знаю, умею, могу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Знаю, умею, могу"»

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра «Знаю, умею, могу»».

4 класс Учитель Иванова Нина Алексеевна

Тема « Интеллектуальная игра «Знаю, умею, могу»».

Цель: формировать интерес к учебным предметам, умение работать индивидуально и в группах, пользоваться полученными знаниями, развивать логически – поисковые действия, память, внимание, нестандартное мышление. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма, положительно воспринимать мнение товарищей.

Планируемые результаты: научатся работать в коллективе быстро, ответственно, слаженно, уважая мнение других, работать по правилам; проявятся  лучшие качества участников: смекалка, быстрота реакции, находчивость, знания.

Ход урока.

Учитель

Ребята! Уважаемые гости! Сегодня у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное я желаю вам  получить от игры радость. 

1уч. 1ком. Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

А трудности нам  не помеха,

Мы всем желаем лишь успеха.

2уч. 2 ком.  И пусть быстрей кипит борьба,

                          Сильней соревнование.

                          Успех решает не судьба,

 А только наши знания.

Учитель Счастливый случай дарит

Победу игрокам.

А дружба и удача

В игре помогут вам.

«Знакомство».

Представить название команды, девиз, капитана. Готовность к игре показать сплочённостью, взяться за руки и поднять их вверх. Это будет сигнал готовности команды

Капитан «Почемучки»

Наш девиз:

Любишь вопросы задавать,

Учись на них и отвечать!.



Капитан «Знайки»

Наш девиз:

Знания-это сила ! Мы хотим, Чтоб она победила!



Учитель. Команды встаньте в круг, возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?

- А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит,  у вас есть на кого опереться, вы готовы его поддержать... Надеюсь, что вам поможет дружба победить.

Первый раунд

«Разминка. »

Учитель.Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начнём, ну конечно, с разминки!

За каждый правильный ответ- 1 балл. (Игроки команды отвечают сразу хором)

Вопросы команде «Знайки»


1.Площадка для бокса.(ринг)

2.Гриб в горошек.(мухомор)

3.Денежная единица в России(рубль)

4.Век(100 лет)

5.Отец жёлудя.(дуб)

6.Как называется красный цветок, семена которого
можно найти в булочках?(мак)

7.Что такое рафинад?(сахар)

8.Что вешают, приходя в уныние?(нос)

9.Сколько богатырей у дядьки Черномора.(33)

10.В воде родится, а воды боится. (соль) 11.Какое слово русского языка одновременно обозначает:
скамью и магазин.(лавка)

12.Петух снес яйцо. Кому достанется оно?(ПЕТУХ ЯЙЦА НЕ НЕСЁТ)

13.Ребус

=====================================================


Вопросы команде «Почемучки»


1.Что растёт на ёлке?(шишки)

2.Чем кашу не испортишь?(маслом)

3.Складная крыша, которую носят с собой на случай дождя.(зонт)

4.Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лугам.(кузнечик)

5.У какого слона нет хобота?(шахматного)

6.Как называется недвижимость на курьих ножках, где проживает
известная Баба Яга?(избушка)

7.Сколько звуков в имени ЮЛЯ(4)

8.Что делает ёж зимой?(спит)

9.Сколько блинов можно съесть натощак.(1)

10.Какое слово русского языка одновременно обозначает:овощ и старинное оружие(лук)

11.Что становится мокрым при высушивании?(полотенце)

12.Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок?

13.Ребус(оса),(сто)


Второй раунд- литературный.

  1. Конкурс «Темная лошадка»

Назвать ФИО писателя. Зачитывается отрывок из его биографии

Вопрос команде «Знайки»

Она собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

— Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

— Почему ты решил, что это про тебя?

— Так в классе все говорят.

— А тебе сколько лет?

— Десять.

— А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...

(Агния Львовна Барто)

Вопрос команде «Почемучки»

Он хорошо писал о беззащитных живот­ных. С легкостью открывал перед детьми целый мир. Особенность его творчества – трогательная любовь к малышам и в то же время умение встать на одну ступень с ребенком и вести с ним на удивление взрослую беседу.

Так случилось, что из пятерых детей в семье этого писателя двое сыновей носили одинаковые имена . А поскольку будущий поэт был черноволосым, то это и стало потом обоснованием для выбора его псевдонима..

(Саша Чёрный)

  1. Конкурс «Собери кузовок»


Капитан выразительно читает текст. Все участники команды внимательно слушают, затем из текста выбирают ту важную мысль, которая может пригодиться в дальней­шей жизни.

«Кузовок» команде «Почемучки»

Обидчики

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

- Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, - хмуро пояснил он. - Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

- Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

- Вот она! - обрадовался Саша. - Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

- Вы-хо-ди!.. 

«Кузовок» команде «Знайки»

Что легче

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики.

Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: 

— Попадёт нам дома! 

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? 

— Я скажу,— говорит первый,— будто волк на меня напал в лесу. 

Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу,— говорит второй,— что дедушку встретил. 

Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу,— говорит третий.— Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. 

Вот разошлись они все по домам. 

Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт. 

— Нет,— говорит,— в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. 

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. 

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него мама да и простила. 

Флешмоб


Третий раунд - русский язык.

  1. Конкурс  «Блиц-опрос»

Вопросы команде «Знайки»

1.Какие части речи вы знаете?

2.На какой вопрос отвечает местоимение? (на вопросы существительного)

3.Какие глаголы изменяются по родам?(прошедшего времени)

4.Как определить глаголы прошедшего времени?( поставить вопрос, присутствие суффикса л)

5.Не изменяются, пишутся со словами раздельно. Что это?(предлоги)

6.Назвать слова которые не являются членами предложения(предлог, союз, частица)

7.Сколько ты знаешь падежей?(6)

Вопросы команде «Почемучки»


1.Как переносятся слова?

2.Как пишутся глаголы с предлогами? ( они с глаголами не употребляются)

3.Как определить род, число, падеж имени прилагательного?(прилагательное всегда стоит в том же. что и существительное)

4.Как называется изменение имён существительных по падежам?(склонение)

5.Начальная форма имени прилагательного (мужской род единственного числа)

6.Определи число,время,лицо глагола писать

7.Чем в предложении являются имена сущ., имена прилаг.,глаголы, местоимения?(членами предложения)

2. Конкурс «Найди ошибку»

Участники команды цепочкой читают слова, находят ошибку, аргументируют правильное их написание.

Слова команде «Почемучки»

Смотриш, дорошка, зирно, листя, мяхкий, грусный, вы плыло, ноч, чюдеса, небросит, прутек.

Слова команде «Знайки»

Тащиш, трафка, звизда, подём, вюга , неспешит, чудестный, каблучёк, по краснел, лёхкий, по краснел, жыраф.

(Прутик-прутика(изменяем форму слова, если буква не выпадает пишем и,выпадает-е)

Каблучок-после шипящих в суффиксах под ударением о)

  1. Конкурс «Чёрный ящик» ( капитаны выбирают ящик с конвертом)


Команда должна угадать, что лежит в чёрном ящике? В конверте загадка, отгадкой является фразеологическое сочетание.


1.Их у меня

В квартире нету,

Но вот когда

Нахлынет лень.

Могу я бить их

Целый день

И даже лёжа

На кровати…

Кто скажет,

Что всё это значит? (Бить баклуши)

В чёрном ящике лежит :баклуша-деревянная ложка.



2.Рано утром мама-квочка

Говорила:-Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, **** **** **** (ни пуха,ни пера)

В чёрном ящике лежит:пух,перо.


Четвёртый раунд - математический


1.Конкурс «Заумные вопросы на логику и внимание»  

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Команда «Почемучки»


1.Когда мы смотрим на 3, а говорим 15(когда определяем время 3 часа дня)

2.Какое число при делении на 6, 9, 13 дает в частном ноль? (это число 0) 3.Чему равна одна пятая часть числа 15?(3)

4.Если делитель увеличится, то, что произойдёт с частным? (Частное уменьш.) 5.У портного 16 метров ткани, от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?(8) 6. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек? 7. Знак, показывающий отсутствие единиц. (0)

Команда «Знайки»

1. Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? 2.Если вычитаемое увеличить, что произойдёт с разницей?( Уменьш.) 3. Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14. 4.Я задумала трёхзначное число число, отняла единицу и получила двузначное число. Какое число я задумала? 5.Что мы узнаем , если длину умножим на ширину. 6.На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (3)

7.Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?

2.Конкурс «Заморочки из бочки». Решить и объяснить решение задачи.

Команда «Знайки»

1.Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили всего 40 вёдер пепси – колы. Кощей выпил 6 ведёр, Баба–Яга – 4, а остальные честно поделил между собой 3-хголовый Змей Горыныч. По сколько ведёр досталось каждой голове? (по 10)

Команда «Почемучки»

2.Если самое большое трёхзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 9, а затем прибавить 25,то получится возраст мудреца-звездочёта. Сосчитайте, сколько лет звездочёту?(125)


  1. Конкурс капитанов «Почему? Интеллектуальный бой»

Решить задачу и объяснить почему выбрал именно это действие?


Капитану «Знайки»

1.Купили 15 м красной ленты, а синей на 7 м меньше. Сколько метров синей ленты купили?Почему? (На 3меньше значит столько, сколько красной только минус 3)



Капитану «Почемучки»

2.Ширина прямоугольника 6 см, а длина в 4 раза больше.Чему равна длина прямоугольника?(в4 раза больше значит столько,сколько ширина только умножить на 4 или повторить ширину 4 раза)


3 Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 24 листов?(Сколько раз по 12 в 24 столько и тетрадей)


4.В 1 ящике 10 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 таких ящиках?(Если в 1-10,то в 5 ящ. в 5раз больше.)

5.Если на 1 платье пошло 3м ткани, то сколько таких платьев можно пошить из 18м ткани?(Сколько раз по 3 содержится в 18,столько и платьев будет)


6.Мама купила 27 тетрадей в клетку ,а в линию только 9 . На сколько больше мама купила тетрадей в клетку, чем в линию?


7.На одной полке 10 книг и это в 2 раза больше,чем на другой.Сколько книг на другой полке?(косвенная)


8.В классе 8 девочек и это на 6 меньше, чем мальчиков. Сколько в классе мальчиков.


Подведение итогов. Слово жюри.


Учитель. Сегодня в интеллектуальной игре «Знаю, умею, могу!» ребята соревновались в эрудиции, показали достойные знания по предметам, смекалку, активность, умение аргументировать,отстаивать своё мнение.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.