СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Что такое транспорт?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация внеклассного мероприятия "Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Что такое транспорт?" способствует развитию у учащихся понятий «пешеход», «водитель», «пассажир», «транспорт» и приводит к результатам: понимание учащимися необходимости быть внимательным, наблюдательным, осторожным на дорогах, в транспорте, формирование умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Что такое транспорт?"»

Тема: Внеклассное мероприятие «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Что такое транспорт?»

Цели:

сформировать у учащихся понятия «пешеход», «водитель», «пассажир», «транспорт»;

развивать мышление, внимание, память, устную речь.

формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые результаты:

понимать необходимость быть внимательным, наблюдательным, осторожным на дорогах, в транспорте;

формировать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

2.Актуализация знаний.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…пешеход

Вдаль зовёт его дорога.
Светофор мигает строго.
Он проедет много миль,
легковой....     автомобиль

3.Формулировка темы.
- Давайте определим тему нашего занятия.

- Правильно, «Пешеход, пассажир, водитель».

- О чём мы сегодня мы будем говорить?

На доску крепятся рисунки детей на тему: «пешеход», «водитель», «пассажир».

4. Введение в тему занятия, просмотр презентации.

Давайте посмотрим презентацию и поговорим о просмотренном…

- Кто из вас может объяснить, кто такой пешеход?

-Кто может быть пешеходом?

- Где может ходить пешеход?

- Чем отличается пешеход от водителя?

- Кто такой водитель?

- Правильно, человек, который управляет машиной: легковой, грузовой, такси, автобусом, трамваем, велосипедом, мопедом.

- Как называют водителя самолёта, поезда, корабля, трактора, мотоцикла, ракеты?

- Кто такой пассажир? 

- Перечислите машины, в которых могут ехать пассажиры? Как такие машины будут называться?

- Если человек входит или выходит из машины, как мы его назовём?

5. Закрепление понятий «пешеход», «водитель», «пассажир».

Давайте посмотрим на рисунки и ответим на вопросы.  

Определите, кто здесь пешеход, водитель и пассажир?

Почему вы так думаете?

Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Пассажир – человек, находящийся в машине, кроме водителя.

6. Составление памятки для пешехода, пассажира.

Повторим основные правила дорожного движения для пешехода, пассажира.

- Ребята, давайте вспомним, как должен вести себя пешеход? Что вы можете посоветовать другим ребятам, чтобы избежать трагедии на дороге?

Под рисунком «Пешеход» на доске крепятся карточки с правилами поведения на дороге для пешехода.

Ходите только по тротуару! Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не младше 14 лет.

- Скажите, а есть ли какие-то правила поведения для пассажиров? 

- Тогда давайте их сформулируем и составим памятку для пассажиров.

Под рисунком «Пассажир» крепится карточка «Памятка для пассажиров».

Пристегнись ремнём безопасности.

Не садись на колени к взрослым. При аварии тебя могут придавить.

Не стой за спиной водителя между спинками передних кресел.

Не отвлекай водителя во время движения.

- Ребята, для пассажиров какого транспорта мы сейчас составили памятку?

- Но ведь мы ездим в автобусе? Будут ли одинаковыми правила для пассажиров легкового автомобиля и для пассажиров общественного транспорта? 

- Тогда давайте составим Памятку для пассажиров общественного транспорта.

Прежде чем сесть в пассажирский транспорт, подожди, пока выйдут другие пассажиры.

Заходи в транспорт, не мешая другим пассажирам.

Уступай в транспорте место пожилым людям.

Во время движения крепко держись за поручни.

Не стой у дверей во время движения.

Транспорт на остановке нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Дождись, пока он отъедет.

- Вот какие вы молодцы! Знаете, как нужно правильно вести себя и в качестве пешехода, и в качестве пассажира легкового автомобиля и общественного транспорта.

7. Физминутка.

Давайте встанем и отдохнем.

Танец и исполнение песни «Колесики-колесики и красивый руль» для снятия мышечного напряжения.
8. Знакомство с понятиями «транспорт, виды транспорта».

Продолжим смотреть презентацию и после просмотра ответим на вопросы:

- Как одним словом мы назовём эти предметы?

- Что такое транспорт?

- Для чего нужен транспорт?

- Где ездят автомобили, трамваи, автобусы? 

- А где ещё можно встретить транспорт?

- Как будут называться эти виды транспорта?

9. Закрепление пройденного.

- Ребята, на столах у вас есть ещё карточки-задания. Возьмите их. Найдите рисунки, которые относятся к транспорту. Поставьте стрелки красного цвета к рисункам дорожного транспорта, синим — воздушного, а зелёным — водного транспорта.

- Давайте проверим.

10. Подведение итогов занятия.

- Наше занятие подходит к завершению.

- Ребята, скажите, при каком условии возможно безопасное движение на дорогах? Свой ответ начните со слов: «Безопасное движение на дорогах возможно, …»

Что нового вы узнали на занятии?

- На все ли вопросы получили ответы?

- Кто справился с заданиями легко?

- Кому было трудновато?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хотел бы что - то исправить?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Отметьте своё настроение.

(Каждый ученик получает карточку, на которой изображено два пешехода: веселый и грустный, ученики обводят того пешехода, который соответствует их настроению)

Завершим наше мероприятие исполнением совместно песни.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!