СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Литературный ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Литературный ринг"»

Литературный ринг.

Ведущий: Соревнование, которое предстоит нам сегодня, называется «Питературный ринг», потому что оно состоит из трёх раундов, как настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.

Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чиполлино и их враги – злые и коварные Карабас – Барабас и синьор Помидор. Мы вспомним путешествия, которые совершили моряк Гулливер в страну лилипутов и девочка Алиса – в страну чудес. Словом, мы побываем в удивительной стране прочитанных вами книг. В игре примут участие две команды.

Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется «Молодцы», а вторая – «Умники».

Конечно, для того чтобы определить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри. Сегодня членами жюри согласились быть (представляет членов жюри).

Итак, команды готовы? Жюри на своём боевом посту. И для торжественного открытия нашей встречи я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении. Помните, как в народе говорят: «Учиться никогда не поздно», «Век живи – век учись», «Ученье свет, а неученье – тьма» А моя самая любимая пословица; «Чтение – вот лучшее учение» А почему это так, вам подскажет плакат, который украшает нашу аудиторию. Давайте прочитаем его дружно хором. (читают вместе: «Книгу прочитал – умнее стал»)

Итак, первый раунд – «Поэтический»

(звучит Прелюдия №7 Ф. Шопена)

Вы любите стихи? Сейчас я проверю, умеете ли вы выразительно читать знакомые всем стихи.

(капитанам команд выдаются отрывки из стихотворений)

  1. Иван Захарович Суриков «Деревня»

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой…



  1. Владимир Владимирович Маяковский. « Что такое хорошо, и что такое плохо».

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

–Что такое «хорошо»,

И что такое «плохо»?

  1. Самуил Яковлевич Маршак «Вот такой рассеянный»



Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки,

Оказалось это брюки.

  1. Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»



Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе…



  1. Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о попе и его работнике Балде»



Жил – был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов «Парус»

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?



Играют волны,

Ветер свищет,

И мачта гнётся и скрыпит.

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит…



Жюри предстоит нелёгкое решение, выбрать чтецы которой из команд справились с заданием лучше.

Ведущий: Второе задание поэтического раунда – кто больше найдёт рифм к заданному слову, например, к слову урок подойдут слова: на зубок, впрок, срок. Капитаны, возьмите листки бумаги и ручки. Вам отводится 3 минуты времени, выигрывает та команда, у которой к данному слову будет записано больше слов.



  1. Ложка 2) Совет



В это время проводится конкурс для зрителей «Найди потерю»



Ведущий: И наконец, третье задание поэтического конкурса - домашнее задание. В этом конкурсе могут принять участие не только игроки, но и зрители. Заработанные баллы пойдут той команде, которую укажет выступающий.

(читают стихи Корнилов Ян. Грибалёв Александр,

Назарчук Алина, … ?)



Первый раунд завершён, спасибо всем, кто принимал в нём участие. Теперь попросим жюри объявить нам результаты первого раунда. А пока жюри совещается, конкурс для зрителей.



Конкурс для зрителей «Из слогов – слово»



(выступает представитель жюри)





Ведущий: Второй раунд «Детективный»



(звучит музыкальная заставка к к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Ведущий: В каком фильме звучит эта музыка? Вы угадали, но знаете ли вы, что такое детектив? Это литературное произведение, или кинофильм, изображающие похождения сыщиков (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Кроме того, так же часто называют и самих людей, занимающихся раскрытием преступлений и поиском преступников. Это невероятно, но часто они разыскивают злоумышленников по самым незначительным приметам – отдельным деталям внешности, привычкам, особенностям характера. Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива

Вам предстоит узнать героя по моему описанию.

Первое задание «Фоторобот» Вам предстоит узнать героя по особым приметам



  1. Медведь. Любит мёд. Голова набита опилками. Не лишён литературных способностей.

(звучит песенка Винни Пуха)

  1. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо его нос стал очень длинным



  1. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина из сказки А. Толстого «Золотой ключик»



  1. Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить сердце. (железный дровосек из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» )



  1. Пёс. Место жительства – деревня с кисло-молочным названием. Происхождение – «из простых собак, не из породистых». Профессия – охотник (Шарик из сказки Э. успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс»)





Второе задание. Ведущий: теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книгу, в которой он жил, послушав…слова его песенки. Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.



  1. Ваша мама пришла,

Молочка принесла (звучит песенка мамы из к/ф «мама» по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»)



  1. Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке. (русская народная сказка «Маша и Медведь»)



  1. Мишка очень любит мёд,

Почему? Кто поймёт?

В самом деле – почему

Мёд так нравится ему? (Винни Пух из книги А. Милна)



  1. Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо, -

Это полька Карабас (куклы из сказки А. толстого «Золотой ключик»)



Задание третье: Теперь узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.



  1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

  2. Как рассказывал сам этот герой. Он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу (барон Мюнхаузен)

  3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)

  4. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)



Жюри должно подвести итоги детективного раунда и объявить нам общий счёт состязания. Пока члены жюри совещаются, зрители попробуют отгадать загадки –шутки.





Конкурс для зрителей «Загадки–шутки».



(выступление представителя жюри )





Третий раунд-творческий.



В первом конкурсе этого раунда вам предстоит показать не только знание литературных произведений, но и иллюстраций к ним, а также показать свои артистические способности. Капитаны получают иллюстрацию картины, а команда должна изобразить её, соперники отгадывают, из какого произведения эта «живая картина». Каждая команда получает баллы как за показ, так и за правильный ответ по заданию. Дадим время командам на подготовку. Ой! а у нас тут буква убежала, помогите найти!



(проводится конкурс для зрителей «Буква убежала»)+загадки



Второй конкурс этого раунда – « Авторский»



Мы ждём от каждой команды представления собственных творческих работ( И.Кодиров и …)



Предоставим слово почтенному жюри. (слово представителю)



Заключительный раунд.



Конкурс «Знатоки сказочной магии»



Ведущий: Представьте себе, что вы в сказочной стране. Вам нужно ответить на вопрос: «Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку – бурку? (Сивка –бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

  2. Вместе с Али – Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (сим – сим , откройся)

  3. 3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (раз, два. Три, горшочек, вари)

  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью)





Последнее задание для капитанов.

Оно требует некоторого объяснения. Помните, ка в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? Она предложила для диктанта фразу: «А роза упала на лапу Азора». Мальвина назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому что эта фраза чит

ается одинаково как слева направо, так и справа налево. Таких фраз в русском языке можно придумать очень много. Называются они палиндромы, или перевёртыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются палиндромами, а какие – нет.



  1. Лев волов вел.

Вор влетел в ров.

Зубы на полку лезут.*

Ковал поп поплавок.



  1. Около меня не молоко.

Конус и рисунок.

Конфеты есть – не фокус.*

Коту тащат уток.



Ведущий: Жюри подводит окончательные итоги. Но незаисимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное – не победа, а участие. Поэтому, я думаю, что все вы извлечёте пользу из этой встречи, захотите прочитать новые увлекательные книжки и ещё раз перечитать старые, хорошо знакомые.



Конкурс для зрительного зала: назовите произведение и его автора по увиденным фрагментам фильмов и аудиозаписей.