СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия на английском языке с использованием ИКТ Дебаты: «“Should schools have dress code”». 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на английском языке с использованием ИКТ Дебаты: «“Should schools have dress code”». 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Мраково муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан













Конспект внеклассного мероприятия на английском языке с использованием ИКТ

Дебаты: «“Should schools have dress code”».

10 класс







Выполнила: учитель английского языка

Ташбулатова В.Т.





Мраково 2022.

Вид мероприятия: Дебаты (как особая форма дискуссии, одного из методов проблемного обучения) с использованием ИКТ

Цель: систематизация и обобщение ранее приобретенных речевых и языковых навыков и практическое применение в рамках темы «Школьная форма»

Образовательные задачи:

  1. активизировать усвоения языкового материала в рамках темы «Школьная форма»;

  2. совершенствование навыков и умений чтения текстов с общим и полным охватом содержания в рамках темы;

  3. совершенствование навыков и умений при восприятии иноязычного текста на слух в рамках темы;

  4. Развитие умений диалогической речи по теме;

  5. Совершенствование навыков монологической речи по теме;

  6. Развитие икт - компетенций (поиск информации в сети интернет, работа в программе Power Point;

Воспитательные задачи:

  1. Формирование креативных, критически мыслящих, социально активных учащихся

  2. Мотивирование учащихся на образование и самообразование

  3. Признание прав и достоинства других людей, необходимость договариваться друг с другом, взаимодействовать.

  4. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые

  5. Мотивирование на творчество и современную инновационную деятельность

  6. Воспитание личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, личной и взаимной ответственности, находчивости, творческого)

Технология Дебаты способствует развитию универсальных учебных действий учащихся:

  1. Коммуникативных УУД:

  • формирование умения совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя

  • формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя)

  • формирование умения задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером.

  • формирование умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения.

  • формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности внутри микрогруппы.

  • формирование умения аргументировать свою точку зрения

  • Владения монологической речью для отображения своих чувств, мыслей, мотивов.

  1. Личностных УУД: нравственно-этическая ориентация

  • Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

  • Готовность и способность вести диалог с другими учениками и достигать в нем взаимопонимания

  • Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками, взрослым (учителем) в процессе учебной, творческой деятельности.

  1. Познавательные УУД

  • формирование умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников для решения учебных задач.

  • формирование умения усваивающего и поискового чтения.

  • формирование умения давать определения и обобщать понятия; осуществлять анализ, сравнение.

  • формирование умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации с использованием наглядности и аргументированных ответов на вопросы.

  1. Регулятивные УУД

  • формирование умения ставить цель и задачи деятельности в сотрудничестве с учителем.

  • формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели и задач.

  • формирование умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Владение основами волевой саморегуляции.


Планируемые результаты: уметь представить на публике свою точку зрения (используя презентацию), подвергнуть аргументированной критике мнение соперников, отвечать на их вопросы, находить контраргументы, представить заключительное слово в поддержку своей позиции.


Оборудование и оснащение:  мультимедийное оборудование, наглядность по теме, презентация учителя «Правила проведения дебатов», презентации учащихся.



Рекомендации по проведению мероприятия:

Данное внеклассное мероприятие проводится в 10 классе после изучения учебной темы «Образование. Школы» в рамках декады иностранных языков.

В зале ведущий, 2 команды из 3-4 учащихся, члены жюри из числа учителей, зрители. Жюри призвано оценить выступления команд и выбрать победителя дебатов, зрители путем прямого тайного голосования выбирают лучшего участника дебатов. Победители получают наградные дипломы и сладкие призы.


Ход мероприятия:

I. Организационно-мотивационный этап

Teacher: Dear Ladies and Gentlemen,

It’s a pleasure that I welcome you here this afternoon. I feel sure we are going to have the most interesting and pleasant meeting today. First of all, let’s revise the rules of the debates. Let’s read them:

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.

*Be polite and disciplined during the debate.

*Never interrupt each other.

*Don’t speak longer than the set time limit.

Teacher: Well, I suggest you discussing the problem of a school uniform. What about the topic “Should schools have dress code”? We need 3 persons, who will try to prove the idea. Do you mind joining the team of Proposers? OK! And now who feels strongly against the topic? We also need 3 persons. OK, you are the team of Opposers. By the way, we need a time-keeper. Let all the others to be the jury, OK?

Teacher: Well, now let’s see what is necessary to be a good speaker.

*Demonstrate a good knowledge of the topic

*Use examples and facts to support the arguments

*Show enthusiasm and confidence

*Try to answer the questions even if they are tough

*Speak loudly and clearly

The teams have 5 minutes to choose the speakers and to discuss the idea from different sides. The jury, please, take some sheets of paper to write down the most strong arguments. Are you ready? Let’s start!

II. Этап актуализации знаний (умение применять полученные знания на практике).

Teacher: I would like to give the floor to team #1 to present their view on the problem.

Pupil 1-Team 1: presentation

Teacher: Unfortunately, your time is up. Thank you.

Teacher: I invite team #2 to present their arguments on the problem within 5 minutes.

Pupil 5-Team 2: presentation

Teacher: Your time is up. Thank you.


Teacher: I invite team #1 to present their questions. Your 1st question, 2nd,3 d… Answer the ? Speak one at a time.

Team 2: all pupils answer questions.

Teacher: I invite team #2 to present their questions. Your 1st question,2nd, 3d,… Answer the ? Speak one at a time.

Team 1: all pupils answer questions.


Teacher: I would like to give the floor to team #1 to present a closing speech to highlight their opinion on the subject. Time limit is 2 minutes.

Pupil 2 – Team 1: closing speech

Teacher: I would like to give the floor to team #2 to present a closing speech to underline/state their opinion on the subject. Thank you.

Pupil 4 – Team 2: closing speech

Teacher: Dear friends, participants,

I suggest the members of the jury to discuss the debate. Please fill the evaluation card in front of you.

And I also invite the audience to make your choice and vote for the best debater. Please write the name of the best debater, be honest. (синие листочки)

Dear participants while the members of the jury are analyzing the discussion, Please watch the video related to the issue we’re debating.

(Motivational video)

III. Рефлексия (самооценка и самоанализ деятельности.)

Teacher: Dear friends, participants,

Let me close the debate by announcing the results.

But before I give the floor to the Jury. I’d like to share my impressions with you. I congratulate you with your first debate in English. I'm happy to say I’ve heard a vivid and true debate, though teams could have been better prepared.

Teacher: Please welcome the members of the jury…

Jury: The winner is…

Teacher: Let me also announce the voting results: The best debator is …My best congratulations to you.