СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Архитектура".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект я разработала совместно с перезентацией на тему: "Архитектура".  Фотографии зданий нашего времени сделаны мною лично и использованы в презентации. Внеклассное мероприятие (открытое занятие) я провела 27 мая 2021 года. По оценке коллег и руководителя методобъединения занятие прошло  на высоком уровне, а главное ребята  были актины, любознательны и им было  очень интересно узнать историю старинных зданий. Подводя итоги, ребята успешно справились с "Архитектурной викториной". Закончилось занятие - рефлексией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Архитектура".»


Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр

для несовершеннолетних

городского округа город Шахунья»











Конспект открытого занятия

по программе «В мире удивительного»

на тему: «Архитектура»













Выполнила:

воспитатель ГБУ «СРЦН г. о. г. Шахунья»

Семеновых Галина Александровна







с. Верховское

2021 год

Цель:

Создание условий для ознакомления воспитанников с историей возникновения архитектуры как науки.


Задачи:


Воспитательные:

- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;

- воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач;


Развивающие:

- развивать творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности;

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;


Обучающие:

- познакомить воспитанников с видами жилища разных времен, понятиями «архитектор», « архитектура», «архитектурный ансамбль»;

- расширить ориентацию детей в пространстве и во времени;


Обогащать словарь воспитанников: жилище, древность, старина, настоящее, современность, архитектор, архитектура, архитектурный ансамбль, архитектурная достопримечательность.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций в книгах с архитектурными сооружениями, знакомство с историческими достопримечательностями, зданиями в своей местности: с. Верховское, с. Хмелевицы, г. Шахунья.

Приемы работы:ИКТ – «История жилища, возникновение архитектуры, архитектурные достопримечательности», чтение стихотворения «Архитектор строит дом»,игра «Ты архитектор», дидактическая игра «Сложи архитектурное сооружение»,«Архитектурная викторина».

Оборудование: ИКТ, разрезные картинки с изображением архитектурного сооружения, наборы фломастеров, листы формата А 4.


1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересное занятие по программе «В мире удивительного». Надеюсь, на нем вы узнаете и откроете для себя много нового, удивительного и закрепите уже имеющиеся у вас знания.

2. Мотивационно – ориентировочная часть.

- Ребята! А, чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте стихотворение и скажите о ком идет речь. (Читает Александра П.)


Кто то он, строит дом

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Что бы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Спасибо, Александра!

- О ком это стихотворение? (О профессии архитектора!)

- Правильно! Молодцы!

- А как называется искусство или наука, которой занимается человек этой профессии?

- Верно! Это наука архитектура!

- И тема нашего занятия архитектура!

Слайд 1

- Сейчас Ксения немного побудет архитектором и выстроит на доске слово «архитектура» из приготовленных букв.


3. Основная часть.


Воспитатель: - Ксения работает у доски, а мы продолжаем дальше.

- Ребята, чтобы нам полностью освоить данную тему необходимо отправиться вглубь времени. Отправимся?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы перенесемся в то время, когда появились люди на земле.

Слайд 2Первобытный человек.

Воспитатель: - Вы видите первобытного человека! Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что в отличие от животных и птиц он не имел теплой меховой шкуры и оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

- Ребята, а кто знает, где жили первые люди?

Дети: - В пещере.

Воспитатель: - Правильно, человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел ПЕЩЕРУ.

Слайд 3

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему человек поселился в пещере?

Дети: - Она прочная, сделана из камней.

Воспитатель: - Молодцы, а что такое пещера?

Дети: - Это пустое место в скале.

Воспитатель: - Правильно,пещера – это пустое пространство в горе. Человек принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных. Но пещеры были не везде.

- А, какие еще виды жилища были у первобытных людей, кто знает?

Дети: - Шалаш

Слайд 4

Воспитатель: - Молодцы ребята! Человек придумал шалаш.

- Ребята, а, из каких материалов первобытный человек строил шалаш?

Дети: - Из веток деревьев.

Воспитатель: - Правильно, для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и укрывали ветками.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, надежными ли были жилищами пещера и шалаш и почему?

Слайд 5

Дети: - Нет, сильный ветер, мог сломать шалаш или сгореть от пожара. А в пещере было холодно.

Воспитатель: - Правильно ребята! Многого боялся древний человек: диких зверей, лесного пожара, неожиданного нападения.

Слайд 6, 7,

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам посмотреть, какие жилища строились в разных уголках земли (жилье иглу, вигвам и дом на деревянных сваях).

Слайд 8

Воспитатель: - Ребята перед вами деревянный дом или в просторечии изба. Человек стал использовать в построении своего жилья стволы деревьев.

Воспитатель: - С незапамятных времен, когда человек еще только вышел из пещеры и начал строительство своими руками он использовал дерево. Ведь дерево – один из самых экологических, удобных и легкодоступных материалов для строительства своего жилища. В летние месяцы он хранит прохладу, а зимой его можно прогреть за несколько часов. На Руси дома строили из стволов хвойных деревьев и лиственных пород.

- Рекбята, а давайте вспомним из каких видов деревьев строились дома?

Дети: - Лиственные деревья: дуб, липа, клен. Деревья хвойных пород: ель, сосна, кедр.

Слайд 9

Воспитатель: - Вы знаете ребята, со временем жизнь людей стала меняться, они богатели, ремесло развивалось, и люди стали создавать дома, которые стали называть деревянной архитектурой.

Слайд 10

Воспитатель: - И вот, наконец, мы рассмотрим с вами, какие красивые дома, сооружения люди в прошлом начали строить из камня и песка. (Рассматривание книг с изображением архитектурных сооружений).

1. Святослав Леонидович Агафонов написал книгу «Нижегородский кремль» к 800 – летию Нижнего Новгорода. Он архитектор, руководил работами по воссозданию Нижегородского кремля. Нижегородский кремль одна из архитектурных достопримечательностей Нижнего Новгорода, удивительный, исторический памятник архитектуры.

2. Елена Евгеньевна Грачева в своей книге «Деревянные дома Нижнего» рассказала о развитии и расцвете деревянной и каменно-деревянной архитектуре в 19 и начале 20 века. Дома имеют историческую ценность. Дмапостроены с колоннами, флигелями.

3. Ольга Орельская и Ирина Яковлева выпустили книгу о выдающемся советском архитекторе Александре Александровиче Яковлеве, который большую часть своей жизни работал в Нижнем и создал много зданий, сооружений этого замечательного города.

4. Ф. Филатов написал книгу «Нижний Новгород пушкинской поры». А. С. Пушкин был в Нижнем, восхищался им. Пребывание в Нижнем оставило след в русской мемуаристике.

Слайд 11

- А теперь давайте перенесемся в наши края, в город Шахунью.

Шахунья по сравнению с Нижним молодой город. Основана она была в 1921 году, как поселение строителей железнодорожного пути.

- В центре города расположен культурный и торговый ансамбль. В центре города, в 1968 году, построена площадь Советская, к ней примыкает здание администрации (бывшее здание Дома Советов). Сбоку примыкает ТРЦ «Моя семья» (бывший разобранный широкоэкранный кинотеатр «Октябрь» из стекла и бетона. Напротив него расположен Дом связи.

Слайд 12, 13, 14,15

- Мы узнаем много нового, если перенесемся к нам ближе всело Хмелевицы. Это объекты архитектуры.

- Нельзя не вспомнить о селе Верховское, где мы с вами находимся. Недалеко от центра и школы располагается здание бывшей церкви и дома культуры. Он не действует, но является архитектурным наследием.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились и узнали много интересного.

- Ребята, давайте сделаем вывод. А как вы понимаете слова архитектура, архитектор, архитектурный ансамбль, архитектурная достопримечательность?

(Дети по очереди читают).

Слайд 16

Воспитатель: - Архитектура – это прочность, польза, красота.

Архитектура это – дома, здания, сооружения.

А еще архитектура – это планировка дорог, садов, городов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

Архитектура разных стран и разных времён отличается. Шедевры архитектуры запоминаются как знаки, которые определяют города и страны.

Слайд 17

- Вот пирамиды – символ Древнего Египта, Кремль – Москвы, а Эйфелева башня напоминает о Франции.

Воспитатель:

- В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.

Слайд 18

- Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны.

Архитектуре свойственны устойчивость и долговечность.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь закрепим понятие, кто такой архитектор.

Слайд 19

Воспитатель:

- Это слово произошло от древнегреческого и означает старший (главный) плотник, который на листе бумаги может изобразить будущий дом. Так же он ведет расчет, используя научные знания для возведения дома из прочных строительных материалов.

Для того, что – бы выстроить дом, архитектор должен обладать научными знаниями, с помощью которых он создает архитектурные сооружения. Он использует математические расчеты и знания формул.

Воспитатель:

Слайд 20,21

Воспитатель:

- Закрепим понятия: «архитектурный ансамбль», «архитектурная достопримечательность».


4. Подведение итогов.


- А сейчас мы с вами проведем «Архитектурную викторину» и проверим, на сколько, хорошо вы знаете архитектуру города Шахунья. Я буду вам описывать известные сооружения нашего города, а вы отгадаете, о каких из них идет речь.

  1. С этого здания начинается город. Оно большое, белого цвета, двухэтажное. Каждый день туда заходят люди, чтобы купить билеты. (Железнодорожный вокзал)

  2. Это здание находится на улице Чапаева. Здание одно из самых больших в городе. В нем проходят соревнования, занятия в залах, встречи по интересам. Имеется бассейн и каток с искуственным льдом (ФОК «Атлант»)

  3. Это очень важное здание в нашем городе. Оно находится в центре города, стены у этого здания белого цвета, оно трехэтажное. А напротив, пройдя площадь и аллею, находится памятник.(Здание Администрации)

  4. Это самое красивое сооружение нашего города. Оно построено из белого кирпича.Здание с голубой крышей и золотыми куполами. Во дворе здания есть часовня. Здание огорожено железной оградой с кованными воротами. (Храм Покрова Божьей Матери).

  5. Это сооружение называют храмом науки. Оно находится по ул. Комсомольской. Это здание трехэтажное, стены красного цвета. В этом зданий широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы. (Гимназия им. А. С. Пушкина)

Воспитатель: - Молодцы, оказывается вы, хорошо знаете достопримечательности нашего города.


Воспитатель:

- Когда вы станете взрослыми, может, и кто-то из вас станет архитектором - это очень важная, нужная, почётная профессия.

- Я предлагаю вам, уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов, мы с вами попробуем построить необычный город из рисунков - чертежей. Но постараемся, чтобы все постройки были разные по назначению: театр, школа, библиотека, зоопарк, цирк и т.д.





5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Вам понравилось наше занятие?

-А что больше всего вам понравилось?

-Что нового узнали сегодня?

-Что запомнилось больше всего?




Слайд 22