СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Весёлые старты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Весёлые старты"»

Конспект внеклассного мероприятия

«Весёлые старты»

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:  

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

  2. Укреплять здоровье учащихся. 

  3. Воспитывать      чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки   «здоровый  дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток,  стойки,  палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи,

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся. 

Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты». 

 Праздник ловкости и воли,
                   Торжествует в нашей школе.

                    Все хотят соревноваться,
                   Пошутить и посмеяться,
                   Силу, ловкость показать,
                   И сноровку доказать.
                   Этой встрече все мы рады,
                   Собрались не для награды.
                   Нам встречаться чаще нужно,
                   Чтобы все мы жили дружно!
Ни  одно  соревнование не  обходится   без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри:  Мы хотим вам пожелать.

                          Показать  себя на пять.

                          Выиграть место призовое,

                          Лучше первое, а не второе!

И так, начинаем  соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Представление команд

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Чтоб проворным стать атлетом,
                  Проведем мы эстафету.
                  Будем бегать быстро, дружно,
                  Победить всем очень нужно!

Первый конкурс: «Палочка - выручалочка»

У первого участника в руках палочка – выручалочка, по команде  он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочку следующему участнику. Если палочка упала  штрафное очко или штраф 5 секунд.

В руки мячик мы берём,

Потихоньку передаем,

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Второй конкурс: «Передай мяч»

По команде Старт капитан передает мяч игроку, который стоит за ним. Капитан передает мяч над головой. Игрок, получивший мяч от капитана, передает мяч третьему игроку и т.д. Когда последний игрок получает мяч, то он бежит в начало колонны и передает мяч над головой игроку, оказавшемуся за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется в самом начале колонны. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

Пусть не сразу все дается,
                  Поработать вам придется!
                  Ждут вас обручи, мячи,                                                           
                  Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс:  «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему  участнику, который  бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Мешковатые штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Четвёртый  конкурс: "Эстафета с обручем"

Команды выстраиваются у стартовой  линии парами. Первые пары находятся в обруче. Перед каждой командой устанавливается флажок (или что-то подобное). По команде ведущего пары  устремляются вперед к своему флажку.  Обежав флажок с правой стороны, пары возвращаются к своим командам и передают обруч следующим парам, а сами становятся в хвост колонны. Следующие тоже бегут к флажку и возвращаются обратно, и так все члены команды, пока обруч не вернется к первой паре.

Побеждает та команда, которая первой закончит передачу эстафеты-обруча всем своим игрокам.

Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Пятый конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза. На полу разбросаны мячики. По команде  капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.  

"Передышка на отдышку" (время на отдых)

Пусть наши участники немного отдохнут и  продолжат отгадывать загадки.  Команды по очереди отгадывают загадки: 

1. Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

2. По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

4.Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

5.Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ...  (Стадион)

6.Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Мячик, мячик,

Прыг да скок.

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик - заводила,
                    Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
                Как кузнечики – легко!

 Жюри объявляет результаты соревнований,  награждение команд  (грамотами и медалями).

Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье,
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем,
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!

























Конспект внеклассного мероприятия «Толерантность путь к миру »

Урок толерантности или учимся сочувствовать.

Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными предложениями:

- Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я...

- Если я увижу больного престарелого человека, то...

- Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я...

- Если бы я был волшебником, то...

Оформление: написать на доске список человеческих качеств:

1. Терпение.

2. Чувство юмора.

3. Чуткость.

4. Умение доверять людям.

5. Умение владеть собой.

6. Доброжелательность.

7. Умение не осуждать других.

8. Умение слушать.

9. Любознательность.

10. Способность к сопереживанию.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Что такое толерантность?».

III. Упражнения на развитие толерантности.

1. «Аплодисменты».

2. «На какого сказочного героя я похож».

3. «Это здорово!»

4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день».

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)

Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок толерантности, или Учимся сочувствовать».

II. Беседа «Что такое толерантность?»

Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)

Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)

- Кто назовет другие черты толерантного человека?

(Учащиеся высказываются.)

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.

- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего урока? Почему?

(Дети высказываются.)

III. Упражнения на развитие толерантности

Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

1. «Аплодисменты»

Попрошу встать тех, кто умеет:

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать и т. д.

(Остальные учащиеся аплодируют.)

2. «На какого сказочного героя я похож»

Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

3. «Это здорово!»

Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)

4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»

У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не так ли?

Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры. Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.

(Проведение игры.)

А сейчас я вам раздам карточки, ваша задача - закончить предложения.

(Дети выполняют задание письменно, сдают работу учителю.)