СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия на тему:" Волшебный мир математики""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему:" Волшебный мир математики""»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа№5»







Конспект внеклассного мероприятия



Класс: 1

Предмет: математика




Тема: «Волшебный мир математики»





Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.








Учитель: Даниялова Написат Гаджиевна






Тема: « Волшебный мир математики»

Цели:познакомиться с историей математики;

учить правильному формированию представлений о развитии математической науки;

развивать познавательный интерес к математике;

воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор.



Ход  мероприятия:



Слайд №1  « Волшебный мир математики»

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые  члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас. Приглашаем всех отправиться в страну математики.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Слайд №2  

Чтец 1.           

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас на  «Математический калейдоскоп ».

Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Слайд №3

Учитель: Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух было “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд №4

Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.

в Месопотамии                                                                  

в Египте                     

в Вавилоне                                      

у народов Майя                     

арабская 3.


Слайд №5  «Портрет Пифагора».

 Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Слайд №6

Слайд №7  

"Миром управляют числа".

Слайд №8  Конкурс «Ребусы»

Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами:

Слайд №9

И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)

Слайд №10  Конкурс « Геометрическая задача».    

 Учитель: Найдите  на чертеже все треугольники и покажите их.

Дети: на чертеже 8 треугольников.

Слайд №11  «СПОРТИВНАЯ  РАЗМИНКА».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


Слайд №12  Конкурс « КРОССВОРД».


Учитель:  Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.


1










2












3










4











5











6











  1. Знак действия вычитания. (минус)

  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)

  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)

  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)

  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)

  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

  7. Слайд №13  МОЛОДЦЫ!!!

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

Всем, ребята, спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!