Основная часть | - Ребята, почему Гена решил написать объявление? - Зачем? - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Верно, ребята. Тема мероприятия: "Нет друга - ищи, а нашел - береги". Но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. - А как выдумаете, что такое дружба? - Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. -А как вы считаете, дружить это хорошо? -Сколько может длиться дружба? -Можно ли обойтись без друзей? -А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»? -Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа). - Ребята, вы уже разбились на группы. Предлагаем вам поиграть в игру «Собери пословицу!». Сейчас каждая группа получит конверт. В конверте пословица в виде «PUZZLE» самодельных. Вам необходимо их собрать, прочитать и постараться кратко объяснить смысл. На эту работу даётся от 3-5 минут. По окончанию поднимите руку и будьте готовы к ответу. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; «Нет друга - ищи, а нашел - береги»; «Дружба, как стекло разобьешь, не сложишь» - Ребята, а с кем можно дружить? - Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. Чтобы вспомнить, мы проведём викторину. Для каждой группы будет задано по 2 вопроса по очереди. Вы должны сначала выслушать вопрос, посоветоваться со всей группой и в течение полминуты выдать лишь один вариант ответа. Итак, вопрос для 1 группы: Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей. -Молодцы, ребята. Это правильный ответ! Вопрос для 2 группы: У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? -Правильно! Вопрос для 3 группы: Какая девочка выручила своего друга из ледового плена в сказке «Снежная королева»? -И ребята 3 группы справились с вопросом! Молодцы. Осталось ещё по 1 вопросу для каждой группы! Вы готовы? 1 группа: Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? -Совершенно точно! 2 группа: Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? - Верно! 3 группа: Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? -Ребята, вы все большие молодцы! Вы отлично знаете сказки и мультфильмы! - Ребята, а есть ли друзья у вас? -А вы когда-нибудь задумывались, какими качествами должен обладать друг? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам самим выбрать эти качества. Это работа не из легких. На ваших столах есть лист с изображением детей, а рядом конверт с качествами характера человека на карточках. Вы должны выбрать карточки с теми качествами, которые вы хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на лист А4. На эту работу вам 5 минут. Не забывайте выполнять эту работу дружно. (Все полученные работы вывешиваются на доску) - Все справились с этим нелегким заданием! Молодцы! - Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? -Совершенно точно! - На что мы обратили внимание? - А какие общие интересы есть у настоящих друзей? - А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали? - Как можно ПОТЕРЯТЬ друга? Это же не вещь, не предмет. - А к чему это все может привести? - Что надо делать, чтобы этого не случилось? - Что это могут быть за правила? - Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать! (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …) - Что за необычный подарок получила девочка? - Что за желания она загадывала? - Какое было последним? Зачем ей это было нужно? - Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? - Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила. Какое название мы дадим ему? | Дети отвечают на вопросы, предполагают свои варианты. (Ему было скучно, одиноко, грустно) (Решил найти друзей) (О дружбе) Ребята активно отвечают на вопросы. Дети предполагают варианты ответа. Ученики внимательно слушают правила игры, дружно выполняют работу; по окончанию стараются дать правильный ответ. Ребята отвечают на вопрос, например,: с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем. Работа в группах. Дети совещаются и готовятся дать правильный ответ. (Винни – Пух и Пятачок) (Пудель Артемон) (Герда) Дети дружно отвечают «Да!» (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя) (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье) (Слонёнок) Ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили. (Качества каждой команды повторяются). (Песни, танцы и пр.). (Ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) (Человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.) (Следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.) (Дружить с Витей, который был болен) (Быть добрым) Ребята записывают свои правила дружбы. (Цветок «Дружбы») |