СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия: "О пользе витаминов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект о пользе витаминов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия: "О пользе витаминов".»

Тема: "Польза витаминов".

Цель: формировать у обучающихся потребность к здоровому образу жизни;

познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.

Задачи:

-закреплять знания обучающихся о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

-закрепить знания о наличии витаминов в фруктах.

-формировать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Предварительная работа: дидактические игры "Овощи и фрукты», разгадывание загадок.

Оборудование: набор муляжей фруктов, презентация, интерактивная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Соц. педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!

2.Вводная часть.

Соц. педагог: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».

А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже золота.

Чистота – залог здоровья.

3.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы люди были здоровыми всегда?

Соц. педагог: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, заниматься физкультурой.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем,что такое витамины.

Соц. педагог: В страну Витаминию мы с вами отправимся на поезде. Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, плохо учиться, настроение ухудшается.

Приготовьтесь сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Так мы узнаем продукт, в котором много витаминов.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице   (Морковь).

2. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко) 

4. Золотая голова - велика, тяжела.
    Золотая голова - отдохнуть прилегла.
    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

   Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)

Кто употребляет в пищу много овощей и фруктов, тот растет веселый, сильный и здоровый.

Сейчас я предлагаю нам поиграть в игру.

Проводится игра «Поваренок». Сегодня мыс вами будем готовить вкусный и полезный фруктовый компот.

У меня на столе лежат овощи и фрукты. Как вы думаете из чего варят компот? (Из фруктов))

Ребята, вам необходимо выбрать фрукты, из которых мы сварим компот. Молодцы, вы справились с заданием

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?».

Соц. педагог: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).

Соц. педагог: А почему? ( Потому что в это время они поспевают в огородах и садах идет сбор урожая).

Игра «Совершенно верно!»

Соц. педагог: Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно!»; А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

•        Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно!»

•        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис.

Дети молчат

•        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

Дети молчат

•        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

4.Итог занятия.

Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.

О чем мы сегодня говорили?

Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Где много витаминов?

А сейчас я вам прочту наставления, которые нужно помнить всегда.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С,Д.

Витамин А - содержится в продуктах питания: морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, яблоко.

Витамин Д -   свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».



Памятки:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать; (Чтобы не подавиться/.
4. Полоскать рот после еды.
5. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время; (Организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!