Тема: "Польза витаминов".
Цель: формировать у обучающихся потребность к здоровому образу жизни;
познакомить с понятием «витамины»;
рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.
Задачи:
-закреплять знания обучающихся о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
-закрепить знания о наличии витаминов в фруктах.
-формировать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.
Предварительная работа: дидактические игры "Овощи и фрукты», разгадывание загадок.
Оборудование: набор муляжей фруктов, презентация, интерактивная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Соц. педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!
2.Вводная часть.
Соц. педагог: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».
А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже золота.
Чистота – залог здоровья.
3.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы люди были здоровыми всегда?
Соц. педагог: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем,что такое витамины.
Соц. педагог: В страну Витаминию мы с вами отправимся на поезде. Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, плохо учиться, настроение ухудшается.
Приготовьтесь сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Так мы узнаем продукт, в котором много витаминов.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
2. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
4. Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)
6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)
Кто употребляет в пищу много овощей и фруктов, тот растет веселый, сильный и здоровый.
Сейчас я предлагаю нам поиграть в игру.
Проводится игра «Поваренок». Сегодня мыс вами будем готовить вкусный и полезный фруктовый компот.
У меня на столе лежат овощи и фрукты. Как вы думаете из чего варят компот? (Из фруктов))
Ребята, вам необходимо выбрать фрукты, из которых мы сварим компот. Молодцы, вы справились с заданием
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и
фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?».
Соц. педагог: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).
Соц. педагог: А почему? ( Потому что в это время они поспевают в огородах и садах идет сбор урожая).
Игра «Совершенно верно!»
Соц. педагог: Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно!»; А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно!»
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис.
Дети молчат
• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.
Дети молчат
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.
4.Итог занятия.
Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.
О чем мы сегодня говорили?
Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Где много витаминов?
А сейчас я вам прочту наставления, которые нужно помнить всегда.
1. Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
3. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С,Д.
Витамин А - содержится в продуктах питания: морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, помидор, красный сладкий перец.
Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог.
Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, яблоко.
Витамин Д - свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Памятки:
1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать; (Чтобы не подавиться/.
4. Полоскать рот после еды.
5. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время; (Организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/)