СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Парад сказочных героев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "Парад сказочных героев"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Парад сказочных героев"»





























МОУ СОШ №2

Г. Задонска

Учитель:

Черных Н.В.

















Учитель:

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

-Вы любите сказки?

(Да. Очень.)


-Ребята из 4-б класса тоже очень любят сказки.

Они подготовили для вас интересный сказочный парад.


Дети:


1.Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки – до небес.

Вы представьте, как было бы скучно,

Если в мире не было чудес.


2.Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака,

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – везде живёт!


3.Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.


4.И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Всё сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.


5.Она живёт в любом дому

И странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без неё нельзя нам.







Учитель:

- Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя, из класса в класс вы постоянно будете знакомиться с новыми сказками.

Ведь благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное.

Однако «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок».

Сегодня у вас есть возможность посмотреть парад сказочных героев и даже принять в нём участие.


Выходит сказочник.


Сказочник:

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её – не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголить, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонным, носом не клевал.

Вот и мы начнём свой сказ

По-порядку без прикрас.


(Тук, тук, тук)

Слышу, кто-то в дверь стучится к нам, друзья.

Да, это телеграмма пришла.


- Ребята, к нам на праздник спешат сказочные герои.

А кто, нам надо с вами угадать.


Сказочник:

Платьице дырявое

И метла в руке,

Стоптанные тапочки

И лицо в золе.

А потом попала она на бал к королю,

Где и потеряла

Туфельку свою.

Но счатливой сказка

Не была тогда,

Ведь добро и ласка

Победят всегда.

Ребята, кто она?

(Золушка.)


(Под музыку выходит Золушка, танцует и поёт песню.)


Поёт:

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я уверена, друзья.

Что приедет принц красивый.(Выходит принц.)

Заберёт с собой меня.

И мы вместе в замке светлом

Проживём всю тыщу лет.

И о нас напишут песню композитор и поэт.

(Танцуют вместе.)


(Выходит Домовёнок под песню «Домовой», танцует.)

Домовёнок:

Я весёлый домовёнок,

Охраняю вас с пелёнок.

Но настало времечко

Отдохнуть маленечко.

Домового вы не бойтесь:

Улыбнитесь, успокойтесь.

Будем с вами мы играть,

Веселиться, отдыхать.


-Здравствуйте, мои юные друзья!

Я – Домовёнок Кузя! Я живу во многих сказках и хочу пригласить вас в одну мою сказку, где вы будете её героями. Вы согласны? А вот я сейчас вас проверю!


Игра с залом «Зарядка»


Домовёнок проводит с детьми зарядку.


Раз, два – мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три-четыре, три-четыре,

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Покачали головой,

Ай-ай -ай, ой-ой-ой!

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

И попрыгали прыг – скок,

Как кузнечик на листок

И похлопали в ладоши,

Ты – хороший, я – хороший!


Домовёнок: Молодцы!


Сказочник:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит.)


Он в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Поговорит о деле важном –

Как сильным выглядеть, отважным!

Айболит: Меня, ребята вы узнали?

Дети: Узнали.

Айболит:

Так я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Я к вам спешил из дальних стран,

Проплыл воздушный океан,

Везли меня не на ките –

Теперь ведь времена не те.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лиды, Пети, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы.

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода

С вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу ещё ответ:

А неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Айболит:

Я, конечно, очень рад

Повстречать таких ребят.

Айболит:

Я желаю вам расти и не скучать.

Мам и бабушек не огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду.

Запомни каждый –

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями!


Сказочник:

Он доброй сказкой входит в дом.

Он с детства каждому знаком.

Он не учёный, не поэт.

А покорил весь белый свет.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

(Буратино.)


(Под музыку выходит Буратино, танцует.)



Буратино:

Я – весёлый человечек.

Длинный нос и рот большой,

Я любимец всех детишек,

Посмотрите - я какой.

Ну, и вас я тоже знаю:

Вот Танюша, Саша, Рая.

Вы, ребята, не шумите,

А загадки отгадать мне помогите.


- Ребята, я в школе научился читать и прочитал много загадок.

А отгадать никак не могу, помогите мне.


1.На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился …

(Колобок.)

2.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка.)

3.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля.)

4.Вот она какая,

Большая – пребольшая.

Вытащить её решили,

Вшестером одну тащили,

Но уселась крепко.

Кто же это?

(Репка.)

5.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три поросёнка.)

6.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

7.Для него прогулки – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок…

(Вини-Пух.)


-Молодцы, ребята!


(Под музыку Буратино уходит и прощается с ребятами.)


Сказочник:

Железные зубы, из кости нога,

И дети все знают, что это…

(Баба Яга.)


Баба Яга:

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да игру вам сочиняла.


Но скажите, дети, мне:

О далёкой старине

Много сказок прочитали?

Что из сказок вы узнали?

Кто вспомнит больше всех сказок,

Того в друзья зачислю сразу.


-Сейчас – игра Метла».


Будем мы метлу гонять, из рук в руки передавать. Будет музыка играть, вы должны метлу гонять.

А как музыка замрёт, нам название сказки скажет тот, у кого она в руках. Как скажу я слово «Ах!» - быстро всем метлу гонять, только чур не мухлевать!


Фея:

- Ребята, я вижу вы много знаете сказок.

А сами вы сказки не пробовали сочинять?

У меня есть Волшебная палочка, я сейчас ей буду водить - чудеса творить.

Вы все станете сказочными поэтами, будем вместе сочинять сказку. Я буду начинать строку, а вы хором заканчивайте её.


Старый замок – в гуще леса,

В этом замке спит…(принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку…(скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу…(разбудит).

Злой Кощей совсем не глуп,

Сторожит он старый…(дуб).

На цепи из ста колец

Золотой висит…(ларец).

Тот ларец стеречь – не шутка.

Заяц в нём, а в зайце…(утка).

На Кощея утка зла:

В ней – яйцо, а в нём…(игла).


-Молодцы! Я ещё раз убедилась, что вы настоящие сказочные поэты.


Под песенку «Неприятность эту мы переживём» выезжает на велосипеде Кот Леопольд.


Леопольд:

Я – Леопольд, я очень мудрый.

И обмануть меня так трудно.

Всё знаю: мыши где в норе,

Где друг Матроскин во дворе.

И знаю, где вкуснейший сыр,

Чтоб закатить чудесный пир!

Но я на солнышке лежу,

В сторону норки не гляжу.

Чтоб мышь поймать – подняться нужно.

Давайте лучше жить все дружно!


Аленушка:

Я – Алёнушка – краса,

Ниже пояса коса.

Всё хожу, ищу я брата.

Перед ним я виновата.

Не смогла, не уследила,

Про Иванушку забыла.

Братец, где ты, отзовись

И к Алёнушке вернись.

Наконец то, я так рада.

Он идёт, нашла я брата!

(Алёнушка обнимает своего братца).


-Ребята, я нашла своего братца. Я очень этому рада. Но вот здесь у меня в корзине много вещей, которые потеряли сказочные герои.

Давайте вместе с вами найдём хозяев потерянных вещей.


-Туфелька (Золушке)

-Золотой ключик (Буратино)

- Аптечка (Доктору Айболиту)

-Волшебная палочка (Фее)

-Бант (Коту Леопольду)

-Корона (Принцу)

-Красная шапочка (Красной Шапочке)


1.Все сказки в мире непохожи.

Всегда присниться сказка может.

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

2.Да неужели жизнь – не сказка?

А быль? Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

3.Она отучит всех нас злится,

Научит всех людей дружить.

Кто сказки в жизни сторонится –

Тому на свете скучно жить!

4.Я верю в сказки, верю,

И всем я говорю,

Что сказки – это правда

И я совсем не вру.

Кто думает иначе –

Пожалуйста, уйди.

А мы отыщем сказки на жизненном пути.

5.Добро и зло мы вместе

С тобой переживём,

И сказку вместе с песней

Мы громко пропоём.


Все участники праздника исполняют песню «Остров сказок».


Учитель:

Вот и подошло к концу наше представление.


Давайте вместе скажем спасибо ребятам из 4-б класса.

Но в представлении и вы тоже принимали участие: рассказывали стихотворения, сочиняли сказку, отгадывали загадки, играли, поэтому и вас тоже можно назвать знатоками сказок.

Получите от сказочных героев эти медали.