





МОУ СОШ №2
Г. Задонска
Учитель:
Черных Н.В.
Учитель:
-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!
-Вы любите сказки?
(Да. Очень.)
-Ребята из 4-б класса тоже очень любят сказки.
Они подготовили для вас интересный сказочный парад.
Дети:
1.Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как было бы скучно,
Если в мире не было чудес.
2.Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака,
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – везде живёт!
3.Когда и кто её сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
4.И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
5.Она живёт в любом дому
И странствует по странам.
А почему? Да потому,
Что без неё нельзя нам.
Учитель:
- Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя, из класса в класс вы постоянно будете знакомиться с новыми сказками.
Ведь благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное.
Однако «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок».
Сегодня у вас есть возможность посмотреть парад сказочных героев и даже принять в нём участие.
Выходит сказочник.
Сказочник:
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать её – не шутка!
Надо так за дело взяться,
Так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала
Детвора не заскучала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб в конце ни стар, ни мал
Сонным, носом не клевал.
Вот и мы начнём свой сказ
По-порядку без прикрас.
(Тук, тук, тук)
Слышу, кто-то в дверь стучится к нам, друзья.
Да, это телеграмма пришла.
- Ребята, к нам на праздник спешат сказочные герои.
А кто, нам надо с вами угадать.
Сказочник:
Платьице дырявое
И метла в руке,
Стоптанные тапочки
И лицо в золе.
А потом попала она на бал к королю,
Где и потеряла
Туфельку свою.
Но счатливой сказка
Не была тогда,
Ведь добро и ласка
Победят всегда.
Ребята, кто она?
(Золушка.)
(Под музыку выходит Золушка, танцует и поёт песню.)
Поёт:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я уверена, друзья.
Что приедет принц красивый.(Выходит принц.)
Заберёт с собой меня.
И мы вместе в замке светлом
Проживём всю тыщу лет.
И о нас напишут песню композитор и поэт.
(Танцуют вместе.)
(Выходит Домовёнок под песню «Домовой», танцует.)
Домовёнок:
Я весёлый домовёнок,
Охраняю вас с пелёнок.
Но настало времечко
Отдохнуть маленечко.
Домового вы не бойтесь:
Улыбнитесь, успокойтесь.
Будем с вами мы играть,
Веселиться, отдыхать.
-Здравствуйте, мои юные друзья!
Я – Домовёнок Кузя! Я живу во многих сказках и хочу пригласить вас в одну мою сказку, где вы будете её героями. Вы согласны? А вот я сейчас вас проверю!
Игра с залом «Зарядка»
Домовёнок проводит с детьми зарядку.
Раз, два – мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три-четыре, три-четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой,
Ай-ай -ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
И попрыгали прыг – скок,
Как кузнечик на листок
И похлопали в ладоши,
Ты – хороший, я – хороший!
Домовёнок: Молодцы!
Сказочник:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит.)
Он в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Поговорит о деле важном –
Как сильным выглядеть, отважным!
Айболит: Меня, ребята вы узнали?
Дети: Узнали.
Айболит:
Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Я к вам спешил из дальних стран,
Проплыл воздушный океан,
Везли меня не на ките –
Теперь ведь времена не те.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы –
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы.
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалка и вода
С вами часто дружат?
Дети: Да!
Айболит: Знать хочу ещё ответ:
А неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Айболит:
Я, конечно, очень рад
Повстречать таких ребят.
Айболит:
Я желаю вам расти и не скучать.
Мам и бабушек не огорчать.
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть.
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
Ну, а в следующем году
Я проверить вас приду.
Запомни каждый –
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
Сказочник:
Он доброй сказкой входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не учёный, не поэт.
А покорил весь белый свет.
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
(Буратино.)
(Под музыку выходит Буратино, танцует.)
Буратино:
Я – весёлый человечек.
Длинный нос и рот большой,
Я любимец всех детишек,
Посмотрите - я какой.
Ну, и вас я тоже знаю:
Вот Танюша, Саша, Рая.
Вы, ребята, не шумите,
А загадки отгадать мне помогите.
- Ребята, я в школе научился читать и прочитал много загадок.
А отгадать никак не могу, помогите мне.
1.На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился …
(Колобок.)
2.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка.)
3.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля.)
4.Вот она какая,
Большая – пребольшая.
Вытащить её решили,
Вшестером одну тащили,
Но уселась крепко.
Кто же это?
(Репка.)
5.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три поросёнка.)
6.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
7.Для него прогулки – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок…
(Вини-Пух.)
-Молодцы, ребята!
(Под музыку Буратино уходит и прощается с ребятами.)
Сказочник:
Железные зубы, из кости нога,
И дети все знают, что это…
(Баба Яга.)
Баба Яга:
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да игру вам сочиняла.
Но скажите, дети, мне:
О далёкой старине
Много сказок прочитали?
Что из сказок вы узнали?
Кто вспомнит больше всех сказок,
Того в друзья зачислю сразу.
-Сейчас – игра Метла».
Будем мы метлу гонять, из рук в руки передавать. Будет музыка играть, вы должны метлу гонять.
А как музыка замрёт, нам название сказки скажет тот, у кого она в руках. Как скажу я слово «Ах!» - быстро всем метлу гонять, только чур не мухлевать!
Фея:
- Ребята, я вижу вы много знаете сказок.
А сами вы сказки не пробовали сочинять?
У меня есть Волшебная палочка, я сейчас ей буду водить - чудеса творить.
Вы все станете сказочными поэтами, будем вместе сочинять сказку. Я буду начинать строку, а вы хором заканчивайте её.
Старый замок – в гуще леса,
В этом замке спит…(принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку…(скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу…(разбудит).
Злой Кощей совсем не глуп,
Сторожит он старый…(дуб).
На цепи из ста колец
Золотой висит…(ларец).
Тот ларец стеречь – не шутка.
Заяц в нём, а в зайце…(утка).
На Кощея утка зла:
В ней – яйцо, а в нём…(игла).
-Молодцы! Я ещё раз убедилась, что вы настоящие сказочные поэты.
Под песенку «Неприятность эту мы переживём» выезжает на велосипеде Кот Леопольд.
Леопольд:
Я – Леопольд, я очень мудрый.
И обмануть меня так трудно.
Всё знаю: мыши где в норе,
Где друг Матроскин во дворе.
И знаю, где вкуснейший сыр,
Чтоб закатить чудесный пир!
Но я на солнышке лежу,
В сторону норки не гляжу.
Чтоб мышь поймать – подняться нужно.
Давайте лучше жить все дружно!
Аленушка:
Я – Алёнушка – краса,
Ниже пояса коса.
Всё хожу, ищу я брата.
Перед ним я виновата.
Не смогла, не уследила,
Про Иванушку забыла.
Братец, где ты, отзовись
И к Алёнушке вернись.
Наконец то, я так рада.
Он идёт, нашла я брата!
(Алёнушка обнимает своего братца).
-Ребята, я нашла своего братца. Я очень этому рада. Но вот здесь у меня в корзине много вещей, которые потеряли сказочные герои.
Давайте вместе с вами найдём хозяев потерянных вещей.
-Туфелька (Золушке)
-Золотой ключик (Буратино)
- Аптечка (Доктору Айболиту)
-Волшебная палочка (Фее)
-Бант (Коту Леопольду)
-Корона (Принцу)
-Красная шапочка (Красной Шапочке)
1.Все сказки в мире непохожи.
Всегда присниться сказка может.
Но в детстве, говорю вам я,
Есть сказки наяву, друзья!
2.Да неужели жизнь – не сказка?
А быль? Природы красота
Не может сказкой называться?
И сказка – это доброта!
3.Она отучит всех нас злится,
Научит всех людей дружить.
Кто сказки в жизни сторонится –
Тому на свете скучно жить!
4.Я верю в сказки, верю,
И всем я говорю,
Что сказки – это правда
И я совсем не вру.
Кто думает иначе –
Пожалуйста, уйди.
А мы отыщем сказки на жизненном пути.
5.Добро и зло мы вместе
С тобой переживём,
И сказку вместе с песней
Мы громко пропоём.
Все участники праздника исполняют песню «Остров сказок».
Учитель:
Вот и подошло к концу наше представление.
Давайте вместе скажем спасибо ребятам из 4-б класса.
Но в представлении и вы тоже принимали участие: рассказывали стихотворения, сочиняли сказку, отгадывали загадки, играли, поэтому и вас тоже можно назвать знатоками сказок.
Получите от сказочных героев эти медали.