СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6 класса "Турнир знатоков математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир по математике, проводился на последней учебной недели для учащихся двух шестых классов с целью построения изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6 класса "Турнир знатоков математики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №48 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








Интеллектуальная игра


«Турнир знатоков математики»

6 класс

















Учитель математики

Смолякова Юлия Леонидовна




Класс: 6 Дата: 20.05.2024

Цели игры:

  • Развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике, их приложениям; расширение кругозора учащихся.

  • Оптимальное развитие математических способностей, логического мышления, памяти и внимания.

  • Развитие умений анализировать, правильно последовательно и обосновано излагать свои мысли.

  • Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тип урока: урок-игра

Используемое оборудование:

  • компьютер;

  • интерактивная презентация

Ход игры

В турнире участвуют учащиеся 6-А и 6-Б классов. Каждая команда выбирает капитана и 5 участников, остальные учащиеся выступают зрителями и также принимают участие в игре. Урок проходит в режиме онлайн на платформе Сферум в рамках урока повторения и обобщения материала курса математики 5-6 классов. Ведущим урока выступает учитель математики. В качестве жюри выступают учителя школы.

1. Вступление.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья. Приветствую Вас на интеллектуальной игре «Турнир знатоков математики». Сегодня мы здесь собрались, чтобы выяснить кто из Вас самый умный, находчивый, сообразительный. Математика настолько серьезна, что полезно не упускать случая сделать ее немного занимательной. Кому- то она нравится, а кому- то не очень. Сегодня вы увидите, каким этот предмет может быть увлекательным, занимательным, интересным.

-Внимание! Объявляю участников игры! В игре принимают участие две команды 6 классов. Капитаны команд…

Правила игры. Капитан команды проходит по ссылке https://www.fortunewheel.com/3 и нажимает на волчок. После остановки волчка учитель выводит интерактивную презентацию на экран, нажимает на конверт с выпавшим номером, скрывающий вопрос. Команда думает над вопросом в течение 1 минуты. На подготовку к творческим заданиям отводится 3 минуты. В случае, если команда неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит ко второй команде. Если ответа нет, отвечает ведущий. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. За правильный ответ дается один балл.

За нарушение правил игры и нарушение дисциплины при ответе на вопрос игры команды штрафуются.

В ходе игры будет несколько раз игра со зрителями.

А судить игру будет жюри.

Представление жюри.

Начинаем игру. Всем удачи!

Номер вопроса

Вопрос

Ответ


1

Натуральное число n назовем "липким", если после приписывания его к любому натуральному числу справа получается число, делящееся на n.

Найдите хотя бы 3 "липких" числа.



1, 2, 5, 10



2

Кто из этих ученых-математиков участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?



Пифагор




3

Эту задачу ребёнок решает за 1 минуту, подросток за 5, старшеклассник за 30, выпускник за час, а профессор не решит никогда.

О Д Т Ч П Ш С В Д Д

Что это?

Один Два Три Четыре Пять Шесть Семь Восемь Девять Десять



4

В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату? Ответ объяснить.



Да




5

Перед вами картина «Опять двойка». Опишите картину математической точки зрения.



6

О каком знаке в математике английский математик Рекорд сказал так: « Ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка»?

О знаке «=».

Знак «=» ввел Рекорд в 1556г.



7






Из 24 спичек выложена фигура квадрата с девятью квадратными ячейками. Необходимо убрать 4 спички, чтобы получилось 5 равных квадратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 








8







Конкурс

«Живые картины»

Командам необходимо с помощью своих тел, рук и ног зашифровать любое число и предложить угадать его своим соперникам. За каждую пантомиму дается по 2 балла.

Время – 3мин.


9

В город приехал математик. В этом городе существует только две парикмахерские. Зайдя в одну из них, математик увидел неряшливо и плохо постриженного парикмахера, в другой парикмахерской клиентов встречал чисто и аккуратно подстриженный мастер. Тем не менее, приезжий математик пошёл стричься к первому парикмахеру. ПОЧЕМУ?

Так как в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого, математик выбрал того из них, кто лучше подстриг своего конкурента.




10



У мальчика столько же сестер, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и сколько девочек?

4 мальчика и 3 девочки


11








Черный ящик

1. Этот предмет используют на уроках математики.

2.Он бывает разных размеров.

3. Он «дружит» с мелом.

4. У него две ноги.

5. С его помощью рисуют окружность.

Что в черном ящике?





Циркуль


12



Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике.



ЛИНИЯ



13

В пересказе Бориса Заходера «Алиса в Стране Чудес» один математик нетривиально разде­лил пирог между собою и козликом. Что же досталось математику, а что — козлику?

Математику — «пи», Козлику – «рог». 



Игра со зрителями

  • В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять).

  • Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?(одинаково)

  • Десять солдат строили в ряд. Десять солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (один)

  • Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (арифмометр)

  • По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба (6 дней).

  • Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? ( количество ног)

  • В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках номеров квартир встретится цифра 9? ( 20)

  • Возможно ли путешествие в космосе на парусном корабле? ( нет)

3. Рефлексия.

Закончите предложение:

  • Я себя могу похвалить за то, что …

  • Мне было трудно …

  • Было интересно …

  • Больше всего мне понравилось…

  • Мне не удалось…

  1. Подведение итогов. Награждение победителей

Сегодня в нашей игре победила команда ребят, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаниям набрать большее число баллов. Кто с интересом изучает математику тот не испытывал сегодня затруднений в игре. И для него победа стала заслуженной.

До свидания! До новых встреч!