СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический коктейль"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический коктейль".

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический коктейль"»







Конспект



внеклассного мероприятия



по математике



«Математический коктейль»







Выполнила: Ряснянская Ольга Владимировна















2018 г.

Тема занятия: Итоговое занятие по теме «Логические задачи»

Форма занятия: Конкурс «Математический коктейль»

Цели и задачи:

1. Формировать у учащихся навыки решения нестандартных задач.

2.Развивать интерес к математическому творчеству.

3.Провести контроль достижений учеников во внеурочной деятельности по средствам результатов конкурса.

Планируемые результаты:

1. Личностные: иметь возможность сформировать критичность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач, умения распознавать логически некорректные высказывания.

2. Метапредметные: иметь возможность научиться

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, сотрудничать с другими учащимися для решения общих задач;

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Виды деятельности: Выполнение конкурсных заданий на блиц-опрос, решение текстовых логических задач, разгадывание головоломок и числовых последовательностей, геометрических построений фигур, демонстрация результатов поисковой деятельности при выполнении домашнего задания. Выполнение задания на рефлексию по итогам занятия.















Ход занятия

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Добрый день, ребята. Сегодня в рамках курса «Занимательная математика» состоится итоговое занятие, на котором мы должны провести смотр знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях. Как всегда, узнать что-новое, интересное и получить максимум удовольствия от самого процесса решения занимательных задач.

Я предложила, а ребятам понравилась эта идея и они меня поддержали, провести занятие в виде конкурса, название которого «Математический коктейль». Коктейль – это смесь, наш математический коктейль будет представлять из себя смесь заданий, при выполнении которых нужно проявить знания, смекалку, логику, а также скорость выполнения задания.

Итак, давайте познакомимся с участниками конкурса. Предлагаю вам разделиться на две команды. Далее знакомство с командами. Мы познакомились с нашими замечательными командами, а теперь я представляю Жюри нашего конкурса.

Председатель Жюри: учитель математики ……………Золотарева Светлана Васильевна

Итак,

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.

Первый конкурс

«Разминка» (блиц-опрос)

Для каждой команды предлагаются 5 вопросов. Отвечать на вопросы нужно быстро. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1 команда

1. Как называется результат сложения? ( сумма )

2. Какие прямые никогда не пересекутся? ( параллельные )

3. Четыре игрока играли в домино 4 часа, сколько времени играл каждый игрок? (4ч)

4. Может ли при делении получится ноль? (да, 0:4=0)

5. Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 рубля, за ними еще 4 идут сколько они найдут? (вероятней всего - нисколько).

2 команда

1. Назовите наибольшее трехзначное число (999)

2. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один, старуха)

3. Могут ли два прямых угла быть смежными? (да)

4. У какого прямоугольника все стороны равны? (у квадрата)

5. 1 яйцо нужно варить в крутую 5 минут. Сколько потребуется времени чтобы сварить 6 яиц в крутую? (столько же, 5 минут)

3 команда

1. Квадрат, ромб, трапеция, параллелограмм … Назовите одним словом (четырехугольники)

2. Как называется результат вычитания? (разность)

3. Петух на одной ноге весит 5 кг, сколько весит петух на двух ногах? ( 5 кг)

4. Могут ли в треугольнике быть два острых угла? (да)

5. На 2 руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)

Второй конкурс

«Включи логику»

Я зачитываю задание, команды обсуждают и выполняют это задание (не более 1 мин). Та команда, которая первая поднимет флажок и ответит правильно, зарабатывает 1 балл, оставшиеся команды - ноль баллов. Если отвечающая команда ошиблась, то ход переходит к команде, поднявшей флажок вторыми.

1. Из спичек сложили равенство X + X = I , но оно оказалось неверное.

Переложив одну спичку, исправьте ошибку (ответ: X – IX = I).



2. Что общего между числами 69 и 88 ?(перевернув, получим то же число ).



3. На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобиться, чтобы посчитать 80 листов? (ответ: 20 сек).



4. Продолжите последовательность чисел 1; 4; 9; 16; 25;36…

Ответ обоснуйте (ответ 49;64;81)



5. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы – 12 орехов, а у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе? Ответ обоснуйте. (ответ: 18)



6. Вместо многоточия поставьте число 7 ( 35 ) 63

6 (…) 54 (ответ 30)



Третий конкурс

«Геометрик »

Каждой команде предлагается стать художниками и нарисовать жителя страны «Геометрия» по имени Геометрик. Рисовать нужно, используя только геометрические фигуры и линии. Разрешается использование одинаковых фигур на одном рисунке. Максимальное количество баллов за конкурс - 5. Оцениваться будет многообразие используемых фигур и художественная оригинальность исполнения.

Встаньте друг за другом в колону. Запоминайте, кто что рисует: 1 - голову, 2 - туловище, 3 - руки, 4 - ноги, 5- лицо, 6 - волосы. Первый участник получает маркер, отправляется к мольберту, рисует, возвращается и передает маркер следующему.



Конкурс для болельщиков «Загадки»

1. Чем больше из неё берешь, тем больше она становиться (яма).

2. Спинка, доска и четыре ноги - что я задумал, скорей назови (стул).

3. В шубе летом, а зимой – раздетым (лес).

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака).

5. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад (дни недели).

6. Пять мальчиков живут в темных чуланчиках (перчатки).

Четвертый конкурс

«А знаете ли Вы?»

Конкурс домашнее задание. Участники должны были подготовить три интересных факта из истории математики, из жизни и творчества математиков или любые интересные истории, которые тоже могут быть связаны с математикой. Единственное условие - начать свой рассказ ребята должны со слов – «А знаете ли Вы». Основными критериями конкурса являются: Оригинальность, Познавательность и Форма подачи информации. Максимальное количество баллов за конкурс 5 баллов.



Подведение итогов конкурса и рефлексия.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам, ребята, подвести итоги занятия. На доске изображена мишень. Мишень разбита на 2 сектора:

- Атмосфера занятия;

- Мое участие.

На окружностях мишени стоят оценки, центр мишени – это оценка 5, далее оценки убывают. Поставьте в каждом секторе точку, выбрав оценку по вашему мнению.

Далее Жюри объявляет итоги конкурса и выдает дипломы командам за победу и участие в конкурсе.

Награждаем лучшего болельщика памятным призом











Приложение 1

Сообщения в конкурсе «А знаете ли вы?»



1. А знаете ли Вы, какое самое смешное число в мире? Это число 555. На тайском языке число «5» звучит, как «ХА». Поэтому тайцы очень часто, когда хотят написать ХА-ХА-ХА, используют сленг-фразу и пишут «555».

«5» - «ХА» «ХА-ХА-ХА» - «555»



2. А знаете ли Вы, что те арабские цифры, которые мы используем для написания чисел, изначально выглядели иначе? Они состояли из прямых отрезков и были созданы по принципу «значение цифры соответствует количеству углов в её написании». Ноль – ноль углов, единица – один угол, двойка – два угла и т.д.



3. А знаете ли Вы, какие обстоятельства привели к тому, что математик Александр Волков стал писателем? Он преподавал в одном из московских вузов и стал изучать английский язык. Для практики решил перевести сказку «Мудрец из страны Оз» американского писателя Фрэнка Баума и пересказать её своим детям. Им очень понравилось, они стали просить продолжение. И Волков начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало литературного пути, результатом которого стала сказка «Волшебник Изумрудного города» и много других сказок о Волшебной стране.



4. А знаете ли вы, имя Великого математика древности? Он изучал числа, разделил их на четные и нечетные. Его слова «Боги дали людям две благодати: говорить правду и делать добро» - не утратили своего значения и сейчас. Он часто участвовал в атлетических соревнованиях. Титул олимпийского чемпиона он завоевал 4 раза! И имя ему - Пифагор Самосский (4 век до н.э.).



5. А знаете ли Вы, что название поисковой системы Google имеет математическое происхождение? Googol (ГУГЛ) – число, состоящее из единицы и сто нулей. Кстати, самое большое число в математике имеет название – ЦЕНТИЛЬОН. Оно представляет из себя единицу и шестьсот нулей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!