Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.Токарева» Сакского рнайона Республики Крым
Сценарий внеклассного мероприятия
«Можжевельники Крыма»
Класс: 3
Учитель: Омельяненко Елена Борисовна, учитель начальных классов
c.Столбовое, 2018 год
Цели и задачи:
формирование и развитие экологических установок личности: человек - часть природы,
привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения можжевельников около школы,
развитие умений наблюдать за объектами природы, навыков бережного отношения к природе,
расширение индивидуального экологического пространства (зоны персональной ответственности за природу),
воспитывать культуру общения с природой.
Универсальные учебные действия
Познавательные: умение находить нужную информацию, анализировать, делать выводы.
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать свои действия, принимать и сохранять целевые установки.
Коммуникативные: умение договариваться во время распределение ролей, умение работать в паре и группе, довести свои мысли до собеседников, высказывать своё мнение.
Личностные: ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.
Оборудование: компьютеры, листы "Природа для меня - это..", ручки, листы с изображением можжевельника, Красная книга, листы А4, фломастеры, цветные карандаши, запись музыкальных отрывков, портрет Карла Линнея.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие .
2. Повторения правил работы в группе.
3. 1. Упражнение «Дерево».
Цель упражнения — выявить настроение учащихся.
Инструкция: «Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь деревом. Подумайте, какое оно, какая погода, как себя чувствует ваше дерево?»
Анализ: учащиеся по кругу рассказывают о своих впечатлениях.
2. Упражнение "Природа в моей жизни"
Инструкция: Каждому участнику(группе) предлагается написать в столбик цифры от1 до 5 и пять раз письменно закончить высказывание "Природа для меня - это...."
Анализ: После того, как учащиеся напишут свои высказывания, им предлагается рассказать группе о своем опыте общения с природой, о своих мыслях по этому поводу.
4. Самоопределение к деятельности. Определение темы и целей занятия.
Загадка
Я не чудо- елочка,
Хоть растут иголочки.
Шишкоягоды на мне,
Но не братик я сосне.
Не деревья ельника,
Кустик …..(можжевельника)
- О чем будем говорить? Какова наша основная цель?
- Из предложенных изображений найдите можжевельник. Что о нём знаете? Где видели? (произрастает возле школы)
5. Работа с источниками информации.
1 группа : поиск информации о можжевельнике в Интернете.
2 группа: поиск информации в Красной книге.
Рассказы учащихся.
- Если можжевельник занесён в Красную книгу, о чём это говорит?
6. Экскурсия на пришкольный участок (правила ТБ)
Цель: наблюдение, описание, зарисовка можжевельника.
7. Работа в группах.
"Музыкальные картинки" (1 группа)
Инструкция: Группе для прослушивания предлагается запись нескольких музыкальных отрывков. Нужно выбрать один отрывок, к которому, по их мнению, подходит такая музыка.
Анализ: Упражнение заканчивается обсуждением, при этом участники стараются описать свои представления о том, в какой ситуации находится выбранный ими объект, какое у него настроение, что могло произойти с ним до этого или после и т.д.
"Внуки Карла Линнея"( 2 группа)
Инструкция: Необходимо представить, что вы Карл Линней (врач, академик, автор классификации растений и животных) или вы были в экспедиции и нашли новые растения, неизвестные науки ( в том числе и можжевельник), их надо назвать. Участники придумывают видовые названия. Например: можжевельник беззащитный, колючий , радостный, стойкий и т.д.
Анализ: Упражнения заканчиваются обсуждением.
8. Создание агитационных листовок.
- Что мы с вами можем сделать для защиты (охраны) можжевельника?
(Агитлистовки можно раздать по классам, поместить на доске объявлений, расклеить по селу и т.д.)
9. Рефлексия. "Дополни предложения" ( Сегодня я узнал(а)… После занятия я понял(а)….. Я решил(а)…..), или составление сенкана.
3