СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Можжевельники Крыма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Можжевельники Крыма" с использованием технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по теме "Можжевельники Крыма"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.Токарева» Сакского рнайона Республики Крым












Сценарий внеклассного мероприятия


«Можжевельники Крыма»




Класс: 3

Учитель: Омельяненко Елена Борисовна, учитель начальных классов












c.Столбовое, 2018 год


Цели и задачи:

формирование и развитие экологических установок личности: человек - часть природы,

привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения можжевельников около школы,

развитие умений наблюдать за объектами природы, навыков бережного отношения к природе,

расширение индивидуального экологического пространства (зоны персональной ответственности за природу),

воспитывать культуру общения с природой.


Универсальные учебные действия

Познавательные: умение находить нужную информацию, анализировать, делать выводы.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать свои действия, принимать и сохранять целевые установки.

Коммуникативные: умение договариваться во время распределение ролей, умение работать в паре и группе, довести свои мысли до собеседников, высказывать своё мнение.

Личностные: ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.


Оборудование: компьютеры, листы "Природа для меня - это..", ручки, листы с изображением можжевельника, Красная книга, листы А4, фломастеры, цветные карандаши, запись музыкальных отрывков, портрет Карла Линнея.


Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие .

2. Повторения правил работы в группе.

3. 1. Упражнение «Дерево».

Цель упражнения — выявить настроение учащихся.

Инструкция: «Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь деревом. Подумайте, какое оно, какая погода, как себя чувствует ваше дерево?»

Анализ: учащиеся по кругу рассказывают о своих впечатлениях.

2. Упражнение "Природа в моей жизни"

Инструкция: Каждому участнику(группе) предлагается написать в столбик цифры от1 до 5 и пять раз письменно закончить высказывание "Природа для меня - это...."

Анализ: После того, как учащиеся напишут свои высказывания, им предлагается рассказать группе о своем опыте общения с природой, о своих мыслях по этому поводу.

4. Самоопределение к деятельности. Определение темы и целей занятия.

Загадка

Я не чудо- елочка,

Хоть растут иголочки.

Шишкоягоды на мне,

Но не братик я сосне.

Не деревья ельника,

Кустик …..(можжевельника)


- О чем будем говорить? Какова наша основная цель?

- Из предложенных изображений найдите можжевельник. Что о нём знаете? Где видели? (произрастает возле школы)


5. Работа с источниками информации.

1 группа : поиск информации о можжевельнике в Интернете.

2 группа: поиск информации в Красной книге.


Рассказы учащихся.


- Если можжевельник занесён в Красную книгу, о чём это говорит?


6. Экскурсия на пришкольный участок (правила ТБ)

Цель: наблюдение, описание, зарисовка можжевельника.

7. Работа в группах.

"Музыкальные картинки" (1 группа)

Инструкция: Группе для прослушивания предлагается запись нескольких музыкальных отрывков. Нужно выбрать один отрывок, к которому, по их мнению, подходит такая музыка.

Анализ: Упражнение заканчивается обсуждением, при этом участники стараются описать свои представления о том, в какой ситуации находится выбранный ими объект, какое у него настроение, что могло произойти с ним до этого или после и т.д.



"Внуки Карла Линнея"( 2 группа)

Инструкция: Необходимо представить, что вы Карл Линней (врач, академик, автор классификации растений и животных) или вы были в экспедиции и нашли новые растения, неизвестные науки ( в том числе и можжевельник), их надо назвать. Участники придумывают видовые названия. Например: можжевельник беззащитный, колючий , радостный, стойкий и т.д.

Анализ: Упражнения заканчиваются обсуждением.

8. Создание агитационных листовок.

- Что мы с вами можем сделать для защиты (охраны) можжевельника?

(Агитлистовки можно раздать по классам, поместить на доске объявлений, расклеить по селу и т.д.)

9. Рефлексия. "Дополни предложения" ( Сегодня я узнал(а)… После занятия я понял(а)….. Я решил(а)…..), или составление сенкана.



3