СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Права ребенка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией "Права ребенка".

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Права ребенка".»

МБОУ Павловская СШ













Конспект внеклассного мероприятия

«Права ребенка».













Подготовила: Прус Е.В.






Цель: формирование представлений учащихся о правах и обязанностях

детей;

продолжение знакомства с международными документами

(Декларация 1959 года и Конвенция 1989 г.),

Семейным кодексом РФ

и как защищены права несовершеннолетних в этих документах.


Пока не будет должной заботы о детях,
не разрешится ни одна из насущных
проблем, над которыми бьётся человечество.
Юнисеф

«От правильного воспитания детей 
зависит благосостояние всего народа».
Локк

Ход

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги!

Сегодня мы продолжаем разговор о правах человека, а конкретно о ваших правах, правах детей, так как сегодня 20 ноября всемирный день прав ребенка. Слайд1

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом -

Станет радостно кругом!

Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось.

Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН – Организация Объединённых Наций, основанная в 1945 году в Нью-Йорке. Слайд2

Далее ООН признала необходимость разработать специальный документ по правам ребёнка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. И 15 сентября 1990 года Конвенция вступила в силу. Слайд3

Права ребенка Слайд4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


А теперь давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции. Как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»?



В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребёнок – тоже имеет право жить. Слайд14

Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Слайд15

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.


Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения Слайд16


Сказка о спящей царевне и семи богатырях


Слайд17 Вспомнили название сказки? А кто её автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря на все злодеяния царицы, царевна всё же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы.

В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребёнка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.


Слайд18 В Конвенции о правах ребёнка записано, что государство защищает ребёнка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить. В Конвенции о правах ребёнка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Слайд19



Слайд20 Право на защиту от разлучения с родителями. Угадай сказку

Сказка о семье, в которой воспитывалось два ребёнка, девочка и мальчик. Мальчика насильно лишили свободы… Слайд21


Сказка о семье, в которой воспитывалась девочка. Девочку насильно удерживал похититель в доме и заставлял работать на себя.. Слайд22


Сказка о брате и сестре. Брата насильно увезла из дому похитительница, предложив ему богатства… Слайд23


Давайте теперь попробуем разобраться, какие права есть в песнях из мультфильмов. Слайд24

1. "Песня бременских музыкантов" "Ничего на свете лучше нету:" (Право на свободу передвижения.)

2. "Чему учат в школе" (Право на образование.)

3. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

4. "Чунга-Чанга" (Право пользоваться благами, право на отдых)

5. "Антошка" (право на труд и на отдых)

6. "Кабы не было зимы" (право на отдых)

7. "Пусть всегда будет солнце" (право на жизнь и свободу)


Слайд25-52 (сказка-права)


Сказки глазами юриста Слайд53


1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? Слайд54

( «Красная шапочка») Слайд55

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. Слайд56

( «Сказка о попе и работнике его Балде») Слайд57

3.Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. Слайд58

(«Волк и семеро козлят») Слайд59

4.В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. Слайд160

(«Колобок») Слайд61

5.Нзовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна – лягушка»)

6.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшая это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)



Вашему вниманию предложен текст, в котором пропущены слова. Попробуйте вставить нужные слова в тексте.

Конвенция о правах ребенка принята (…) в (…). В Конвенции о правах ребенка читаем: «Ребёнок – это лицо, не достигшие возраста (…)».Родители, воспитывающие ребенка, несут (….) за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Учет мнения ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, обязателен с (…). Согласно Конвенции о правах ребенка (…) должно быть бесплатным и обязательным. Согласно Российскому законодательству обязательно …. образование. Дети имеют право на (…) и гражданство. Для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд по достижении…. 

Конвенция о правах ребенка принята ООН в 1989. В Конвенции о правах ребенка читаем: «Ребёнок – это лицо, не достигшие возраста 18 лет ». Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Учет мнения ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, обязателен с 10 лет. Согласно Конвенции о правах ребенка образование должно быть бесплатным и обязательным. Согласно Российскому законодательству обязательно среднее общее образование. Дети имеют право на имя, отчество и фамилию,  и гражданство. Для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд по достижении 14 лет. 

Анкета 

  1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?
    А) Да, существуют.
    Б) Затрудняюсь ответить.
    В) НЕ существуют.

  1. Разрешено ли нам нарушать права других людей?
    А) Да, конечно разрешено.
    Б) Разрешено только в редких случаях.
    В) Абсолютно запрещено.

  1. Кем были созданы права человека?
    А) Народом.
    Б) Государственной властью.
    В) Сотрудниками милиции.

  1. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?
    А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.
    Б) Это право доступно для каждого ребенка.
    В) Ни один ребенок не имеет такого права.

  1. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …
    А) Право учащихся.
    Б) Обязанность учащихся.
    В) Ни то и не другое.