СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в мир профессий" на предметной неделе учителей-логопедов, учителей дефектологов ГБС(К)ОУ ОШИ№1

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласслассное мероприятие "Путешествие в мир профессий".Для обучающихся начальных классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в мир профессий" на предметной неделе учителей-логопедов, учителей дефектологов ГБС(К)ОУ ОШИ№1»

Конспект внеклассного мероприятия на предметной неделе

учителей-логопедов, учителей дефектологов ГБС(К)ОУ ОШИ№1


Вводная беседа


Ведущий: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Слайд 2

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Ведущий: ребята, а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашей школе , чтобы нам с вами было здесь комфортно.

Слайд 3

(Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются)


Слайд 4

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это школа-интернат № 1.

Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо.

Мотивация

Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал ! На велосипеде не везде проедешь, приходится много ходить пешком. Ребята, а вы знаете, что делают почтальоны?

(ответы детей)

А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более полезное и важное?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Печкину, чем еще занимаются люди на своей работе.

Слайд 5

Словесная игра «Доскажи словечко».

В школе учит нас (учитель),

А дворец возвёл (строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

В космос мчится (космонавт),

Самолётом правит (лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто всё знает - молодец!

Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!

Ведущий: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

(в виде презентации на экране)

Слайд 6.Парикмахер. Слайд 7.

Слайд 8.Повар. Слайд 9.

Ведущий: Ребята, сейчас мы побудем с вами поварами. Будем готовить разные блюда. Смотрите внимательно на экран и отвечайте что лишнее.

Слайды 10-14

Слайд 15.Пословицы о труде

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Печкину.

(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Слайд 16.

Почтальон Печкин: Ребята, расскажите мне, кем работают ваши родители.

(Рассказы детей о профессиях родителей).

Ведущий: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Слайд 17.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

На столе лежат предметы: указка, шприц, кисточка и др.

(Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет).

Ведущий: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!

Слайд 18.

Игра « Что мы купим в магазине?»

Слайд 19.

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Почтальон Печкин: Дети, я тоже хочу с вами поиграть!

Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент!(строитель)

- Сегодня я буду рисовать портрет девочки. (художник)

- У вас высокая температура и сильный кашель. (врач)

- Какое платье будем вам шить? (швея) 

- Сколько граммов сыра вам взвесить? (продавец)
Слайд 20.

Почтальон Печкин: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой люди не смогли бы ни за что обойтись?

(высказывания детей)

Ведущий: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?



Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:

Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …

- Сколько граммов сыра вам взвесить? (продавец)
Слайд 21.

Ведущий: подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Заключительная часть
Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?

Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается!

Ведущий: Печкин, а где же наше письмо?

Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить!

А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!

Ведущий: Давайте откроем письмо, которое принес нам Печкин. Здесь раскраски с изображением людей разных профессий. Предлагаю раскрасить вам их в классе, а потом отослать работы нашему знакомому почтальону Печкину, думаю, он будет рад.