Конспект внеклассного мероприятия на предметной неделе
учителей-логопедов, учителей дефектологов ГБС(К)ОУ ОШИ№1
Вводная беседа
Ведущий: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Слайд 2
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Ведущий: ребята, а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашей школе , чтобы нам с вами было здесь комфортно.
Слайд 3
(Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются)
Слайд 4
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это школа-интернат № 1.
Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо.
Мотивация
Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал ! На велосипеде не везде проедешь, приходится много ходить пешком. Ребята, а вы знаете, что делают почтальоны?
(ответы детей)
А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более полезное и важное?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Печкину, чем еще занимаются люди на своей работе.
Слайд 5
Словесная игра «Доскажи словечко».
В школе учит нас (учитель),
А дворец возвёл (строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
В космос мчится (космонавт),
Самолётом правит (лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В жаркой кузнице - … (кузнец),
Кто всё знает - молодец!
Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!
Ведущий: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
(в виде презентации на экране)
Слайд 6.Парикмахер. Слайд 7.
Слайд 8.Повар. Слайд 9.
Ведущий: Ребята, сейчас мы побудем с вами поварами. Будем готовить разные блюда. Смотрите внимательно на экран и отвечайте что лишнее.
Слайды 10-14
Слайд 15.Пословицы о труде
О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Печкину.
(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Слайд 16.
Почтальон Печкин: Ребята, расскажите мне, кем работают ваши родители.
(Рассказы детей о профессиях родителей).
Ведущий: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Слайд 17.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
На столе лежат предметы: указка, шприц, кисточка и др.
(Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет).
Ведущий: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!
Слайд 18.
Игра « Что мы купим в магазине?»
Слайд 19.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Почтальон Печкин: Дети, я тоже хочу с вами поиграть!
Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент!(строитель)
- Сегодня я буду рисовать портрет девочки. (художник)
- У вас высокая температура и сильный кашель. (врач)
- Какое платье будем вам шить? (швея)
- Сколько граммов сыра вам взвесить? (продавец)
Слайд 20.
Почтальон Печкин: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой люди не смогли бы ни за что обойтись?
(высказывания детей)
Ведущий: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
- Сколько граммов сыра вам взвесить? (продавец)
Слайд 21.
Ведущий: подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Заключительная часть
Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?
Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается!
Ведущий: Печкин, а где же наше письмо?
Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить!
А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!
Ведущий: Давайте откроем письмо, которое принес нам Печкин. Здесь раскраски с изображением людей разных профессий. Предлагаю раскрасить вам их в классе, а потом отослать работы нашему знакомому почтальону Печкину, думаю, он будет рад.