СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Тема"Путешествие в страну Здоровья" 

Цель:

- Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье;

- Развивать навыки общения, умение работать в группе, расширять кругозор;

- Развивать  память, внимание, выносливость.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением богини, острова, горы, болота, воздушные шарики, канат, кегли, физминутка, картинки с продуктами питания, 2 морковки, смайлики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья».»

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья».

Класс: 1

Тема"Путешествие в страну Здоровья" 

Цель:

- Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье;

- Развивать навыки общения, умение работать в группе, расширять кругозор;

- Развивать память, внимание, выносливость.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением богини, острова, горы, болота, воздушные шарики, канат, кегли, физминутка, картинки с продуктами питания, 2 морковки, смайлики.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здоровье.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

(А. Гришин )



- Как вы приветствуете друг друга? 

- А как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, покажите свои ровные спинки, длинные шейки. Спасибо.  Садитесь поудобнее.

II. Постановка цели мероприятия.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему? (Слайд №1)

- Что значит быть здоровым? (Слайд №2)

- Здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

( на экране появляется толкование слова «здоровье») (Слайд №3)

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная деятельность организма,

его полное физическое и психическое благополучие.

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье? (ответы детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на 2 команды и узнаем, какая команда первой, преодолев различные препятствия, доберется до страны Здоровья. Но путь будет нелегким. Итак, вы готовы?

( класс делится на 2 команды: «Крепыши» и «Смельчаки»)

III. Путешествие в страну Здоровья.

( На экране картинка с изображением острова) ( Слайд №4)

1. Остров « Зарядка»

( Звучит песня «Чунга-Чанга»)

- Ребята, мы с вами попали на чудо-остров под названием Зарядка.

- Как вы думаете, почему нужно делать зарядку ?( ответы детей)

-Чья команда лучше сделает зарядку?


Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!
(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Учитель считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).


2. Остановка «Болото « Личная гигиена». (Слайд №5)

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы с вами попали:

« Все обходят это место: 
Здесь земля как будто тесто; 
Здесь осока, кочки, мхи… 
Нет опоры для ноги». 

( На экране-болото).

-Чтобы продолжить свой путь, нам нужно отгадать загадки.

1.  Костяная спинка,

жесткая щетинка,

с мягкой пастой дружит,

нам усердно служит.

(ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

2.  Я в кармане караулю

реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

не забуду и про нос.

(НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3.  Гладко и душисто

вымоет чисто.

(МЫЛО)

4.  Я и туча, и туман,

и ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

и стеклянной быть могу.

(ВОДА)

5.  Целых двадцать пять зубков

для кудрей и хохолков,

и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(РАСЧЕСКА)

6.  После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.

(ПОЛОТЕНЦЕ)

7.  Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру.

(МОЧАЛКА)

8.  Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой.

(ШАМПУНЬ).

-Как называются все эти предметы? (Предметы личной гигиены)

-А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

- А кто знает, откуда произошло это название?

( на экране изображение богини) (Слайд №6)

В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной.

-Чтобы преодолеть болото, надо пройти состязание « Бег по кочкам».

Молодцы! Мы преодолели второе препятствие.


3.Гора «Режим дня»

-Послушайте загадку и вы узнаете, где мы оказались.

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно


Вверх идти по тропке. 


(Горы)

( на экране картинка с изображением горы) (Слайд №7)



Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи  словечко»!

                         Стать   здоровым  ты  решил,

                             Значит   выполняй  .......( режим).

                            Утром   в   семь  звенит   настырно

                             Наш  весёлый  друг   .....( будильник).

                             На   зарядку  встала  вся

                             Наша   дружная.....(  семья).

                             Режим, конечно,  не  нарушу-

                             Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем).

                             Проверь, мне   никто  не  помогает,

                             Постель  я   тоже  ......(застилаю).

                              После  душа  и  зарядки

                             Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак).

                              После  завтрака   всегда

                              В  школу  я  бегу,....(  друзья).

                               В   школе  я  стараюсь  очень,

                              С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет).

                              С   пятёрками   спешу   домой

                               Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой).

                               Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

                               Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

                                После  обеда  можно  поспать,

                                А  можно  во  дворе...(играть).

                                Мяч, скакалка  и  ракетка,

                                Лыжи, санки  и  коньки-

                                Лучшие  друзья  ....(  мои).

                                Мама  машет  из  окна-

                                Значит, мне  домой  ...(пора).

                                 Теперь   я  делаю  уроки,

                                 Мне  нравится   моя  ....(работа).

                                 Я  важное  закончил  дело

                                 И , ребята, не  грущу,

                                  Я   с  работы  папу ...(жду).

                                  Вечером   у  нас   веселье,

                                  В  руки  мы  берём   гантели,

                                  С  папой   спортом  ...(занимаемся),

                                  Маме  нашей  ....(улыбаемся).

                                    Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна-

                                  Значит, спать  уже  ....(пора).

                                   Я   бегу  скорей  под  душ,

                                   Мою  и  глаза, и .....(уши).

                                   Ждёт   меня   моя  кровать,

                                    «Спокойной   ночи»!

                                    Надо....(спать).

                                   Завтра   будет  новый  день!

                                   Режим  понравился  тебе?

А сейчас наши команды должны сами составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны их пронумеровать в таком порядке, каким должен быть режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Проводится соревнование «Перетягивание каната».

- Молодцы! Мы преодолели третье препятствие. Гора уже позади!

Продолжаем путь!

4. Четвертая остановка « Борьба с вредными привычками»

-Ребята, как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми?

- Вредные привычки.

- Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)

- А вы знаете, что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки: неправильной посадки при письме, чтении и т.д.

- Кто из вас хочет показать, как надо правильно сидеть (дети показывают, как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)

- А сейчас проверим, у какой команды правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет  до меня и обратно и не уронит папку на голове, у того правильная осанка.

- Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Осталось совсем чуть-чуть.

5. Пятая остановка «Веселая физкультура»

- Кто знает, чем наполнен шарик?

Наши легкие тоже наполнены воздухом.

Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте...

Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, которое мы используем на уроках физкультуры после пробежки: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Давайте потренируемся.

А теперь следующее задание нашим командам: я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Какая команда за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали!


6. Шестая  остановка «Правильное питание».

Звучит мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

- Ребята, куда мы с вами попали? ( Слайд №8)

Недавно я получила письмо от дяди Федора. Послушайте:

«Здравствуйте, друзья!

Недавно я попал в больницу. В последнее время я плохо себя чувствую: часто болит голова ,головокружения, слабость, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Врач говорит, что все дело в питании и что мне нужно правильно питаться.

            Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.  

Ваш дядя Федор».         

- Как вы думаете, скоро ли дядя Федор пойдет на поправку?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте ему совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

Задание для капитанов команд: распределить на доске картинки с изображением разных продуктов: в первый столбик -  полезные, во второй – вредные.

Проводится веселая эстафета «Передай другому» (участники передают морковку).

7.Седьмая остановка «Страна Здоровья».

- Вот и добрались мы с вами до заветной страны Здоровья!

Какие препятствия нам пришлось преодолеть?

Давайте поиграем в игру " Полезно-вредно": если полезно -хлопаете, если вредно- топаете.

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Умываться по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Часами болтать по телефону :(вредно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Есть немытые фрукты: (вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)

- Слушать громкую музыку: (вредно).

IV . Подведение итогов.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Здоровый человек – это …………….человек.

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый


РЕФЛЕКСИЯ:  (Слайд №9)

- Что полезно и что вредно для вашего здоровья?

- Что нового вы сегодня узнали?

- На каких остановках мы побывали, прежде чем добрались до страны Здоровья?

- Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми?


Здоровье человека - это бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, а это - двигательная активность, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, отказ от вредных привычек.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!


Подсчет набранных баллов, поощрение победителей.


- А сейчас оцените свою работу: выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

(Слайд №10)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!