«В гостях у Витаминки».
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание (наглядность) |
Организационный момент |
Цель: эмоциональный настрой, акцентирование внимания. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Витаминов! Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении? В путешествие можно отправиться на двух видах транспорта: велосипеде и машине. Как думаете, на чем полезнее для здоровья будет прокатиться? | Дети стоят возле своих стульчиков, затем рассаживаются. По сигналу имитируют езду на велосипеде. | Оформленная доска |
Актуализация знаний |
Цель: выявить имеющиеся знания по теме «витамины» Ребята, как вы думаете, а кто живет в стране Витаминов? А кто знает, что такое витамины? Где они находятся и для чего нужны как правильно питаться, какие правила питания существуют? В каких продуктах есть витамины? И для чего нужны витамины? | Свободные высказывания | |
Сообщение темы занятия |
Цель: сообщение темы и цели занятия, дать понятие «витамины» Сегодня мы узнаем, что такое витамины и для чего они нужны. Что такое витамины? Маленькие, как пылинки, Есть на свете витаминки. Знают взрослые и дети Как нужны малютки эти. | Надо все любить продукты Мясо, овощи и фрукты. Витамин в них много есть Их количество не счесть. | Вывод: Так что же такое витамины? | Слушают стихотворение. Делают вывод. | |
Основная часть |
Загадки Цель: развитие процессов мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...(лимон) | Любят взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! Кто рыжий круглый господин? - Главный цитрус... (апельсин) | Кислое и сладкое С кожицею гладкою. Сочное, душистое С мякотью лучистою. Людям всем полезно. Лечит от болезней! Даже птичкам зябликам Вкусно. Это ж ... .(яблоко) | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан) | Назови одним словом. 1.Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда, вкусная…( Картошка) | 2.Он на грядке вырастает, Никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят…( Лук) | 3.Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют…( Огурцы) | 4.Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор, Это-красный…( Помидор) | 5.Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … (капуста) | 6.Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая… (морковка) | Назови одним словом. Вывод: Во всех этих продуктах содержится большое количество витаминов, которые помогают нам расти, бороться с различными болезнями. | Дети отгадывают загадки, тот кто отгадал получает маску овоща (фрукта) | Раздаточные маски овощей и фруктов |
Физминутка «Танец овощей» |
Упражнение в словоизменении «Сварю из…» Цель: изменять слова во мн.ч. Р.п., образовывать прилагательные от сущ. Овощи и фрукты конечно полезно есть в сыром виде, но даже когда мы приготовим из них какое-нибудь блюдо, там всё равно остаются витамины. Сейчас мы будем готовить СУП и КОМПОТ. Но готовить будем из настоящих овощей и фруктов. Ваше задание: выбрать на подносе тот продукт, который находится у товарища, , ответить на вопрос, что из этого можно сварить,. суп или компот и положить в нужную кастрюльку. Отвечать по образцу: Сварю компот из (чего?)….. компот будет (какой?) Вывод: обязательно нужно употреблять в пищу компоты и суп, в них тоже есть витамины | Выходят парами, выбирают нужный овощ или фрукт, кладут в соответствующую кастрюльку, составляют по образцу предложения. | Кастрюли для «варки» Форма для поваров Продукты питания |
Д.игра «Узнай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус» , вы попробуете продукт, угадаете его название, найдёте этот продукт в корзинке и расскажите, что вы о нём знаете по плану: 1.Что это? 2.Какая форма? 3.Какой цвет? 4.Какой вкус? 5.Что из него готовят? (яблоко, морковь, чеснок, лук, груша, апельсин, банан, виноград, огурец, помидор) Яблоко- Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма Морковь- Витамин А – он очень важен для зрения и роста Чеснок- Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими Лук- Витамин С- укрепляет наши зубы Груша-Витамин- делает человека красивым Апельсин- Витамин С- повышает аппетит Банан- Витамин В- делает красивой нашу кожу Виноград-Витамин А- улучшает настроение Огурец- Витамин С- помогает хорошо работать сердцу Помидор- Витамин В-Содержат витамин «радости» Вывод: для того , чтобы наше здоровье было крепким , в пищу нужно употреблять все витамины, поэтому нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО есть овощи и фрукты. | Пробуют, Называют предмет, ищут муляж, рассказывают о продукте по предложенному плану. Ответы детей сопровождаются дополнительной информацией педагога. | |
Д. игра «Откуда продукты к нам на стол пришли?» Цель: способствовать умению группировать предметы по сходному признаку Все продукты продаются в продуктовом магазине. Откуда берем мы овощи? Фрукты? Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Откуда продукты к нам на стол пришли?» Каждому классу я выдам конверт, в котором находятся картинки с продуктами, в которых есть витамины. Вам нужно разложить их по своим местам, что где растёт. 1 класс- ищет продукты, которые растут на дереве 2 класс –.находит продукты, которые растут на грядке. 3 класс- находит продукты, которые растут и на дереве и на грядке. 4 класс- ищет продукты, которые не растут ни на дереве, ни на грядке. Проверка. Расскажи, что растёт на дереве, грядке. Какие продукты остались? Откуда они берутся? Вывод: витамины содержатся не только в овощах и фруктах, много витаминов в животной пищи, такой как молоко, яйца, мясо. | Подходят к столам, раскладывают картинки соответственно инструкции педагога Высказываются по образцу | Конверты с карточками |
Заключительная часть |
Рефлексия «Здоровое питание» Цель: формировать знания детей о здоровом питании. Сейчас мы с вами просмотрим ролик и немного потанцуем. Если вы увидите картинку, на которой изображение полезное для здоровья поднимаем руки вверх, а если вредно для здоровья- хлопаем в ладоши. Молодцы! Все знают что вредно кушать, а что полезно. Вывод: правильное питание- это овощи и фрукты. Вот и подошло к концу наше занятие. Все молодцы. Думаю что теперь вы будете есть еще больше овощей и фруктов! Желаю вам всем здоровья! | Смотрят видеоролик, выполняют действия по инструкции | Видеоролик |