СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Спасибо, азбука, тебе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к небольшому внеклассному мероприятию, посвященному прощанию с азбукой в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Спасибо, азбука, тебе!"»

Внеклассное мероприятие, посвященное прощанию с азбукой 1 класс.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. 
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.


 Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.


1-й ученик: 
Почему не на уроках школьники с утра? 
Почему в парадной форме нынче детвора? 
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет … 
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик: 
Уже Земля сменила платье, 
Надела вешний свой наряд. 
Сегодня праздник – школьный праздник 
Для всех читающих ребят!
3-й ученик: 
Апрель месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! 
4-й ученик: 
Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Азбуке мы скажем: «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 
5-й ученик: 
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 
6-й ученик: 
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!


Ведущая: Ребята! А как же мы забыли про Азбуку?! Давайте её дружно позовем!

Дети хором: Аз-Бу-Ка!


Азбука:Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Но сначала вспомним с чего все начиналось.


33 родных сестрицы –

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А по всюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с

С ними подружиться.


Азбука: В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от «А» до «Я».

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.


Выбегают гласные:


Гласные хором:

Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.


А Аист в алом сапоге 
На одной стоит ноге.


Е,Ё У кого торчат иголки? 
У ерша, ежа и ёлки.


И Нашёл индюк иголку 
И положил на полку.


О В океане осьминог 
Отдохнуть на дно прилёг.

 

У Однажды мышка с уточкой 
Пришли на речку удочкой.


Ы Буква ы живёт в улыбке, 
В мыле, в сыре, даже в рыбке.

 

Э Экскаватор землю роет, 
Дом высотный рядом строят

.

Ю Юля в юбку нарядилась, 
Как юла она крутилась.


Я Яхта по морю плывёт 
Яхта ягоды везёт.


Азбука: Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.


Выбегают согласные:


Б По дороге шёл баран, 
Бил копытом в барабан.


П Пышет паром паровоз, 
Он игрушки нам привёз.


В Волк купил велосипед 
И поехал на обед.


Ф Филин рядышком с совой 
Гордо крутит головой.



Г На гитаре гусь играл, 
Громко-громко гоготал.


К У открытого окошка 
На подушке дремлет кошка.


Д Дятел на дубу сидит, 
Дед на дудочке дудит.


Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.



Ж Жаба в гости ждёт жука, 
Он летит издалека.


Ш Шмель присел на шоколадку: 
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!


З Зайка с розовым зонтом 
Притаился под кустом.

С Слон гуляет по арене 
Как большой артист на сцене.


Азбука: Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.


Й Йог индийский в позу сел 
И клубничный йогурт съел.


Н Носорог нашёл носок 
И надел его на рог.


Л Рядом с лилией лягушка 
Подставляет солнцу брюшко.


М За морошкой и малиной 
Мышка шла с большой корзиной.


Р Рыба раку говорит: 
- В небе радуга горит.


Азбука: Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам всем привет.



Ц Восседает царь на троне 
В позолоченной короне.


Ч Чайник в чашки чай налил 
И за стол всех пригласил.


Х Пили чай хомяк с хорьком 
С пирогом и сахарком.


Щ Наварила щука щей, 
На обед зовёт лещей.


Азбука: Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.


Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак, 
Нам без них нельзя никак!


Азбука: Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит!

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


Сценка 1

Раздается стук в дверь.

Учитель: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. Ребята, давайте поздороваемся.

Все: Здравствуй.

Учитель: А ты кто?

Ваня: Я Ваня Лентяйкин.

Учитель: Ваня, поздоровайся и ты. Видишь, публика!

Ваня:Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!

Ваня:А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе,Ваня,не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!

Ваня:Ребята, ну извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь предложить?

Ваня:Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Ваня:Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?

Учитель: скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.

Ваня:Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Ваня ошибется, поправьте его.

Ваня:Слушайте, ребята.

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Все: Грачей.

Ваня:Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Ваня:Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

Ваня:Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не так сказал?

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

«Обязательно примите 10 цапель перед сном.

Ваня:Слушайте еще.

В моем портфеле все в порядке -

Есть ручки, книжки и котятки.


У нашей новогодней елки

Пушистые, зеленые заколки.


Учитель: Эх,Ваня:, стихи заучивать не так просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать. И сейчас покажут тебе и всем нам как они умеют складывать из букв слова и читают их.


(Учитель с «живыми» буквами отходит в сторону)


Ваня:Я – Лентяй. Учиться лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Если кто-то скажет вдруг:

«Почитай-ка, Ваня, вслух!»

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

Лучше спрячу Азбуку!

Берет Азбуку за руку и прячет ее.

Учитель: Мы с буквами подготовились и сейчас покажем Азбуке и всем, как научились складывать из букв слова. А где же Азбука?

Выбегают 3 мышки.

Мышка 1: Мы – серенькие мышки,

Играли мы в игру,

Мы знаем, где мальчишка

Запрятал Азбуку.

Учитель: Где? Скажите нам, милые мышки, где наша Азбука?

Мышка 2: Дайте мышкам кашки сладкой,

Разгадайте три загадки!

Тогда скажем!

Учитель приносит тарелку с кашей и три ложки. Мышки едят кашу.

Мышки (хором) Спасибо! Вкусная каша!


Мышка 1: Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


Все: Книга.


Мышка 2: Поле белое, овцы черные.

Все: Бумага, буквы.


Мышка 3: Языка нет, а рассказывает.

Все: Книга.


Мышка 1: Молодцы, ребята. И кашей угостили, и загадки отгадали. Мы поможем вам отыскать Азбуку.

Мышки уходят и приводят Азбуку. Все аплодируют.

Азбука: Дорогие ребята. Покажите, пожалуйста, как вы будете складывать из букв слова.

Дети складывают из «живых» букв (школа, урок) и читают их.

Азбука: Молодцы, ребята, порадовали меня.

Ваня:Подумаешь, прочитали 2 слова и рады.

Азбука: Нет, я убедилась, эти ребята знают все буквы.

Ваня:Я тоже больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать новое. Пожалуйста, дайте мне Азбуку. Я хочу выучить все буквы.

Учитель: Дадим, ребята?

Все: Да.

Учитель: Но только чуть позже. Погости у нас на празднике. Ребята сейчас споют частушки.


ИЛИ

Сценка 2.


Сценка «Неграмотный Андрей»

Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.


Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,

«Обувь», «Одежда» и т. д.)

Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.


Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Андрей садиться на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:


Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)


Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Ведущий 2: Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!

Андрей:Я тоже больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать новое. Пожалуйста, дайте мне Азбуку. Я хочу выучить все буквы.

Учитель: Дадим, ребята?

Все: Да.

Учитель: Но только чуть позже. Погости у нас на празднике. Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек?

Дети поют частушки


  1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!


  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то

Изучили алфавит!


  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


  1. Топни ножка – нога,
    Топни правенькая.
    Азбуку всю изучила,
    Хоть и маленькая. 


  1. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


  1. Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.


  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


  1. С азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду!
    У меня характер крут –
    Уважаю с детства труд!


  1. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Литературные игры. (при помощи презентации проводятся игры «Угадай сказку, героя, предмет, автора и др.»)


Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».

Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!


Ученик 19: Учебник закрывается

Пора с ним распроститься…


Ученик 20: Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.


Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!


Ученик 22: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!


Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.

4-й ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины, 
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки! 
5-й ученик:
Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» 
6-й ученик:
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
7-й ученик:
Как хорошо уметь читать, 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста, прочти!» 
Не надо умолять сестрицу: 
«Ну почитай ещё страницу!» 
Не надо ждать, не надо звать, 
А можно взять и прочитать!


Песня «Прощание с букварем»