СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе. "Тайны русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе. "Тайны русского языка"»

Внеклассное занятие по русскому языку, 3класс «Тайны русского языка»

Тема занятия: «Тайны русского языка»

Вид занятия: урок-игра.

Цели занятия:

- углублять знания обучающихся по русскому языку, развивать творческие способности детей.

- формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к предмету «русский язык», воспитание любви к родному языку.

формирование УУД:

Личностные УУД:

• развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

• осознание ответственности ученика за общий результат команды.

Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять заданную учебную цель,

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения действия;

• взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности, адекватно воспринимать предложения учащихся и учителя.

Познавательные УУД:

• обобщать полученные знания,

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

• овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

• устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

• слушать собеседника,

• задавать вопросы,

• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями ; медали и дипломы для поощрения. Паустовского: «Каждый русский должен знать и любить свой язык.»

Ход мероприятия:

Слайд 1.

«Каждый русский должен знать

и любить свой язык.»

К.Д.Паустовский.
Ведущий:
- Ребята, русский язык настолько красив и богат и вы в самом начале его изучения. Вам предстоит многому научиться, узнать и открыть тайны нашего родного русского языка. 

Красив язык мой русский
И в радости и в грусти
Он каждый раз со мной.
Красив язык мой русский,
Как Родина родной!
- Сегодня «Тайны русского языка» будут открывать две команды: «Вопросительный знак», «Восклицательный знак». Слайд 2.

  1. Представление команд:

1.Я — фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберётесь,
Без меня не обойдётесь.
(Вопросительный знак)

2.Узнать меня пустяк:
Я самый восхитительный,
Веселый, добрый знак!
Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу,
Торжество(Восклицательный знак).

  1. Доскажи словечко: Угадать слово, правильно записать на доске.


1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я ….(тетрадь)


2. Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья

Кто же я?....(линейка)


3. Я с собой её ношу,

Не играю, а пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая ….(ручка)


4. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ….(карандаш)


5. В узенькой коробке

Ручки, ластик, скрепки, кнопки.

Всё один в себя вобрал

Школьный маленький …(пенал)


6. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Как тетрадка, невелик

Называюсь я …(дневник)


Учитель: Слайд 3. На широкую ногу (жить) 
Знаете ли вы, что в 15 столетии в Западной Европе знатность определялась…длиной башмака?
Башмак дворянина был в полтора фута, барона - в 2 фута, а башмак князя - в два с половиной фута. Вот видите, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо "жить на большую ногу " стали говорить "жить на широкую ногу", то есть богато, не считая денег.

-Чем в русском языке является выражение «Жить на широкую ногу»?

3. Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко.

Слайд 4.

Во весь дух

близко

Рукой подать

замолчать

Прикусить язык

притворные сожаления, фальшивые

Остаться у разбитого корыта    

быстро

Сломя голову

остаться ни с чем

Крокодиловы слезы

 

4.Конкурс капитанов: Слайд 5. Доскажи словечко:
голоден, как …
упрям, как …
колючий, как…
изворотлив. Как…
надут, как.
здоров, как…
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

5. Конкурс болельщиков. «Весёлая переменка»:

Сценка – шутка
 Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой. 
- Что такое антонимы?

Игра «Наоборот» для болельщиков.

Учитель:

- Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь…(близко)

- Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь «начало» я скажу

- Ну отвечай …(конец)

Физминутка:

В норку прячется енот

закрывает глаз и рот.

Он пугается мальчонки

и глядит во все сторонки,

осмотревшись вверх и вниз,

убежал он на карниз.

Посмотрев на все вокруг

он увидел – рядом друг!


6. Юмористическая викторина.

– В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп.)
– Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти не могут.)
– Может ли страус называть себя птицей? (Не может, т.к. не умеет разговаривать.)
– Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком.)

7. Напишите диктант

(Ребёнок пишет по одной строчке и передаёт листок следующему участнику).

Побеждает команда допустившая меньше всего ошибок.

Мы гурьбой бежим из класса,

впечатлений нынче масса:

кросс сегодня мы бежали,

в теннис мы потом играли,

изучали килограмм

и его частичку - грамм.

День рожденья был у Аллы -

съели мы конфет немало.


8. Ребусы: (ранец, пластилин)

Итог:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в викторине отличился?

( определяется команда – победитель, награды)

Рефлексия.

- Что нового узнали на нашем занятии?

- Какие конкурсы были самыми трудными?

- А какие самыми занимательными?

- Вам было интересно?

- Что понравилось?

Ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед.