СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия в начальных классах для детей с овз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия в начальных классах для детей с овз.»

Конспект внеклассного мероприятия

в начальных классах для детей с овз.





Тема: Буквы разные нужны, буквы всякие важны.

Цели: Повышение мотивации обучающихся в обучении чтению и письму.

Развитие фонематического слуха, зрительного внимания, слухового восприятия, функций мышления, памяти, общей и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности.

Развитие связной речи, умению правильно строить свои высказывания.

Ход занятия:

Организационный момент, приветствие.


Вспомни и назови автора:

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд,

А за ним комарики на воздушном шарике… (К.И. Чуковский)

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.

И жучок, и червячок, и медведица… (К.И. Чуковский)

В доме 8 дробь 1 у заставы Ильича

Жил высокий гражданин по прозванью Каланча…(С.Е. Михалков)

Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с Тамарой… (А.Л. Барто)



Артикуляционная гимнастика.

(Детям раздаются зеркала)

На слайде появляются картинки-названия артикуляционных упражнений. Учащиеся совместно с учителем выполняют упражнения.

-Какие вы знаете буквы? Для чего они нам нужны? Где живут буквы?

-Сколько букв в русском алфавите? (учащиеся хором читают  алфавит со слайда)

 Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова - это части предложений в нашей речи. Слова состоят  из букв.

- А почему буквы всякие важны? Сейчас мы попробуем это доказать в разных игровых упражнениях и заданиях.


«Квазислова»

-Ребята, вы знаете, что если поменять одну букву в слове, то все слово и его значение станет другим (на слайде появляются картинки, дети должны назвать их и сказать какая буква изменилась)

Мышка - мишка, рак-мак, уточка- удочка.


Стихи А.А. Шибаева «Озорные буквы».

Воробьишка
Поскакал —
Где-то
КРОШКИ
Отыскал.
Он одну
Сейчас же
Съел
Прямо на дорожке,
Остальные
Не успел:
Помешали
КОШКИ!

* * * * *



"Т" над ёлкой подшутила:
ЁЛКУ в ТЁЛКУ превратила.

— Му-у!—сказала ёлка вдруг

И пошла гулять на луг.

* * * * *.

Вот какая смехота:
"P" свалилась на кота!
КОТ не кот теперь, а КРОТ,
Роет он подземный ход.

* * * * *



Целый день
ТРУБА
Молчала,
По хозяину скучала...

Буква „Ч"
К трубе пришла —
Трубача труба нашла.
Заиграл ТРУБАЧ на ней —
Сразу стало Веселей!..

* * * * *

РЫБКИ
Плавали,
Ныряли,
В прятки
Весело играли.

Но однажды Буква "А" 
В гости
К рыбкам
Приплыла...

И сейчас же у реки
Появились РЫБАКИ!
Рыбкам сразу стало ясно:
С буквой "А" дружить опасно!

* * * * *

Букву "Д" на дне пруда
Отыскали РАКИ.
С той поры у них беда:
То и дело ДРАКИ.

* * * * *

Вот так чудо
Из чудес:
Повстречался
С буквой "С" 
ПУТНИК —

И в космической дали
Полетел
Вокруг
Земли
СПУТНИК!


Физкультминутка.

- Наморщи лоб сильно.  Расслабься. Наморщи сильно брови. Расслабься. Наморщите лоб и расслабься. Закрой глаза и  представь что- то весёлое, приятное.



Объясни крылатые выражения

Дети должны разъяснить это выражение по своему, как они его понимают.

Наломать дров - Наделать ошибок.

Как снег на голову - Неожиданно.

Закинуть удочку - Узнать заранее.

Висеть на волоске - Быть в опасности.

Повесить лапшу на уши - Обмануть.

Считать ворон - Бездельничать.


Анаграммы.

Читай и переставляй местами слоги.

Лыжи – жилы        нора – рано                мышка – камыш     

Банка – кабан    дыра – рады               сосна – насос



Итог занятия.

-Чему учились?

-Что нового узнали?

-В какие игры понравилось играть больше всего?



- Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Я вижу, что вы внимательные и старательные дети! Вы молодцы! Всем спасибо за работу!