СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного открытого занятия по швейному делу "Битва "Умных" и "Умелых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для учащихся 7-9 классов, способствующее закреплению знаний и умений по швейному делу в игровой форме, расширению профессионального кругозора, развитию творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного открытого занятия по швейному делу "Битва "Умных" и "Умелых"»

Конспект внеклассного мероприятия по швейному делу «Битва умных и умелых»


Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.

Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.


Предварительная подготовка: учащиеся 6–8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему.


Оборудование:

  • компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point;

  • карточки с заданиями для капитанов;

  • разрезанные пословицы и др.


Ход мероприятия


Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – «Золотой напёрсток».


Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: «Самые умные» и «Самые умелые». Деление происходит по «собиранию» картинок из отдельных деталей. Для этого необходимо 2 картинки, разрезанные на столько частей собрать в целую.


(Каждый ребёнок получает (или выбирает сам) «кусочек». (Лучше, если картинки будут отличаться цветовой гаммой). Общаясь друг с другом, ребята отыскивают и «собирают» свою картинку, тем самым образуя команды).


Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела, социально-бытовой ориентировки. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!


Итак, мы начинаем!


1 конкурс «Разминка». 


Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!


2 конкурс «Собери пазлы».


Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить, картинку.

3 конкурс «Интеллектуальный».


Вопросы команде «Самые умные»:

  1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет).

  2. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (Да, рукав).

  3. Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (Утюг).

  4. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем).

  5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного).

  6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя).

  7. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль).

  8. Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный)


Вопросы команде «Самые умелые»:

  1. Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (Да).

  2. Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (Нет, иглы всегда были металлические).

  3. Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия:

А) стачной

Б) обтачной

В) вподгибку с закрытым срезом

  1. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой).

  2. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие).

  3. Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень).

  4. Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы).

  5. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой).


4-й конкурс «Запоминай-ка».


На экране, через МР-проектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.


После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.

5-й конкурс «Распределите все швейные изделия по основному признаку»:

  1. легкая одежда

  2. верхняя одежда

  3. нательное белье

  4. постельное белье

  5. простейшие изделия


Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.


6-й конкурс «Четвёртый лишний»:


Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

  1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

  2. Платье, блузка, юбка, халат

  3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи

  4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.


7-й конкурс «Неправильные пословицы».

Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.

  1. Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше).

  2. Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора).

  3. Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит).

  4. Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).

  5. Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод).

  6. Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего).

  7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд).

  8. Без труда не поймаешь щуку из реки (не вынешь рыбку из пруда)


8-й конкурс «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик).


1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка).

2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

9-й конкурс «Ниточка».


Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: «Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта».


Поэтому словосочетание «Нить Ариадны», или «Ариаднина нить» обозначает то, что помогает найти выход из затруднительного положения.


Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку. Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.


10-й конкурс

Одна называет профессию, следующая называет профессию на последнюю букву.

11-й конкурс «Капитан вперед!».

Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.


Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей.
А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам мероприятие.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать…
Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…

«Распределите все швейные изделия по основному признаку»:

1) легкая одежда

2) верхняя одежда

3) нательное белье

4) постельное белье

5) простейшие изделия


Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.

__________________________________________________________________________


«Распределите все швейные изделия по основному признаку»:

1) легкая одежда

2) верхняя одежда

3) нательное белье

4) постельное белье

5) простейшие изделия


Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.

__________________________________________________________________________


«Распределите все швейные изделия по основному признаку»:

1) легкая одежда

2) верхняя одежда

3) нательное белье

4) постельное белье

5) простейшие изделия


Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.

__________________________________________________________________________


«Распределите все швейные изделия по основному признаку»:

1) легкая одежда

2) верхняя одежда

3) нательное белье

4) постельное белье

5) простейшие изделия


Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.

__________________________________________________________________________





«Четвёртый лишний»:


Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1) Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2) Платье, блузка, юбка, халат

3) Брюки, сарафан, шорты, бриджи

4) Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

__________________________________________________________________________


«Четвёртый лишний»:


Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1) Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2) Платье, блузка, юбка, халат

3) Брюки, сарафан, шорты, бриджи

4) Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

__________________________________________________________________________


«Четвёртый лишний»:


Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1) Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2) Платье, блузка, юбка, халат

3) Брюки, сарафан, шорты, бриджи

4) Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

__________________________________________________________________________


«Четвёртый лишний»:


Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1) Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2) Платье, блузка, юбка, халат

3) Брюки, сарафан, шорты, бриджи

4) Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

__________________________________________________________________________


«Четвёртый лишний»:


Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1) Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2) Платье, блузка, юбка, халат

3) Брюки, сарафан, шорты, бриджи

4) Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

__________________________________________________________________________