-Ребята, давайте с вами подумаем и скажем что др такое здоровье? -Вы все верно рассуждаете -Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Давайте с вами расшифруем ее. ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ ИЙСЧАСТЛИВЕ ОВЫЙНИЩ ДОР 3 - Ребята, как вы объясните смысл данной пословицы ? - Верно, молодцы ! Здоровье – необходимое условие для полного счастья человека. Счастливыми себя чувствуют не только здоровые люди, но и люди, занимающиеся любимой работой. - Ребята, как вы думаете , кто такой здоровый человек по вашему мнению , какие качества он должен иметь ? - молодцы! - здоровый человек- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек- он крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный. - Ребята, прежде чем продолжить наш разговор, давайте проверим насколько хорошо вы разбираетесь в вопросах о здоровье У вас на парте лежит листочек , на нем написаны вопросы , вы должны прочитать его , ответить да или нет и расставить значки «V» – уже знал ; «-» - думал иначе; «+»- новое; «?»- не понял, есть вопросы. 1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да) 2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) 3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет) 4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да) 5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да) 6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да) 7.Правда ли, что есть привычки хорошие и вредные? (да) 8.Отказаться от курения легко? (нет) 9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет) 10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да) 11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да) 12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет) 13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да) 14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да) 15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет) - Молодцы, вы хорошо справились с этими вопросами - Ребята, а теперь давайте с вами подумаем и скажем от чего же зависит наше с вами здоровье ? Какие главные факторы вы знаете? - ребята , кто то из вас занимается спортом? Может кто то соблюдает режим дня или следит за правильным питанием ? - А знаете ли вы факторы, которые ухудшает наше с вами здоровье ? - верно! Основными причинами многих проблем со здоровьем являются: Некачественная вода. Употребление воды из крана в сыром виде без фильтрации и кипячения – причина отравлений и заболеваний ЖКТ, появления камней в почках, аллергических реакций. Неправильное питание. Злоупотребление «фаст-фудом», промышленными сладостями и газированными напитками, «еда на бегу», избирательный аппетит и переедание – распространенные ошибки в детском питании. Их последствия – дефицит полезных веществ и авитаминоз, а также гастрит Недостаток физической активности. Неправильная осанка и плоскостопие, слабость и низкая выносливость, низкий иммунитет и частые болезни – последствия гиподинамии. Физкультура и спорт по-прежнему являются залогом полноценного физического развития и крепкого здоровья; Вредные привычки. Курение и употребление спиртных напитков родителями прямо и косвенно влияет на формирование этих вредных привычек у детей и подростков. Загрязненный воздух и пыль. Угрозу для здоровья детей таят в себе не только выхлопные газы автомобилей, но и обычная домашняя пыль. Астма и аллергия, кашель и насморк – самые безобидные последствия вдыхания грязного воздуха. Повышенные умственные нагрузки и переутомление. Стремление к рекордам в интеллектуальном развитии ребенка часто приводит к плачевным результатам. Ценой нескольких иностранных языков и глубокого изучения математики становятся стрессы и неврозы, заболевания сердца и сосудов, потеря аппетита, нарушения зрения и слуха. Отсутствие полноценного отдыха и недостаток сна приводит к депрессии, хронической усталости, эмоциональной неуравновешенности. - как вы думаете все ли люди соблюдают правила здорового образа жизни ? - некоторые люди думают , что здоровье не является главным в жизни человека, поэтому не соблюдают все эти правила . - А теперь давайте с вами немножко поиграем 1 задание : «Отгадай ребусы»( фронтальная) - Ребята, перед вами на доске ребусы, давайте попробуем их отгадать Ответы принимаются строго по поднятой руке - что за слова мы с вами отгадали ? Какие из них относятся к факторам здоровья? 2 задание: ( фронтальная) - Второе задание, которое мы с вами будем выполнять это « Отгадай загадку» Я буду зачитывать вам загадки, а вы их отгадываете - не забывайте, что ответы принимаются строго по поднятой руке ЗАГАДКИ Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой – Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы ... (футбол) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... (баскетбол) С клюшкой я скольжу на льду. Шайбу я вперёд веду. Подойду сейчас к воротам, Гол забью я с разворота! (хоккеист) Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (Мяч) Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион) Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед) Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной – Увлекательный ... (хоккей) Красиво, грациозно, Танцуют в нём на льду. И пусть бывает сложно, Я этот спорт люблю! (Фигурное катание) Бегу я очень быстро, Стараюсь, как могу. Не даром же я спринтер, Я к финишу спешу. (бегун) - что за ответы у нас получились в загадках? - если в ответах этих загадок , тот вид спорта которым кто то из вас занимается ? - Молодцы, вы все хорошо справляетесь с заданиями 3 задание: (парная) У каждого на парте будет лежать листок с пословицами, ваша задача в паре, соединить пословицы и попробовать объяснить смысл каждой пословицы ПОСЛОВИЦЫ: Закаляй свое тело с пользой для дела. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле здоровый дух. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Крепок телом – богат и делом. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. - ребята, про что все эти пословицы ? - верно , все эти пословицы про здоровье , во всех этих пословицах говорится о том, что здоровье является нашим другом и все мы должны заботиться о нем. - молодцы, вы все верно выполнили задание 4 задание: ( индивидуальная) - А теперь давайте выполним следующее задание, которое связано с факторами здоровья У каждого на партах лежит маленький листочек, ваша задача отгадать какие слова тут зашифрованы ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ЛКАЗАКА – закалка ЕНГИАГИ – гигиена ЛКАПРОГУ – прогулка ЖЕИМР- режим - какие слова у вас получились ? - всегда ли нужно соблюдать факторы здоровья , которые вы отгадали? - верно, все эти факторы необходимы для нашего здоровья, поэтому если их выполнять , то вы станете сильными и крепкими и не одна болезнь вас не возьмёт - молодцы, вы верно разгадали все анограммы 5 задание: (фронтальная) - А теперь давайте поможем Васе справится с его рассеянностью П еред вами на доске изображена картинка, на которой изображен рассеянный Вася, он занимается хоккеем, но у него возникла проблема, он взял слишком много вещей, давайте с вами поможем Васе, выбрать только те предметы, которые пригодятся ему на хоккее. 6 задание: - сейчас давайте с вами поиграем в игру , которая называется «Полезное – вредное» Ваша задача отнести полезное к полезному, вредное к вредному Задание в learnings: Надевать чужую одежду и обувь. Близко смотреть телевизор. Мыть руки каждый день после загрязнения с мылом. Читать лежа. Чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после каждого приема пищи. Пользоваться чужой зубной щеткой. Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши, ручки. Каждое утро разминать ушные раковины. Защищать уши от сильного шума и ветра. Мыть уши каждый день. Пользоваться чужой расческой. Промывать глаза по утрам. Делать гимнастику для глаз. Заботиться о своем здоровье. - что же у вас получилось ? Какие фразы вы отнесли к полезным ? Почему? - А какие фразы вы отнесли к вредным? Почему? - Молодцы! |