СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровый образ жизни».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст детей 8-9 лет. 2 класс.

Программа внеурочной деятельности: «Друзья ЗОЖ»

Раздел / тема, место занятия в разделе/теме «Формирование здорового образа жизни»

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровый образ жизни».»




МБОУ ВМР «Надеевская основная школа»






Конспект


внеклассного мероприятия на тему:


«Здоровый образ жизни».


Метляева Е.Н.




Дата 23.06.2020

Педагог Метляева Евгения Николаевна

Возраст детей 8-9 лет. 2 класс.

Программа внеурочной деятельности: «Друзья ЗОЖ»

Раздел / тема, место занятия в разделе/теме «Формирование здорового образа жизни»

Место проведения МБОУ ВМР «Надеевская основная школа»













Пояснительная записка

Тип занятия: комбинированный

Цель: формировать умение обучающихся применять полученные навыки по ЗОЖ.

Задачи: - Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека:

-выявить знания обучающихся в сфере здорового образа жизни;

-формировать умения систематизировать знания о дорожных знаках, их классификация;

-научить основам здорового образа жизни.

-привлечь родительскую общественность к данной проблеме.


Планируемые результаты/ показатели достижения поставленных задач:

Предметные: знают, что такое здоровье; понимают, что здоровье – ценность, имеют первичное представление о компонентах здоровья; понимают, что здоровый образ жизни – основа здоровья; умеют соотносить предметы по определённому признаку, построить « лесенку» здоровья.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: под руководством учителя определяют цель и задачи мероприятия, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости вносят корректировки, осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, способны к саморегуляции.

Познавательные: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, готовы вести диалог, совместно искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Формируемые УУД:

Личностные: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется мотивация, направленная на обогащение своего здоровья, развивается самостоятельность и личная ответственность, навыки сотрудничества, мышление, воображение; формируется установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: - умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения

Предметные: - понимать значимость ведения здорового образа жизни.

Необходимое оборудование, материалы:

Тест «Твоё здоровье», заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч, два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево», схема, лист ватмана, цветные маркеры.


Ход занятия

Этап занятия, задачи этапа

Методы, средства и формы
организации учебной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД*

Организационный этап. Подготовка детей к работе на занятии.

Фронтальная форма

Рассказ

Приветствует обучающихся, активизирует внимание детей, создает психологический настрой.

Поздоровайся локтями”. Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

  • Каждый “номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

  • Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.


Приветствуют педагога, внимательно слушают. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Личностные: положительный настрой на работу, необычное приветствие друг друга

Постановка цели. Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели занятия.

Фронтальная форма

Беседа

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.  (у каждого ученика на парте подготовлен свой лист с тестом )так же тест можно увидеть на экране.

Приложение 1

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.


Отвечают на вопросы теста. Определяют тему занятия при помощи ответа на загадку. При помощи наводящих вопросов учителя определяют цель занятия.

Познавательные: с помощью учителя формулируют познавательную тему и цель занятия;

Личностные: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Регулятивные: с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Актуализация знаний в начале занятия. Повторение ранее изученного и усвоенного материала (понятий, терминов)

Фронталь-ная форма. Беседа

Ученикам раздаются заранее вырезанные из бумаги яблоки и лимоны.

Учитель предлагает детям попробовать более четко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений могут касаться форм и методов обучения, стиля и способов работы на уроках, атмосферы в классе, отношения учителей и одноклассников.
Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений организуется обсуждение и систематизация сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений.


Выполняют задание.

Познавательные: отвечают, используя ранее полученные знания

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Привлечение внимания обучающихся к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления.

Фронталь-ная форма. Беседа

Обучающимся предлагается обвести ладонь на листе бумаги, на каждом пальце написать ответ на вопрос «Чего я ожидаю от урока». Затем ответы зачитываются вслух.


Дети выполняют задание и озвучивают ответы.

Регулятивные: с помощью учителя дифференцируют известное и неизвестное;

определяют то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: выделение и осмысление новых понятий и терминов


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Выполнение несложных задач.

Групповая работа

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. ( дети рассматривают схему (Приложение 2 ) и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Давайте назовём правила здорового образа жизни.

А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям написал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Но мы с вами знаем гораздо больше об этом. Давайте вспомним, какие мы вывели правила ЗОЖ.

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

5. Физкультура, закаливание.


Дети называют правила ЗОЖ.

Коммуникативные: интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие.

Познавательные: применяют полученные знания, сравнивают и решают проблемную

ситуацию.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Решение задач повышенной трудности.

Групповая работа

А теперь давайте назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат. Учитель делит детей на 3 команды.

Приложение 3.


Делятся на команды. Дают ответы на вопросы.

Познавательные: применяют полученные знания, сравнивают и решают проблемную

ситуацию.

Коммуникативные: работают в командах, договариваются.

Динамическая пауза. Снятие утомления на занятии.


  • Проводит динамическую паузу, показывает движения :
    Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.





Повторяют за учителем движения:

Встали, потянулись вверх, улыбнулись друг другу, набирают воду в ладони и «умываются», кружатся, выполняют наклон вперед и приседание. Машут руками.


Обобщение усвоенного материала. Практическое задание. Использование нового материала совместно с ранее изученным.

Групповая работа

Учитель начинает пословицу, а дети заканчивают. Вывешивает на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)

Приложение 4.

Участвуют в игре.

Познавательные: применяют полученные знания.

Коммуникативные: работают в командах, договариваются.

Рефлексия. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся. Самооценка результатов своей учебной деятельности, значение полученных знаний в повседневной жизни.

Фронтальная работа.

Беседа

Подводит итоги занятия.

- Чему мы сегодня научились?

-Понравилось ли вам занятие?

- Что запомнилось больше всего?

А теперь, давайте узнаем команду-победителя. Объявляет победителя и количество набранных баллов каждой командой. Награждает победителей медалями.

Соотносят цель и результат учебной деятельности. Осмысливают личностные результаты. Совместно с учителем оценивают действия каждой команды.

Регулятивные: оценивают собственные знания, осуществляют итоговый контроль деятельности.

Коммуникативные: 
формируют и развивают  
мышление безопасной 
жизнедеятельности,  
применяют его в 
познавательной, 
коммуникативной и социальной
практике.

Контроль. Обучение способам контроля и самооценки деятельности.

Фронтальная работа. Беседа

Теперь давайте поговорим об ошибках, которые были сегодня допущены командами. Вы заметили эти ошибки?

Кто может назвать свои ошибки?

Что нужно нам сделать, чтобы в дальнейшем не допускать подобных ошибок?

Вы совершенно правы. Если мы хотим быть здоровыми, мы должны обращать серьезное внимание на себя и своих близких.

Рассуждают об ошибках, которые были допущены участниками каждой команды.

Называют только свои ошибки.

Совместно приходят к выводу, что надо сделать.

Коммуникативные: уметь анализировать и исправлять ошибки.







Приложение 1

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.



За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…









Приложение 2

Приложение 3

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Приложение 4

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

5. Хорошо баюкаешь- …да сон не берет.

6. Как живется- … таково и спится.

7.Праздничный сон — …до обеда.

8.Ни на волос - …не уснул.

9.Ложася спать- … думай, как встать.


Список информационных источников:

  1. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990.

  2. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. -  С.-П., 1998.

  3. Коваленко В.И. Здоровье сберегающее технология в начальной школе. – М., 2004.

  4.  Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Уроки здоровья // Начальная школа.- 2002.-№6.- с. 102-107.

  5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М., 2005.

  6. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения  и  укрепления здоровья детей.- М.: Просвещение, 2005.