СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия "Безопасность на природе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Безопасность на природе"»

Конспект внеклассного занятия «Правила поведения на природе» 3 класс

Цели:

  • помочь детям осознать свое отношение к природе, вывести правила поведения в природе,

  • помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,

  • дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа с презентацией, магнитофон с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о природе и правилах поведения в ней.

Как вы понимаете, что такое природа? Что входит в это понятие? ( Ответы детей)

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,



Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

-это все вокруг-…

 

Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу... (любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения. (в природе). А вы знаете правила поведения в природе- в лесу, парке, на пляже? Вот сейчас мы и проверим. Как вы думаете, кто из ребят поступает правильно?

1. Ваня рвёт цветы и ломает ветки.

2. Даша всегда выбрасывает мусор в урну.

3. Миша никогда не разжигает костры в лесу.

4. Надя трогает детёнышей лесных животных.

Сегодня в ходе занятия мы и должны вспомнить с вами правила поведения на природе и понять, почему надо к ней бережно относиться. Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!(лес)

- В тексте загадки звучит приглашение.

- Какое приглашение вы услышали?

- Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим путешествие в лес.

Выведение правил поведения в лесу

- Представьте, что мы с вами находимся в лесу.(немного послушать птиц)

- Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.)

- Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?

- Громко не разговаривать.

- Не играть в шумные игры.

- Не беспокоить обитателей леса.

- Не включать музыку.

 

Как вы считаете ,а птицы нужны лесу?

- Зная все это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнезд. Охранять и бережно относиться к птицам.)

- Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.

- Зная это, что мы делали зимой для птиц?

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

 Беседа о пользе леса для человека.

- Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их своей воле.

- Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)

Загадывание детьми загадок.

- Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)

Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач)

Не ворона, не синица, -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)

Беседа об опасностях на других объектах природы.

Во дворе каждого дома есть детская площадка или песочница. Следует помнить, что это тоже объекты природы, поэтому не следует там бросать мусор или разводить костры. Согласитесь , не очень приятно находиться и играть в таком дворе, где повсюду фантики от конфет, палочки от мороженого или ,ещё хуже, бутылочное стекло и окурки сигарет (это , скорее всего, оставляют взрослые, гуляя с детьми). Стеклом можно порезаться, а сигарета, если её вовремя не потушить, может стать причиной пожара.

Когда вы были маленькими, вам наверняка хотелось попробовать песок , снег или сосульки ?

Песок может быть опасным. Вам неоднократно родители говорили, что в песок собаки и кошки справляют свои естественные нужды. Они могут попасть в организм человека и вызвать ряд инфекционных заболеваний, опасных для здоровья и даже жизни.

Поедание снега и сосулек тоже может нанести серьезный урон здоровью. Такое баловство может привести не только к простудным заболеваниям, но и вызвать различные отравления.

ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают, делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, загрязнять природу, то будут болеть и животные, и люди.

Рефлексия.

Вы хотите видеть нашу планету красивой?

А что и кто украшают её? ( птицы, растения )

Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)

Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.

У вас на столах лежат картинки, возьмите их и украсьте ими нашу планету.

Цветы, деревья ,птицы, бабочки, рыбы.

Ребята, а чего не хватает нашей планете, чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..

(Солнце)

Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать?

Желаю вам, чтобы природа всегда оставалась для вас хорошим другом! В свою очередь и вы должны быть достойными друзьями для неё. На память я дарю вам памятки поведения в природе. Берегите и любите природу! Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!