Конспект
внеклассного занятия
на наделе начальных классов
«Приключения со смешариками»
Цель: повторить и закрепить знания, полученные на уроках.
Задачи:
Повторить названия геометрических фигур;
Закреплять навыки чтения, счета;
Повторить математические термины, термины по русскому языку
Повторить понятие сутки, вспомнить свойства воды ;
Воспитывать желание помогать другим
Воспитывать доброжелательность, дружелюбие;
Развивать умение находить противоположные по смыслу слова;
Развивать мышление, память, воображение.
Ход мероприятия
Дети, в нашей школе проходит Неделя начальных классов, на которой мы выполняем задания вместе со Смешариками.
И сегодня к нам на занятия пришли ваши любимые герои, которыми вам принесли интересные задания. Но сначала нам нужно с ними поздороваться.
«Привет!» скажем Крошу,
Захлопав в ладоши.
«Привет!» скажем Нюше,
Возьмёмся за уши.
Лосяш, здравствуй, друг!
Помашем всем вокруг.
«Привет!» скажем Пину,
Пощекочем себе спину.
Копатыч, привет!
Топнем в ответ.
Бараш, здравствуй, милый!
Померимся силой.
Кар Карыч, привет!
Жмём руку в ответ
Первый герой – Крош. С ним вы будете делать задания по математике.
Думай, решай
1 команда
Сколько носов у двух псов? (2)
Как называется знак сложения? (плюс)
Сколько месяцев в году? (12)
В ней есть условие, вопрос, решение, ответ (задача)
Какая геометрическая фигура имеет четыре угла (квадрат)
2 команда:
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Как называется знак при вычитании (минус)
Сколько дней в одной неделе? (7)
Это прямая линия, у которой в начале и в конце есть точки (отрезок)
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
Второй герой – Нюша. С ним вы будете делать задания по русскому языку.
Загадки
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова...
Собираются звуки в... (слова)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки... (гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
И в алфавите много их, они такие разные,
А называются они... (согласные)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... (точку)
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
Третий герой – Лосяш. С ним вы будете делать задания на развитие мышления.
Развиваем мышление
Вам нужно придумать противоположные по смыслу слова.
Верх – День – Светло – Продавец – Малыш – Мягкий - | Жара – Добро – Глупый – Трусливый – Мелко – Теплый- |
Четвертый герой – Пин. С ним вы будете выполнять задания по чтению. Вам нужно зачеркнуть все буквы м и прочитать получившееся слово.
Получи слово
Нмюмшмма | Нмюмшмма |
Кмомпамтыч | Кмомпамтыч |
Лммоммсмяш | Лммоммсмяш |
Бммамрмамш | Бммамрмамш |
П
ятый герой – Копатыч. Копатыч вам предлагает задания, в котором вы должны все квадраты закрасить желтым цветом, круги – красным, треугольники – синим.
Шестой герой – Бараш. С ним вы вспомните то, что мы изучали по предмету «Мир природы и человека».
Что делает еж зимой?
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.(вода)
На небе румянец,
Звёздочки гаснут,
Стало светло,
Знать оно пришло!
День завершился,
А ночь не пришла,
А, что между ними,
Кто скажет друзья?
Седьмой герой – Кар Карыч. С ним вы будете угадывать мелодии.
Итог занятия. Дети, вы хорошо позанимались, поэтому вы в конце занятия получается небольшой подарок – разукрашку с изображением смешариков.