дата проведения занятия: 21.10.2016.
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Нет слайда | Приветствие. | Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу |
Мотивационный этап |
Слайд 1 | К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого. Вы все знаете, какой Карлсон сластена. | Внимание на экран Высказывают свои мнения: Простудился, так как на улице стало прохладно. Не делал зарядку. Много сладкого ест. |
Слайд 2 | Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать? Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться? | Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…) Ученики готовы придти на помощь Карлсону. |
Актуализация знаний |
Нет слайда | Мозговой штурм. А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют? Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения | Свободные высказывания |
Самооценка учащимися своих знаний |
| А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания! | Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов. Зеленый – знаю все о правильном питании Желтый – знаю некоторые правила питания Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них (приложение 1) |
Целеполагание |
Слайды 3-4 | К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться? | Дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья. Определяют цель путешествия |
Слайд 5 | Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания» | Внимание на экран |
Прогнозирование результата занятия |
Нет слайда | Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием? Учитель благодарит детей за их мнения. | Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону. Советуют ему быть внимательным, многому научиться. |
Работа в парах |
Слайд 6 | Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете. | Обсуждение в парах Принимают решение, обосновывают свое мнение. |
Физкультминутка |
| Деление на группы После того, как дети выбрали «полезный» для здоровья вид транспорта, учитель предлагает подбежать детям к коробочкам с билетиками в город Здоровья с изображениями велосипедов четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый) (приложение 2) Итак, мы в городе Здоровья! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей! На группы вы разделитесь по входным билетикам. | Под веселую музыку дети подбегают к коробочкам, берут по одному билетику Формируются 4 группы по билетикам. |
Групповая работа |
Нет слайда | Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах | Распределяют роли в группе Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют на листах результат своей работы |
Моделирование. Межгрупповая дискуссия |
| Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами. Учитель помогает прикрепить модель «Режим питания» на доске, организует межгрупповое обсуждение модели, выведенной группой №1 с помощью вопросов: «Согласны ли вы с данной моделью?» «Почему так важно питаться в одно и то же время?» | Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель Правило 1 (Приложения 3а,3б) Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания: -принимать пищу в одно и то же время; -регулировать количество пищи (не переедать). Итогом работы данной группы является циферблат часов, на которых, участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина. |
| Учитель организует межгрупповое обсуждение модели № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» и «вредными» продуктами | Правило 2 (Приложение 4) Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры |
Работа с моделью |
| Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет? Сможете ли вы ему объяснить? Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения! | Дети высказываются в свободной форме |
Слайды 7-11 | Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах | Внимание на экран Дети узнают о содержании витаминов в «полезной еде», об их влиянии на организм человека |
| Закрепление полученных знаний |
Слайды 12-14 | Игра «Полезно – вредно» Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно» | Если на экране изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают. Данная игра является одновременно и физкультминуткой |
| На доске появляется «Пирамида питания». Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №3, задавая вопросы: «Сможете ли вы объяснить, почему нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?» | Правило 3 (Приложения 5а, 5б) Итогом работы группы 3 должна стать модель «Пирамида питания». Демонстрация данной модели сопровождается рассказом детей о правильном соотношении продуктов в рационе питания. Мы должны больше употреблять в пищу овощей и фруктов, рыбу, творог, как можно меньше сладкого и соленого. Дети, отвечая на данный вопрос, закрепляют знания о пользе продуктов, содержащих витамины. |
Нет слайда | Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №4, предлагает другим группам задать вопросы по модели | Правило 4 (Приложение 6) Рассказ группы 4 о правилах поведения за столом во время приема пищи. Итог работы – модель «Правила поведения за столом» |
Подведение итогов |
| Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания.Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс. | Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания |
Рефлексия |
| В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия | Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка») |
| Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этом городе. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске) | Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево. |
| Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)? | Дети делятся своими впечатлениями о путешествии |
Слайд 15 | Вручаются медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита(Приложения 7,8) Учитель благодарит детей за работу | Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита. |
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
При подготовке к занятию мной были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.
• создать условия для формирования у школьников определенного объема знаний, представлений о здоровом питании;
• вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
• учить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
В ходе последнего задания – моделирования, учащиеся ещё раз убедились в том, что важно соблюдать режим питания и правильное соотношение продуктов в рационе, получили знания о «полезных» и «вредных» продуктах, повторили правила поведения за столом.