ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Конспект внеклассного занятия по аппликации
«ВСЯ В ПОДСНЕЖНИКАХ ПОЛЯНА»
Выполнила: Пазынюк Ю.В.
(воспитатель группы 2-3 класса)
г. Борзя, 2021 г.
Цель: Изготовить коллективную аппликацию.
Задачи:
Коррекционно-обучающие Продолжать учить:
правильно держать ножницы;
вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, на половину;
вырезать по контуру, по прямой линии;
создавать общую композицию из отдельных элементов;
работать по типу «конвейер».
Коррекционно-развивающие Продолжать развивать:
память, речь, внимание, мелкую моторику рук;
глазомер и зрительное восприятие;
композиционные умения.
Коррекционно-воспитательные Продолжать воспитывать:
чувство коллективизма, взаимопомощи;
усидчивость, терпение;
любовь к природе, к прекрасному.
Оборудование, материал, образовательные ресурсы:
½ ватмана, ножницы, клей ПВА в розетках, кисточки, салфетки, клеёночки, бумажные тарелочки, цветная бумага, малый мяч; ноутбук, ТV, видеоролик «Нежный подснежник» в сопровождении песни Наталии Лансере; слайды по технике безопасности при работе с ножницами и клеем; фоновая музыка.
Ход.
Отгадайте, ребята, загадку!
Видеоролик «Нежный подснежник» в сопровождении песни Наталии Лансере.
Сегодня, ребята, мы будем выполнять коллективную аппликацию «Вся в подснежниках поляна». А кто знает, что значит «коллективная аппликация»? (это когда одну аппликацию выполняют все вместе, всем коллективом). Работу мы будем выполнять по типу «конвейер». Каждый будет делать определённую работу, а в конце мы посмотрим на результат всеобщего труда. Сейчас мы распределимся с выполнением работы (дети выбирают по желанию).
Никита и Лёша будут выполнять вырезание деталей из бумаги, сложенной в несколько раз и по контуру;
Дима и Андрей будут вырезать из бумаги, сложенной пополам и по контуру;
Олеся и Женя будут вырезать из бумаги по прямой линии и по контуру;
Маша и Лаврентий будут выполнять намазывание клеем деталей;
Кирилл будет создавать общую композицию и примакивание деталей.
Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами (слайды).
(дети приступают к выполнению работы самостоятельно, при необходимости получают помощь, указания, подсказки; звучит тихая фоновая музыка)
Какие получились у вас красивые подснежники! Молодцы, все хорошо работали и старались! Работали дружно!
Игра «Скажи хорошее». (передавать малый мяч по кругу с хорошими словами, например, «Маша, ты добрая», «Никита, ты отзывчивый»)
Понравилось, ребята, вам наше занятие?
По какому типу мы выполняли коллективную аппликацию? (по типу «конвейер»)
Что понравилось больше всего на занятии? (вопрос к каждому ребёнку)
Всем спасибо!
(дети убирают за собой свои рабочие места)