СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности по краеведению на тему "Народные промыслы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности по краеведению на тему "Народные промыслы"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Вводный

Этап





























































Основной этап

























































































































































Заключи-

тельный

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено краеведению. Кто знает, что это такое?



-Верно. Я предлагаю вам отгадать ребус и узнать зашифрованное слово

А кто мне может сказать, что такое «народные промыслы

Мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Народные промыслы- это виды народного творчества, в которых прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад.

Определение цели занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к мастерам народного промысла Рязанского края. Наша экскурсия будет состоять из нескольких остановок. И первая наша встреча будет с мастерами росписи по дереву в г. Касимов.

- Кто-нибудь был в городе Касимов? Что интересного вы там увидели?

Касимовская роспись- родилась в 1974 г. В г. Касимов. В этом городе делают деревянную посуду, а мастера художники- её расписывают. В росписи используют масляные краски – красная,чёрная,а для нанесения деталей орнамента – коричневая,зелёная,золотистый крон. У Касимовских мастеров своя манера письма: они расписывают растительные узоры , изображая ягоды(клубника,смородина),травы.

Сегодня я предлагаю вам побыть мастерами и выполнить работу в стиле Касимовской росписи, используя заготовки,которые лежат у вас на столе.

- Молодцы, ребята, я вижу.что вы справились и у вас получились очень красивые работы! Кто хочет представить её и рассказать,какие особенности Касимовской росписи вы использовали при выполнении работы?

Следующая наша остановка- г. Михайлов. Единственное в России разноцветное кружево издавна плетут в этом городе. Техника Михайловского кружевоплетения уникальна. В нём нет цветочных и растительных узоров. Узор кружева строг и геометричен,содержит элементы символа солнца,воды. Изумительная жизнерадостность Михайловского кружева – в многоцветье красок: от скромных,сдержанных и строгих до ярких, веселёлых сочетаний красного и белого с синим, белого с жёлтым,красного и чёрного.

Михайловским кружевом украшают полотенца, скатерти,салфетки, одежду. Для изготовления используют коклюшки. Предлагаю посмотреть видеофрагмент изготовления Михайловского кружева с помощью коклюшек.

- Какие особенности плетения Михайловского кружева вам больше всего запомнились?

- Какие цвета используются?

-Какие элементы содержит Мих. Кружево?

Последняя наша остановка – г. Скопин. Его нар.промысел – Скопинский гончарный худ промысел. Этот город произошёл от названия птицы- «Скопа». – Кто –нибудь видел как выглядит эта птица? Подумайте, а кто такие гончары? Гончар – это древнерусское название мастера, делающего посуду из глины.

В городе Скопине , мастера гончарного промысла изготавливают неповторимые изделия из глины.





Сначала промысел обеспечивал крестьян и горожан набором простой глиняной посуды :миски,кувшины,горшки и т.д.

Затем мастера изображали различных сказочных персонажей: драконов,сказочных львов,птиц,рыб. Особенно любимым был образ легендарной птицы- Скопы.

А сейчас мы с вами побудем в роли гончара и попробуем выполнить из пластилина кружку. Этапы лепки кружки у вас на парте. Вы можете воспользоваться ими,если у вас возникнут затруднения.

- Молодцы,ребята, я вижу,что вы очень постарались!

(выставка кружек)

Следующая наша остановка – село Пощупово,Рыбновский район. Здесь родилась игрушка в семейной мастерской художников Ивановых. Все герои традиционно русские животные: - Кого вы видите на экране? коты,зайца,поросята,мышата.

У каждого свой характер и свой наряд. Нередко они живут семьями и заняты воспитанием малышей. Поэтому пощуповскую игрушку называют семейной. Как и раньше,игрушка обжигается в русской печи.

- Какая игрушка из выше перечисленных понравилась вам? Что необычного вам запомнилось? Видели ли вы в живую такую игрушку? Где?

Наше путешествие подошло к концу.

- Где мы с вами сегодня побывали? – О каких народных промыслах мы с вами узнали?- Какая игрушка считается семейной?– Какое кружево в мире является единственным цветным?

- Спасибо за внимание, наше занятие окончено.












Краеведение – это изучение родного края, его природы, населения, материальной духовной культуры и быта.

Учащиеся отгадывают ребус, зашифрованное слово «промысел»

Высказывают свои предположения





Учащиеся см на слайд презентации, прочит. Определение.



Определяют цель занятия.













Отвечают на вопросы











См. видеоролик











Учащиеся используя заготовки раскрашивают посуду в стиле Касимовской росписи.







Представляют свои работы.

















см.видеоролик «изготовление михайловского кружева»



































После просмотра видеофрагмента учащиеся отвечают на вопросы,закрепляют полученную информацию.











Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



См. на картинки с изображением глиняной посуды





См. на картинки



Отвечают на вопрос, см. изобр. Птицы Скопы.



Выполняют лепку из пластилина «кружка»,используя раздаточный материал этапов.











Учащиеся слушают информацию, см видео – сказочные герои ,пощуповские игрушки.



















Отвечают на вопросы учителя









Учащиеся отвечают на вопросы учителя,подводят итоги занятия.























Слайд презентации





































Видеоролик







Раздаточный материал





















Видеоролик













































































Слайд презентации



































Видеоролик








































































Тема: Народные промыслы Рязанской области

Направление: Общекультурное

Форма проведения: Виртуальная экскурсия

Класс: 3 Б

Цель: Сформировать представление учащихся о нар промыслах Ряз. Обл.

Задачи:

Развивающие: - развивать устную монологическую речь, - основные мыслительные операции (анализ,синтез,сравнение,обобщение) – развивать воображение,память,внимание

Образовательные- уметь работать с пластилином, - уметь изображать рисунок в цвете, - уметь работать в парах, - знать понятие «краеведение» , «промысел», - знать историю создания Касимовской росписи, Михайловского кружева, Скопинской керамики, Пощуповской игрушки

- знать происхождение названия города «Скопин»

Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к истории Ряз. Обл. – воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Методы и приёмы: словесный,наглядный,практический

Наглядные пособия и оборудование: слайды презентации, раздаточный материал

Место проведения: учебный кабинет