. развитие навыков поисковой деятельности;
· поднятие общего эмоционального тонуса.
Организационный момент
Конкурс представления команд «Будем знакомы»
Конкурс капитанов «Терминологический поединок»
Конкурс «Психологический кроссворд»
Конкурс «Мудрые мысли великих людей»
Конкурс «Ты-мне, я-тебе» (домашнее задание)
Конкурс «Фитнесов для мозгов» (ребусы)
Конкурс «Вавилонская башня»
Оценивание результатов викторины, оглашение победителя
Подведение итогов
№ п/п | Этапы занятия | Время, мин. | Задачи, решаемые на этапе | Содержание этапа | Формы, методы и средства обучения | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | 5 мин | Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и студентов | Приветствие, притча «О глухом, слепом, немом» | Фронтальная, Живое слово преподавателя | Положительный эмоциональный фон. Готовность студентов к работе. |
2 | Конкурс представления команд «Будем знакомы» | 10 мин | Развитие коммуникативных навыков и навыков самоорганизации, самопрезентации. Оценивание результатов презентации представителями жюри. | Команды по очереди проводят самопрезентацию с использованием мультимедийных средств. (название команды, девиз, эмблема, дресс-код | Подгрупповая работа, использование ТСО | Познавательный интерес к теме. Позитивные межличностные отношения в командах Закрепление знаний и умений студентов. |
3 | Конкурс капитанов «Терминологический поединок» | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. | Капитаны команд поочередно называют термины из курса Психологии общения до тех пор, пока один из капитанов не сможет больше назвать очередного термина. | Живое слово преподавателя Индивидуальная | Познавательный интерес к теме. Усвоение информации. Активность студентов. |
4 | Конкурс «Психологический кроссворд» | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. Проверка остаточных знаний | Каждой команде необходимо решить кроссворд с понятиями и их определениями по основным темам дисциплины. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием | Подгрупповая работа. | Познавательный интерес к теме. Закрепление знаний. Активность студентов. |
5 | Конкурс «Мудрые мысли великих людей» | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. Проверка степени разносторонней осведомленности студентов | Командам необходимо было дома подготовить крылатые фразы, афоризмы, цитаты великих людей об основных понятиях психологии общения. В ходе конкурса побеждает та команда, которая познакомила учасников викторины с большим количеством выражений. | Подгрупповая работа. Живое слово преподавателя. | Познавательный интерес к теме. Активность студентов. |
6 | Конкурс «Ты-мне, я-тебе» (домашнее задание) | 15 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. Оценивается уровень креативности в подготовки задания, и правильности его выполнения | Каждая команда должна подготовить для своей команды-соперницы интерактивное креативное задание | Подгрупповая работа. Живое слово преподавателя. Раздаточный материал, атрибуты для интерактивного задания. | Познавательный интерес к теме. Закрепление знаний и умений. Активность студентов. |
7 | Конкурс «Фитнесов для мозгов» (ребусы) | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. | Подгруппам необходимо как можно быстрее и без ошибочно разгадать ребусы на психологическую тематику (термины-ПСИХОЛОГИЯ и ОБЩЕНИЕ), предложенные каждой команде. | Подгрупповая работа. Раздаточный материал в виде карточек | Познавательный интерес к теме. Активность студентов. |
8 | Конкурс «Вавилонская башня» | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. Оценивание сплоченности и креативности при выполнении задания. | Командам необходимо построить башни из 20 листов бумаги, жюри оценивается прочность, оригинальность и высота башен. | Подгрупповая работа. Раздаточный материал- листы бумаги формата А4. | Познавательный интерес к теме. Активность студентов. Позитивные межличностные отношения в командах |
9 | Оценивание результатов викторины, оглашение победителя | 5 мин. | Обобщение и подведение итогов работы, оглашение победителей | Расстановка акцентов. выявление сильных и слабых сторон команд в ходе выполнения заданий викторины. | Фронтальная | Положительные впечатления от викторины Позитивные межличностные отношения в командах |
10 | Подведение итогов занятия, задание на дом. | 5 мин | Оценка эмоционального состояния студентов и преподавателя | Выработка правил эффективного общения. Притча о дистанции в общении | Фронтальная Раздаточный материал в виде правил эффективного общения | Положительные впечатления от викторины Позитивные межличностные отношения в командах |