Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кузьминская основная общеобразовательная школа»
д. Кузьмино Сергиево – Посадского муниципального района
Конспект открытого мероприятия
в 3 классе
по теме
«Путешествие по стране доброты и вежливости»
Составила : Губанова Ульяна Юрьевна
Учитель начальных классов первой категории
.
Цели:
знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
продолжить знакомство с вежливыми словами;
побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.
Оборудование:
Презентация по теме, песенный репертуар, загадки, изображение деревьев ,
Чёрные и красные цветы, мультфильм « Птичка Тари», костюм Буратино, карточки с вежливыми словами, проектор, компьютр, аудиоколонки, магниты.
Ход урока
Мы рады видеть вас.
1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 2
* Жизнь дана на :. дела.
* Мир не без :людей.
* :.желаешь - :и делай.
* Истинное :всегда просто.
* :слово человеку - что дождь в засуху.
2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова? Сегодня мы проводим праздник доброты и вежливости. Только к доброму, вежливому и воспитанному человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные, надежные друзья. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит они трудятся и для нас.
Строители строят для нас дома. Шофёры везут нас по городу. Врачи лечат от болезней. Почему же и нам не быть внимательными, добрыми и вежливыми друг к другу? Ведь это не так трудно.
3.-Сейчас мы с вами поговорим о Доброте и Вежливости..
- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)
"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова. Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым ? Почему ?
- В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Как солнце доброты озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.- Можно ли в жизни обойтись без вежливых слов ? Скажите , а можно ли без этих волшебных слов показать человеку, что вы относитесь к нему по – доброму? А как это сделать ? Конечно, просто улыбнитесь!
Если хмурится с утра
Нам поможет доброта.
Ну- ка дети , соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
( Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)
- Улыбнулись ? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее.
( Исполняется песня « Улыбка» в исполнении 3 класса)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
- Я надеюсь , что все наши сегодняшние гости знают вежливые слова. Сейчас проверим.
( загадки загадывают ученики 3 класса)
Подоила Анюта Бурёнку
И картошки дала поросёнку,
Варит кашу теперь для цыплят.
Все хозяюшку благодарят.
Что ей сказала Бурёнка
И четыре пушистых цыплёнка ? ( спасибо)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали…( добрый день)
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу ,
Быть вежливым очень легко мне,
Так что же я первым скажу ? ( здравствуйте)
Раздобыл мышонок корку,
Поволок находку в норку.
Все , кто встретился в пути,
Приставали: « Прокати!»
«Нет!»- согнал жука мышонок,- не хочу!
Станешь вежливым , тогда и прокачу».
Лишь один жучок из ста
Произнёс….( пожалуйста)
Щенок для порядка залаял на кошку,
И кошка его испугалась немножко
Она забралась на берёзу – взгляни!-
И ждёт, чтобы Шарик сказал : ….. ( извини)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вотрник на прощанье
Ей сказала …..( до свидания)
- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, ребята, как можно назвать одним словом все ваши слова – отгадки? ( Вежливые слова)
-Да, конечно! Вежливых слов на свете очень много. Их не одно и не два, помните и знайте эти чудо- слова.
-Доброта и вежливость не разделимы.
Я предлагаю поиграть в игру « Не ошибись»
Вы все очень любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать на экране героя, если это злой герой, то топайте ногами, а если добрый, тогда хлопайте в ладоши.
( Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба- Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
-Молодцы! Ну а сейчас встречайте героев вашей любимой сказки Б\ про Буратино
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.
-Да конечно, Буратино, такие ребята в нашей школе есть, но мы надеемся, что они поняли что плохо поступать по отношению к тому с кем ты рядом учишься , с кем ты дружишь и конечно с кем ты живёшь нельзя.
-А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Песня
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !
Доброта и вежливость не разделимы . Вежливые слова мы говорим часто, даже бывает такое, что одно вежливое слово заменяется другим, но понятие
( значение слова не меняется, а остаётся прежним).
Я предлагаю поиграть в игру « Вежливые слова» . У двух команд , на столах лежат карточки с вежливыми словами. Ваша задача разложить все эти карточки по группам . У каждой группы вежливых слов будет своё значение.
( дети распределяют карточки по группам, по окончании игры подводятся итоги- кто больше собрал правильных групп)
- Как вы думаете , чего на земле больше: добра или зла? ( ответы детей)
(Учитель открывает дополнительную доску, на которой изображено два дерева.)
- На одном дереве расцвели чёрные цветы. На этом дереве расцвели цветы зла, их очень много, потому – что бывает такое что люди не могут удержаться и говорят друг другу гадости, совершают нехорошие поступки. Но на втором дереве, должны расцвести цветы доброты и их должно быть ещё больше. Всё это зависит от нас с вами и от всех людей на нашей планете. Они расцветают только от хороших слов и поступков)
Сейчас на наших глазах должно расцвести дерево доброты, но мы должны с вами вспомнить о наших свами хороших делах.
( Дети по очереди называют свои хорошие поступки, а учитель вешает на каждый поступок цветок на дереве доброты)
- Вот видите , как можно победить зло. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след в жизни. И если таких цветов будет много в ваших сердцах, то наступит мир во всём мире.
Выходят учащиеся (держат в руках плакаты).
1 ученик (Спасибо!)
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы -
Кому сказали? И сколько раз?
2 ученик (Добрый день!)
Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3 ученик (Здравствуйте!)
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И наверное, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
4 ученик (Пожалуйста!)
Отменить что ли слово «пожалуйста».
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5 ученик (Простите!)
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я всё же забуду -
Простите, я больше не буду!
6 ученик (Доброго пути!)
Доброго пути нам желают,
Доброго пути!
Будет легче ехать и идти!
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь!
7 ученик
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это- основа основ.
8 ученик
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Наш урок доброты и вежливости подошёл к концу. Мы надеемся , что вы будете добрее и вежливее к друг другу.
Ну , и чтобы ваше настроение стало ещё лучше, давайте посмотрим мультфильм о доброте. « Птичка Тари».