Конспект мероприятия
«Путешествие по стране «Математика»
для учащихся 1-х классов
Цели: актуализировать и закрепить знания учащихся; систематизирование и обобщение знаний детей; развитие логического мышления, математической речи учащихся, памяти, творческих способностей; воспитание интереса к математике, умения работать в группе, доброжелательности.
Планируемый результат: совершенствовать письменные вычислительные навыки и умения; создать благоприятные условия для систематизирования усвоенных знаний обучающихся; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память, самостоятельность, мыслительную деятельность.
Личностный: формировать знания по математике, развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
УУД:
Регулятивные: формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать свои действия.
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; уважительное отношение к другому мнению, развивать умение выделять главное.
Познавательные: умение использовать свои навыки при решении задач и примеров; умение отбирать нужную информацию.
Личностные: воспитание внимания, умение слушать одноклассников; учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.
Задачи:
- способствовать закреплению навыков письменного счета до 20.
- развивать умение решать задачи, отгадывать ребусы.
- развивать логическое мышление.
- закрепить изученные геометрические понятия и представления.
- организовать коллектив ребят, которые вместе будут выполнять задания.
- проверить, насколько хорошо дети работают в группах в командных соревнованиях.
- провести игры по станциям, используя маршрутный лист: станции – «Задачкино», «Помогалкино», «Примеркино», «Ребусы», «Добавлялкино», «Фигуркино», «Считайка».
Оборудование: 7 станций (столы с табличками названий станций), таймер на каждой станции.
Материалы: раздаточный материал (задания на каждую команду, на каждой станции; маршрутные листы для каждой команды; правила)
Форма: игра-путешествие.
Продолжительность: 40-45 минут.
Участники: учителя начальных классов, учащиеся 1-х классов.
ВВЕДЕНИЕ
Можно ли вызвать удивление и жгучее любопытство на лицах младших школьников во время занятий математикой? Можно ли наблюдать вспышку неподдельной радости в глазах, в выражениях лиц детей, когда у последних вдруг загорится догадка, забьется живая, рвущаяся наружу мысль? Можно ли у младших школьников вызвать к занятиям математикой настолько большой интерес, что они, встречая учителя, неоднократно обращаются к нему с одним и тем же вопросом: «Когда же у нас будет следующая математическая игра, КВН, олимпиада, турнир любознательных?».
Такие моменты, когда педагог сумел вызвать неподдельный интерес учащихся к предмету, являются поистине для него счастливыми. Из них и складывается радость педагогического труда.
Внеклассная работа по математике создает атмосферу творческого вдохновения. Она помогает развитию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, в конструировании различных геометрических фигур. Внеклассная работа способствует организации коллектива товарищей, которые вместе с наибольшей эффективностью выполняют какое-либо задание, участвуют в игре, командных соревнованиях, вместе выпускают стенгазету. Она является важной составляющей в интеллектуальном развитии ребенка.
Описание игры:
Дети разбиваются на 7 команд. Название каждой команды соответствует классу. В процессе игры команды проходят 7 станций. На каждой станции их ждет «сторож задания». Его задача: дать детям задание, засечь время. На каждую команду свое задание, где они будут писать ответы. Начало игры и переход от станции к станции осуществляется, когда время на станции заканчивается. «Сторож» сообщает об окончании времени. Время пребывания на каждой станции – 2-3 минуты. Подведение итогов и награждение (грамоты) проводится позже организатором.
Вступление (слова) организатора:
Рассказывается история.
Ни далеко, ни близко, ни за горами, ни за лесами находилась страна Математика. Правила той страной царица Математика. Она была хоть и царица, но большая труженица, самая умная, самая мудрая, самая точная. Царица постоянно обходила свои владения, следила за порядком. Подданные очень любили ее.
Страна Математика процветала. Но, однажды, в страну пробрался коварный Вирус и начался хаос. Вышли из строя все железные дороги, потому что параллельные прямые пытались пересечься. Перепутались числа, и почта не доходила до адресата. В магазинах, чем больше платили, тем меньше давали. Машины стали ездить очень быстро, но всегда опаздывали. А часовая стрелка побежала в обратную сторону. Мудрая царица Математика пыталась навести порядок. Тогда хитрый Вирус заманил её в высокую башню и закрыл на большой замок.
Чтобы открыть замок нужно произнести волшебную фразу. А какую фразу, мы пока не знаем и наша с вами, ребята, задача её отгадать.
- Ребята, название ваших команды, соответствует вашему классу.
- А на чем мы будем передвигаться по стране Математики, чтобы спасти царицу, вы узнаете, выполнив задание (каждая группа выполняет задание). Так же получите карту, по которой будет происходить ваше путешествие.

Графический диктант
2→ 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑
- Ребята, что у нас получилось? (самолёт)
Раздача карт командам индивидуально. Они сами решают, куда должны идти.
- Я раздала вам карту, по ней вы будите путешествовать. Ребята начинаете свое путешествие с той станции, которая у вас написана. Вы идёте к ней и выполняете задание, и так пока вы не дойдете до конца.
Напоминаем правила:
Не бегаем от станции к станции.
Выполняем все задания, честно.
Будьте внимательны.
Время на каждую станция 3 минуты.
Выполненные задания оставляете на столах.
- Желаем вам удачи!
Дети отправляются на первую станцию.
1 СТАНЦИЯ «Задачкино»
Красная Шапочка несла бабушке 8 пирожков. 2 пирожка она дала белочке, 1 пирожок зайчику, 1 пирожок съела сама. Сколько пирожков она отнесла бабушке?
Ответ: ____________________
У кота Базилио было 10 золотых монет, а у лисы Алисы – на 4 монеты больше. Сколько золотых монет было у лисы Алисы?
Ответ: ____________________
У Буратино было 9 яблок. Он отдал 3 яблока Мальвине и 2 яблока Пьеро. Сколько яблок у него осталось?
Ответ:____________________
2 СТАНЦИЯ «Помогалкино»
Помоги роботу починить компьютер. Впиши в каждый кружок нужно число.

Помоги повару. Напиши на каждой пицце нужное число.

3 СТАНЦИЯ «Примеркино»

4 СТАНЦИЯ «Ребусы»
1
дцать
5 СТАНЦИЯ «Добавлялкино»


6 СТАНЦИЯ «Фигуркино»
Из каких геометрических фигур состоит этот замок?

___________________________________________________________________________
7 СТАНЦИЯ «Считайка»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Ответ: ____________
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Ответ: ___________
Все ли здесь цыплятки – детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
Ответ: ___________
Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько их останется?
Ответ: _____________
Заключение:
Все дети заканчивают на определенной станции. Их листы с выполненными заданиями забираются и проверяются. За каждое верно выполненное задание дети получают кусочки фразы, они её вместе складывают, получают: «Математика – Царица всех наук. Она ум в порядок приводит». Дети произносят фразу.
Подводится итог.