СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось в рамках предмедной декады по математике для учеников первых классов. Путешествие по станциям, групповая работа были приоритетными в этой игре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"»

Конспект мероприятия

«Путешествие по стране «Математика»

для учащихся 1-х классов

Цели: актуализировать и закрепить знания учащихся; систематизирование и обобщение знаний детей; развитие логического мышления, математической речи учащихся, памяти, творческих способностей; воспитание интереса к математике, умения работать в группе, доброжелательности.

Планируемый результат: совершенствовать письменные вычислительные навыки и умения; создать благоприятные условия для систематизирования усвоенных знаний обучающихся; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память, самостоятельность, мыслительную деятельность.

Личностный: формировать знания по математике, развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

УУД:

Регулятивные: формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать свои действия.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; уважительное отношение к другому мнению, развивать умение выделять главное.

Познавательные: умение использовать свои навыки при решении задач и примеров; умение отбирать нужную информацию.

Личностные: воспитание внимания, умение слушать одноклассников; учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.

Задачи:

- способствовать закреплению навыков письменного счета до 20.

- развивать умение решать задачи, отгадывать ребусы.

- развивать логическое мышление.

- закрепить изученные геометрические понятия и представления.

- организовать коллектив ребят, которые вместе будут выполнять задания.

- проверить, насколько хорошо дети работают в группах в командных соревнованиях.

- провести игры по станциям, используя маршрутный лист: станции – «Задачкино», «Помогалкино», «Примеркино», «Ребусы», «Добавлялкино», «Фигуркино», «Считайка».

Оборудование: 7 станций (столы с табличками названий станций), таймер на каждой станции.

Материалы: раздаточный материал (задания на каждую команду, на каждой станции; маршрутные листы для каждой команды; правила)

Форма: игра-путешествие.

Продолжительность: 40-45 минут.

Участники: учителя начальных классов, учащиеся 1-х классов.

ВВЕДЕНИЕ

Можно ли вызвать удивление и жгучее любопытство на лицах младших школьников во время занятий математикой? Можно ли наблюдать вспышку неподдельной радости в глазах, в выражениях лиц детей, когда у последних вдруг загорится догадка, забьется живая, рвущаяся наружу мысль? Можно ли у младших школьников вызвать к занятиям математикой настолько большой интерес, что они, встречая учителя, неоднократно обращаются к нему с одним и тем же вопросом: «Когда же у нас будет следующая математическая игра, КВН, олимпиада, турнир любознательных?».

Такие моменты, когда педагог сумел вызвать неподдельный интерес учащихся к предмету, являются поистине для него счастливыми. Из них и складывается радость педагогического труда.

Внеклассная работа по математике создает атмосферу творческого вдохновения. Она помогает развитию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, в конструировании различных геометрических фигур. Внеклассная работа способствует организации коллектива товарищей, которые вместе  с наибольшей эффективностью выполняют какое-либо задание, участвуют в игре,  командных соревнованиях, вместе выпускают стенгазету. Она является важной составляющей в интеллектуальном развитии ребенка.

Описание игры:

Дети разбиваются на 7 команд. Название каждой команды соответствует классу. В процессе игры команды проходят 7 станций. На каждой станции их ждет «сторож задания». Его задача: дать детям задание, засечь время. На каждую команду свое задание, где они будут писать ответы. Начало игры и переход от станции к станции осуществляется, когда время на станции заканчивается. «Сторож» сообщает об окончании времени. Время пребывания на каждой станции – 2-3 минуты. Подведение итогов и награждение (грамоты) проводится позже организатором.


Вступление (слова) организатора:

Рассказывается история.

Ни далеко, ни близко, ни за горами, ни за лесами находилась страна Математика. Правила той страной царица Математика. Она была хоть и царица, но большая труженица, самая умная, самая мудрая, самая точная. Царица постоянно обходила свои владения, следила за порядком. Подданные очень любили ее. 

Страна Математика процветала. Но, однажды, в страну пробрался коварный Вирус и начался хаос. Вышли из строя все железные дороги, потому что параллельные прямые пытались пересечься. Перепутались числа, и почта не доходила до адресата. В магазинах, чем больше платили, тем меньше давали. Машины стали ездить очень быстро, но всегда опаздывали. А часовая стрелка побежала в обратную сторону. Мудрая царица Математика пыталась навести порядок. Тогда хитрый Вирус заманил её в высокую башню и закрыл на большой замок.

Чтобы открыть замок нужно произнести волшебную фразу. А какую фразу, мы пока не знаем и наша с вами, ребята, задача её отгадать. 



- Ребята, название ваших команды, соответствует вашему классу.

- А на чем мы будем передвигаться по стране Математики, чтобы спасти царицу, вы узнаете, выполнив задание (каждая группа выполняет задание). Так же получите карту, по которой будет происходить ваше путешествие.

Графический диктант

2→ 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑

- Ребята, что у нас получилось? (самолёт)


Раздача карт командам индивидуально. Они сами решают, куда должны идти.

- Я раздала вам карту, по ней вы будите путешествовать. Ребята начинаете свое путешествие с той станции, которая у вас написана. Вы идёте к ней и выполняете задание, и так пока вы не дойдете до конца.

Напоминаем правила:

  1. Не бегаем от станции к станции.

  2. Выполняем все задания, честно.

  3. Будьте внимательны.

  4. Время на каждую станция 3 минуты.

  5. Выполненные задания оставляете на столах.

- Желаем вам удачи!

Дети отправляются на первую станцию.

1 СТАНЦИЯ «Задачкино»

Красная Шапочка несла бабушке 8 пирожков. 2 пирожка она дала белочке, 1 пирожок зайчику, 1 пирожок съела сама. Сколько пирожков она отнесла бабушке?

Ответ: ____________________

У кота Базилио было 10 золотых монет, а у лисы Алисы – на 4 монеты больше. Сколько золотых монет было у лисы Алисы?

Ответ: ____________________

У Буратино было 9 яблок. Он отдал 3 яблока Мальвине и 2 яблока Пьеро. Сколько яблок у него осталось?

Ответ:____________________




2 СТАНЦИЯ «Помогалкино»

Помоги роботу починить компьютер. Впиши в каждый кружок нужно число.

Помоги повару. Напиши на каждой пицце нужное число.

3 СТАНЦИЯ «Примеркино»

4 СТАНЦИЯ «Ребусы»

1

дцать











5 СТАНЦИЯ «Добавлялкино»

6 СТАНЦИЯ «Фигуркино»

Из каких геометрических фигур состоит этот замок?

___________________________________________________________________________

7 СТАНЦИЯ «Считайка»

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Ответ: ____________

  1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Ответ: ___________

  1. Все ли здесь цыплятки – детки?

Надо сосчитать наседке:

Шесть – на грядках, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

Ответ: ___________

  1. Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько их останется?

Ответ: _____________



Заключение:

Все дети заканчивают на определенной станции. Их листы с выполненными заданиями забираются и проверяются. За каждое верно выполненное задание дети получают кусочки фразы, они её вместе складывают, получают: «Математика – Царица всех наук. Она ум в порядок приводит». Дети произносят фразу.

Подводится итог.