СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия «Своя игра: в стране вопросов» (викторина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного мероприятия «Своя игра: в стране вопросов» (викторина)

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия «Своя игра: в стране вопросов» (викторина)»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Выполнила: студентка гр. ПНК-3Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Комлева Анастасия Юрьевна



Конспект внеурочного мероприятия

«Своя игра: в стране вопросов»

(викторина)






Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 2 «А» класс

Дата проведения: 27.04.2022




Учитель: Лемяскина Татьяна Валерьевна _______________



Методист: Тунина Наталия Александровна _____________





Дзержинск – 2022

Класс: 2 «А»

Тема: Битва знатоков

Форма: викторина

Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование стремления к познанию нового

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить имеющиеся знания учащихся посредством ответов на вопросы

Развивающие:

  • Развивать умения анализировать, обобщать, делать вывод посредством ответов на вопросы

  • Развивать диалогическую речь учащихся в ходе всего мероприятия

Воспитательные:

  • Сформировать объективное восприятие о победе и поражение посредством соперничества

  • Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки через выполнение групповой работы

  • Содействовать повышению уровня мотивации на занятии через интересную форму мероприятия

Планируемые результаты:

Предметные: Отвечают на вопросы по разнообразным темам

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умеют анализировать, обобщать, делать вывод

2. Умеют грамотно формулировать свою мысль

Познавательные:

  1. Умеют отгадывать ребусы

  2. Умеют наблюдать, сравнивать и делать выводы

Коммуникативные:

1. Умеют слушать и слышать преподавателя и друг друга

2. Владеют навыками работы в группах

Личностные:

  1. Проявляют чувства солидарности и здорового соперничества

  2. Умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Оборудование: презентация, видео-ролик



Этап, задача этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

Формируемые УУД


Организационный этап


Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей.


Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Юрьевна.

Здравствуйте!

Слушают учителя

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная

КУУД: умение слушать и слышать преподавателя и друг друга

Вводная часть


Организовать познавательную деятельность детей, подготовить их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий.

Чтобы понять, чем мы сегодня с вами будем заниматься, я предлагаю вам разгадать ребус.












Верно!

В жизни человека знания играют огромную роль в становлении личности, ибо благодаря им мозг пополняется необходимой информацией, которая в дальнейшем может помочь в трудных ситуациях. Знания – это багаж, который постоянно накапливается важной информацией. Собирая знания, мы приобретаем некий опыт, что может оказать неоценимую услугу в будущем. Пополнить информацию позволяют книги, которые являются нашими верными друзьями. И сейчас мы проверим ваш багаж знаний с помощью викторины.

Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире «Битва знатоков». 

(ДО ЗАНЯТИЯ) Сейчас мы разделимся на 3 команды. Я раздаю вам карточку, на которой цифра от 1 до 4. (Рассадка по местам)

Сейчас ваша задача: придумать название команды в рамках нашей темы и выбрать капитана. Он будет озвучивать ответ и выбранную категорию. На это я вам даю 1 минуту.

Представление команд

Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. 1 команда называется …. 2 команда - ….. 3 команда - ….

Слушают учителя








Знания






















Придумывают названия команд и выбирают капитана

Произносят название команды

Средства: речь

Форма: фронтальная
Методы: беседа

КУУД:

Владеют навыками работы в группах

Умение слушать и слышать преподавателя и друг друга

Основная часть


Обеспечить восприятие детьми но­вого материала, сформировать конкретные представления об изучаемом, а также на основе приобретенных знаний сформировать со­ответствующие умения и навыки по использованию знаний в практической дея­тельности.

 На экране поле с 4 различными темами:

- наш могучий русский язык

- мир вокруг нас

- математика – царица наук

- по страницам любимых книг

Рядом с каждой темой окошко с цифрами от 10 до 50. Как вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить в командную копилку, правильно ответив на вопрос. Соответственно, 10 – самые простые вопросы, 50 – самые трудные.

Команде сообща необходимо определиться с категорией, которую вы хотите взять. А решение команды будет озвучивать капитан.

Если команда дала не правильный ответ на вопрос, право ответа переходит команде, которая первая поднимет руку. Также запомните важное правило: выкрикивать нельзя, ответ команды озвучивает капитан. Если кто-то будет выкривать, команда будет штрафоваться на 10 баллов. По ходу игры я буду считать ваши очки. Их вы сможете увидеть на доске по ходу нашего занятия. Команда, которая наберет больше всех очков выиграет.

Так же хочу напомнить вам правила работы в группе. (на слайде)

Все поняли правила игры?

Тогда начинаем!

Начнем с 1 команды. Ребята, обсудите, какую категорию вы хотите взять.

Выбирают категорию

Капитан 1 команды должен озвучить категорию, которую выбрала команда.

По страницам любимых книг

10. Незнайке

20. Калоши

30. Страшилы

40. Робинзон Крузо

50. Тутти

(ФИЗМИНУТКА видео)

Наш могучий русский язык

10. 33 буквы

20. Здравствуйте, спасибо, хорошего дня и т.д

30. Корень

40. Предлог

50. вода, молоко, ловил, друг, гриб

Математика – царица наук

10. Нисколько, потому что все воробьи разлетелись

20. «Москвич»

30. 6 минут

40. Одна баба

50. Цилиндр

Мир вокруг нас

10. Об осени

20. Перелётные

30. Волк

40. Бобёр

50. Три


А сейчас категорию будет выбирать 2 команда.

2 команда отвечают на вопрос

3 команда выбирайте категорию

3 команда отвечает на вопрос
КОМАНДА ПО ОЧЕРЕДИ ВЫБИРАЮТ КАТЕГОРИИ И ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ


РЕЗЕРВ. БЛИЦ-ОПРОС

1.Отгадайте о чём идет речь: милицейский, садовый, земельный, избирательный … (Участок)
2.Какая цифра всегда катается в электричке? (Три – электричка).
3. Отгадайте загадку:
Первый на шее козлёнка звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит.
Третий в саду, на поляне цветёт,
Синий, лиловый – в букет нам пойдет. (Колокольчик)
4. Зачем звери зализывают раны? (Чтобы быстрее заживали)
5. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда (Кукушка)
6 Узнай животное:
У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (Заяц).

7. У какого зайчика ушки не растут на макушке? (Солнечный)

8. Зачем зайцу большие уши? (чтобы лучше слышать и быстрее реагировать на опасность)

9. Дополните пословицу:
Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь)

10. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2 распила).

Слушают учителя










































Да


1 команда выбирают категорию, капитан озвучивает решение
























2 команда выбирает категорию и отвечает на вопрос


Команды по очереди выбирают категории и отвечают на вопросы

Средства: речь, презентация

Форма: фронтальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, практические упражнения


КУУД: умеют слушать и слышать преподавателя и друг друга

ПУУД: умеют отвечать на вопросы по разнообразным темам

РУУД: умение контролировать, корректировать свои действия; умение принимать и сохранять учебную цель на протяжении всего мероприятия

ПУУД: обучающиеся демонстрируют умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Заключительная часть


Выяснить настроение детей по окончании занятия, их самочувствие, отношение к изученному материалу, узнать предложения и пожелания детей.


- За что вы бы хотели себя похвалить?





- Узнали ли вы что-то новое в ходе мероприятия?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какой вопрос был самый интересный?

- Кого из одноклассников вы бы хотели отметить?

- А сейчас пришло время подвести итоги нашей игры. Итак, по результатам игры 4 место заняла команда… (вручается грамота)

3 место заняла команда … (команде вручается грамота)

2 место заняла команда … (вручается грамота)

И победителями игры стала команда … (вручается грамота).

Поздравляю!

Пусть сегодня кому-то не хватило знаний, но я уверена, что в следующий раз вы их наберётесь и обязательно победите. Победители тоже продолжат обогащать свой запас знаний, чтобы одерживать новые победы.

Хочу обратиться к словам Эриха Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать, иначе нельзя было бы жить». Как вы понимаете эту фразу?

Давайте вернёмся к началу занятия. Так для чего же нужны знания?

Да, молодцы!

А где мы можем пополнить копилку знаний? Правильно. Поэтому я представляю вашему вниманию выставку из книг с очень интересной и полезной информацией.

- Первая книга Сергея Венецкого «Пять историй про железо, золото и другие металл». История металлов насыщена множеством интересных фактов и занимательных эпизодов. Познакомить вас с ними - цель данной книги. Эта книга - для любознательных. ... Автор надеется, что она заинтересует детей, открывающих для себя мир науки, всех тех, кто по-прежнему пользуется каждой возможностью, чтобы пополнить свои знания обо всем, что нас окружает.

- Следующя книга Александра Тамбиева «Кто в лесной норе живёт».

Мы любим бывать в лесу. Собираем там грибы, ягоды, орехи. Или просто гуляем, дышим чистым лесным воздухом.. Многие часы мы можем находиться в лесу и редко когда задумаемся: а кто живёт у нас под ногами?
В земле по берегам лесных ручейков обитают самые разные животные. Мы, не замечая, проходим мимо них. Когда по лесу идёт человек и шумно наступает на сучки, шелестит листьями, постоянные жители лесного «подвала» не показываются на поверхности.
Чтобы увидеть кого-нибудь из обитателей норок и укромных жилищ, нужно вести себя очень тихо. Лучше всего сесть на пенёк, смотреть и наблюдать. Кто же обитает в «подвале» леса? Вы узнаете в этой книге.

- Книга Дитриха Александра «Почемучка». В данной энциклопедии собраны ответы на самые разные "почему", "отчего", "зачем" и другие вопросы, связанные с окружающим миром. Вы, юные читатели, найдёте здесь много сказок, интересных загадок, смешных и вместе с тем поучительных историй.

- Книга «Семь чудес света» Ганса Райхардта. Хотите узнать много нового и интересного, весело провести время и найти ответы на любые вопросы? Добро пожаловать в удивительный мир "Зачем и почему" - мир феноменов и загадок, ярких страниц истории и невероятных открытий! Все о семи чудесах света - невероятных, удивительных и величественных памятниках древнего мира, созданных руками человека.
- Большая энциклопедия природы! Она поможет вам по-новому взглянуть на нашу планету. Из нее вы узнаете о строении Земли, о ее месте во Вселенной, о природных ресурсах и много-много другого. Скоро будут длинные выходные, а потом летние каникулы, во время которых вы можете прочитать эти или другие интересные книги, пополнить свой багаж знаний.

- Ребята, вы большие молодцы! Всем спасибо за внимание.

За активное участие, за то что правильно отвечал на вопросы.



Ответы детей











Проиграв, не нужно отчаиваться, а нужно ещё больше учиться и набирать знания, то есть жить дальше.

Чтобы быть умнее и опытнее


Читая книги, посмотреть в интернете

Средства: речь

Форма: фронтальная
Методы: беседа, выставка книг

КУУД: умеют слушать и слышать преподавателя и друг друга




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!