СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия "Зарядка для ума"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия "Зарядка для ума"»


СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра высшей математики и информатики














КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по предмету математика


в 5 «Д» классе МБОУ СОШ № 19

студента группы Б-8022 Деге Анны Андреевны


Дата проведения занятия: 09.03.2022 г.

Начало занятия в 12 часов 55 минут

Учитель-наставник: Мечетная Елена Николаевна

Руководитель: Саркисян Татьяна Анатольевна

















С конспектом ознакомлен: _________________________

(подпись учителя-наставника)


К занятию допущен: ________________________________

(подпись руководителя практики)



Тема занятия: Зарядка для ума

Цель занятия: вызвать интерес к математике, расширить кругозор.

Задачи: развитие интеллектуальных способностей через задачи логического характера; формирование умения мыслить последовательно, доказательно; способствование развитию творческих способностей учащихся, памяти, произвольного внимания, воображения; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Планируемые результаты.

Познавательные:  уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.

Личностные: уметь уважительно относиться к учителю и одноклассникам; потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные: умение работать в группе, грамотно отвечать на вопросы, овладевать  навыками выступления перед аудиторией.

Список используемой литературы:

1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.

2. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.

3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1978.

4. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.-2-е изд. – М.: П

Просвещение, 1994.

5. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1988.


















Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами не совсем обычное занятие. Вас будут ждать задачи, которые потребуют смекалки, сообразительности, находчивости. За каждый верный ответ вы будете получать жетон-наклейку. Ответ будет приниматься только по поднятой руке. Можно использовать только свои знания и смекалку. Ваше активное участие – гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я искренне желаю вам удачи и новых открытий. Начинаем!

«РАЗМИНКА: КРОСС – ОПРОС»

*Первое натуральное число? (1)

*Сколько всего цифр? (10)

*Сколько лет было десятилетнему человеку три года назад? (7 лет)

*Может ли при делении получиться ноль? (может, при делении нуля)

*Три дня и три ночи Иван – царевич скакал на своём лихом коне. Сколько это суток? (3)

*Какие два числа и при умножении и при сложении дают одинаковый результат? (2 и 2)

*Что больше: 1 метр или 10 дм? (они равны)

- Молодцы, вы отлично размялись, переходим к следующему этапу.

«ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ»

*Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)

*Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы)

*Снесли вместе 5 стожков и 6 стожков сена. Сколько стожков сена получилось? (1)

*Может дождь идти два дня подряд? (нет, дни разделяются ночью)

*Маша завела будильник на 9 часов и легла спать в 20 часов. Сколько времени спала Маша, если предположить, что она сразу уснула? (1 час)

*28 февраля 2016 года – воскресенье. Каким днём недели будет 1 марта 2016 года? (вторник, 2016 г - високосный)

*Записано число 686. Как, не выполняя никаких вычислений и записей, получить число, большее данного, на 303? (перевернуть его)

- Хорошо, переходим дальше.

«АРИФМЕТИЧЕСКАЯ СМЕСЬ»

*Пете и Вите купили по коробке конфет. В каждой коробке по 15 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Витя из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось у мальчиков вместе? (15 конфет)

*Рыба весит 6 кг плюс половина её веса. Сколько весит рыба? (6 кг – вторая половина, значит, рыба весит 12 кг)

*Саше 12 лет. У Саши есть два младших брата. Сколько лет каждому из них, если один старше другого в 2 раза и вместе им столько же лет, сколько и Саше? (4 года и 8 лет)

*В первой клетке сидят 10 цыплят, а во второй – 5 крольчат. Где больше глаз и во сколько раз? Где больше лап и на сколько? (глаз больше в 1 клетке в 2 раза; лап одинаково)

*Даша стоит в хороводе. Шестой справа от Даши тот же, что и седьмой слева. Сколько детей в хороводе? (13)

*Валя читала книгу, в которой 40 страниц. Когда она отвлеклась, брат закрыл книгу, но запомнил страницу, на которой остановилась сестра. Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются две одинаковые цифры». На какой странице остановилась Валя? (11)

*На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль)

- Все очень хорошо потрудились и заработали достаточное количество жетонов, они остаются у вас на память. Понравилось ли вам занятие? Что именно?

- Очень рада, что наше занятие вызвало у вас только положительные эмоции. Сегодня мы решили столько интересных заданий и смогли убедиться, в том, что математика может быть весёлой, интересной и привлекательной.










































САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


09.03.2022 мною было проведено внеурочное мероприятие по математике в 5 «Д» классе. Были реализованы условия для достижения цели - расширить кругозор обучающихся и вызвать интерес к математике. Внеурочное мероприятие было организовано в виде интеллектуальной игры, которая требовала быстрых и точных ответов.

Во время игры учащиеся были полностью включены в работу; активны, смекалисты, сообразительны; стремились получить наибольшее количество жетонов.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно. Сложностью проведения считаю, ограниченность во времени, которое напрямую связано с плотным заполнением здания школы на протяжении всего учебного года. Несмотря на ограниченность материально-технической базы, данное мероприятие понравилось 5 «Д» классу. Считаю, что с целью и задачами я справилась в полном объеме.