СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Богатства природы" по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Богатства природы" по окружающему миру»

Технологическая карта внеурочного занятия

Ф.И.О. автора: Тимкина Айгуль Ринатовна

Класс: 2

Тема учебного занятия: «Богатства природы»

Оборудование: ноутбук, презентация, наглядности, карточки

Цель: организация деятельности детей по усвоению и первичному закреплению темы «Богатства природы »

Задачи :

Образовательные: дать информацию о богатствах, об их значении для человека

Развивающие: развивать у ребят любознательность, интерес к окружающему миру и чувство

бережного отношения к ней.

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

знают понятия «богатства природы » ,проявление интереса к познанию, осознание необходимости приобретения знаний.

Личностные

умение проводить самооценку; сохранение мотивации к получению знаний ; умение оценивать результат своей работы ; сохранение мотивации здоровья .


Метапредметные

Познавательные УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний; развитие мышления, речи;

Регулятивные УУД

принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока; умение планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Коммуникативные УУД

уметь слушают учителя, сотрудничают с учителем и классом; умение работать с учебником; используют в общении правила вежливости


Этап учебного занятия, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Организационно-мотивационный


Мотивировать к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Коллективная

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем


Я надеюсь на вашу активную работу на сегодняшнем занятии. Желаю вам успехов, присаживайтесь!


Приветствуют учителя





Слушают






Присаживаются


К- научится слушать и слышать

П- развитие мышления, Р- принятие и сохранение учебной задачи;

К- умение слушать учителя

Актуализация знаний


Выявить знаний у учащихся

Словесный (беседа

Коллективная

*звук паровозика*

-Ребята, как вы думаете, кто это к нам приехал сегодня на занятие?


- Правильно. Это паровозик и зовут его Томас. Ребята, а вы знали, что Томас очень трудолюбивый паровозик и очень ответственный вот ему и дали такое задание добраться до станции «Жалобная книга »…, чтобы подарить детям подарки ,но он забыл коробку с подарками на одной из станции .А узнаем мы это ,если проедем нужные нам станции и выполним задания.

- Ребята, сейчас отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

- Что это за дом? (Лес.)

-Ребята ,а кто из вас гулял в лесу поднимите руку?

Паровоз




















Отгадывают загадку





Лес

Поднимают руку

П-умение оценивать результат своей работы;

умение ориентироваться в своей системе знаний;


Работа по теме занятия












Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала ,выявление пробелов ,неверных представлений ,их коррекция

Практический (выполнение задания)

Коллективная ,индивидуальная

-А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в лесу. Будем поднимать руку если вы знаете :

1.Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2.Не разоряй гнезда птиц, муравейники.

3.Не лови диких животных и не уноси их домой.

4.Не шуми в лесу.

4.Не оставляй мусор.

-Ребята ,если вы будете соблюдать все эти правила , то ребята и лес и животные ,которые там живут будут к вам хорошо относиться.


Были ли у вас приятные воспоминания в лесу ?







- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу и поможем Томасу добраться до станции «Жалобная книга» , чтобы подарить детям подарки. Во время нашего путешествия паровозик Томас будет совершать остановки на разных станциях. Но станции будут необычные, а познавательные и интеллектуальные. На каждой станции вас будут ждать увлекательные задания, которые будут проверять вас и вашу команду ,но для этого нам необходимо разделиться на 3 команды.

Распределение на команды :

1 команда – у кого листочки желтого цвета, 2 команда – у кого листочки оранжевого цвета, 3 команда – у кого листочки зеленого цвета. У кого на листочке написана буква «К» он будет командиром команды и должен следить за маршрутом и за дисциплиной.

-Ребята, так же я буду ставить вам баллы на доске за выполнением ваших заданий ,а в конце мы узнаем ,какая команда будем победителем .

-Сегодня вы узнаем что-то новое о жизни леса, будете учиться оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.


-Сейчас мы с вами отправимся на первую станцию «Обитатели леса». Вы готовы? Тогда поехали!

*звук паровоза*

-Вот мы с вами и прибыли на станцию «Обитатели леса»..

-Ребята, посмотрите ,кто нас встречает на это станции (Лиса)

- Я хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут меня лиса.


- Ребята, я знаю ,что вы отправляйтесь на станцию «Жалобная Книга » ,но если вы мое задание не выполните ,то не сможете уехать дальше ,давайте с вами разгадаем кроссворд.(Каждой команде раздается кроссворд , команды должны угадать ключевое слово и рассказать про одного животного из кроссворда 3 интересных факта)

1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? ( Заяц.)

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

4. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

5. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

- Какое ключевое слово в этом кроссворде? ( Звери.)

-Молодцы , а теперь мы будем рассказывать про одного из животных из кроссворда .


-Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас на доске мы будем проставлять баллы за :

1.Быстроту в выполнении кроссворда будем ставить 3 балла

2.Дисциплину в команде ,3 балла

3.Три интересных факта о животном ,3 балла


Ребята .вы молодцы ,но наше время пребывания на станции «Обитатели леса» заканчивается и нам пора отправлять дальше! Вы готовы ехать дальше? Поехали!

*звук паровоза*


Посмотрите на доску, как называется следующая станция на которую мы приехали?

«Лесные заморочки»


-Ребята, эта станция очень необычная! Посмотрите, кто нас здесь встречает.


Встречает команду Старичок-лесовичок.


Я, старичок-лесовичок,

Ношу из пестрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зеленом пиджаке.

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам

Хожу-брожу по травинкам.

Я, старичок – лесовичок,

Разноцветный колпачок

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожу я мир лесной.


- Ребята, я предлагаю вам отгадать мои лесные заморочки. Чья команда быстрее поднимет руку , то она и будет отвечать, за каждый правильны ответ я буду ставить по 1 баллу ,а если ваша команда ответила неправильно ,то другие команды могут отвечать .

Ну что готовы?

■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

- Листья каких деревьев осенью краснеют? ( Осины, рябины, клена.)


-Молодцы стравились вы с заданиями старичка-лесовичка.


Вспоминают правила поведения в лесу















Вспоминают и рассказывают воспоминания ,которое произошло сними в лесу



Отправляются в путешествие















Распределяются на команды























Да ,готовы






Лиса

















Разгадывают кроссворд





Заяц




Волк






Медведь






Рысь





Лиса


Звери


Рассказывают об одном животном

















Отправляются дальше






Лесные заморочки






Встречают старичка лесовичка

















Отгадывают лесные заморочки











Медведь







Волк


С барсуком


У медведей



Рога


Заяц


Волки


Белке


Заяц





Про белку





Лисы


Осины,рябины,клена.




П- умение ориентироваться в своей системе знаний

Р -принятие и сохранение учебной задачи

Л-умение сотрудничать с учителем и классом

Физкультминутка

Снять физическое напряжение

Наглядный

Индивидуальная

Ну что, ребята, а нам нужно ехать дальше! Но перед этим мы все встанем и будем повторять за мной ,немного отдохнем

Физкультминутка с лесными животными.

Выполняют физкультминутку

Умение проводить физкультминутку

Закрепление изученного материала

Раскрытие темы занятия ,постановка задач

Словесный(беседа) Наглядный, практический

Фронтальная, групповая

-Присаживайтесь, закройте глазки мы отправляемся дальше путешествовать.

*звук паровоза*



- А чтобы узнать, на какую станцию мы прибываем, вашей команде необходимо расшифровать название станции. Посмотрите на доску. Каждой букве присвоена цифра. Ниже дан ряд цифр, из которого вы должны получить слово. Например, первая цифра 6, вы должны найти какая буква соответствует цифре 6.

Станция «Зоопарк»

Р П А О О З К

1  2  3  4  5  6  7 

6542317

(Зоопарк)

-Как называется эта станция? Всё верно. На этой станции вы должны выполнить следующее задание. Сейчас задача вашей команды составить пословицу о природе, чья команда быстрее справиться и правильно составит пословицу , то получится 3 балла :

-Ребята, всем понятно задание?

1.Против сотни воробьев, довольно

2. да редко права бывает

3.Громче всех сойка кричит

4.Лучше слушать одного соловья, 1. одного ястреба

3. Чем сотню воробьев

Ответ: .

1.Громче всех сойка кричит, да редко права бывает.

2.Против сотни воробьев, довольно одного ястреба.

3.Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев.



-Ребята, если вы выполнили задание. То садимся ровно, чтобы я видела, что вы готовы.

-Давайте проверим как вы выполнили это задание.

*слайд *

-За каждую правильную пословицу ,я буду ставить по 1 баллу. Давайте будем читать пословицы по очереди


Ребята давайте продолжим наше путешествие! Поехали!

- Следующая станция на нашем пути-«Таинственное слово».

Вы увидели, что в природе строгий порядок. Все находится в тесной взаимосвязи. Все живут по строгим законам и растения, и птицы, и звери. Все они нужны и все они важны. В природе нет ничего лишнего.

Вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. Поэтому некоторые растения и животные занесены в Красную книгу. Вам надо вспомнить растения и животных, которые находятся под защитой Красной книги, найти соответствующие их названия и соединить.

-Давайте проверим (слайд)



-Ребята ,а вы помните ,что у

нас Томас собирался забирать подарок? Смотрите какую большую коробку дали нам ,что бы мы подарили детям .

-Ребята, давайте отправимся дальше и узнаем какая же станция нас ждет ! Садимся ровно. Мы отъезжаем!

*звук паровозика*

-Ребята, это наша заключительная станция «Жалобная книга »

- Если мы попали на эту станцию, значит мы всё-таки помогли паровозику «Томасу» привезти подарки детям .Ребята давайте откроем коробку и посмотрим ,что же там есть .(открываем коробку )Спрашиваем у детей ,что там может быть ?



Ребята, эта была последняя станция .За то, что вы очень активные, умные и дружные, я хочу всех поблагодарить и раздать каждому по закладке связанной с нашей темой «Богатства природы » .

Ребята, отложите свои закладки к углу стола и скажите что такое лес по цепочке :

Ответы:

Лес – это наше богатство!

Лес – защитник человека!

Лес – это дом для зверей и птиц!

Лес – украшение планеты,       здоровье, радость и отдых людей!

Лес – помощник земледельца!

Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.


Отправляются в путешествие




























Зоопарк













Да, понятно


Составляют пословицы





























Выполняют проверку



Продолжают путешествие


















Соотносят названия животных и растений и выполняют проверку




Да, помним






Отправляются дальше в путешествие









Открывают коробку и отгадывают ,что в ней



Слушают учителя











Отвечают по цепочке:

Лес это…..

Лес наше богатство ,радость и отдых…


















Коммуникативная: научиться слушать и слышать учителя, инициативно сотрудничать в поиске информации ,отвечать на вопросы .делать выводы; готовность излагать свое мнение ; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные(самоопределение к познавательной деятельности),регулятивные( целеполагание)

Рефлексия, итог занятия.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности, оценка своих достижений

Словесный-беседа

Фронтальная, индивидуальная

-Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии ?

Как нужно вести себя в лесу ?
-Ребята, посмотрите на нашу доску ,кто же у нас стал победителем ?

-Вы большие молодцы ,поздравляем команду…

-А сейчас оценим себя .У вас на партах лежат пустые листочки. Если у вас всё получилось и вам понравилось занятие, то вы раскрашивайте кружочек в жёлтый цвет. Если у вас были трудности, но вы очень старались, то зелёный кружочек. А если у вас ничего не получилось и вам не понравилось занятие, раскрасьте красным.

- После того как вы раскрасите листочек , садимся ровно, чтобы мы видели, что вы готовы.

*выходят по парте к доске и вывешивают кружочки на пустое дерево*

Ребята ,спасибо вам за занятие !!!

Отвечают






Выходят к доске и прикрепляют кружочки




















Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений .

Познавательные: контроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности